Папки-передвижки

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Заболотная Виктория
Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

Публикация «Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией» размещена в разделах

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.

Продуктивные виды деятельности имеют художественно-образное начало и носят моделирующий характер. Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок приходит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении. При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации – силуэтность. (Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996.)

Аппликация может быть :

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

- сюжетной, отображающей те или иные события;

-декоративной, включающие орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. Помимо этого, у дошкольников обнаруживается элементарный познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы с бумагой и способов осуществления новых целей. Благодаря этому, создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией сегодня становится все более актуальной. Это связано с тем, что изобразительная деятельность и, в частности, аппликация заключают в себе большие возможности для формирования этого качества личности: структура занятий по аппликации от целеполагания, ориентировочной части до получения наглядного результата и его оценки предполагает освоение детьми целого комплекса интеллектуальных и технологических умений. При этом сущность термина «самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией» может быть охарактеризована как интегральное качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.

Проблема самостоятельности многоаспектно исследовалась в работах В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, Н. Н. Поддьякова, Л. Я. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, В. А. Селиванова, А. И. Щербакова, Д. Б. Эльконина и др. В них даны разные трактовки исследуемого нами феномена. Кроме того, имеются отдельные исследования, в которых изучались особенности становления самостоятельности дошкольников и намечались этапы ее развития (Г. Н. Година, Т. В. Гуськова, А. А. Люблинская, Л. А. Порембская); были выявлены некоторые условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе обучения (В. А. Аванесова, А. М. Леушина, Н. П. Сакулина, А. П. Усова и др., игровой (Р. Жуковская, Р. А. Маркова, В. Н. Нечаева, Л. А. Порембская и др.) деятельности.

В области изобразительной деятельности самостоятельность изучали : Т. С. Комарова (рисование, Т. А. Парамонова (творческое конструирование, Н. Б. Халезова (лепка- развитие творчества в лепке). Проблема развития самостоятельности на занятиях аппликацией в методической литературе изучена недостаточно.

Публикации по теме:

Формирование музыкальных способностей, содействие проявлению активности и самостоятельности детей дошкольного возраста На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает.

Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:.

Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Чужанова Мария Сергеевна, воспитатель,.

Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в работе над проектом Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Самообразование «Особенности формирования навыков самостоятельности у детей дошкольного возраста» Самообразование на тему: «Особенности формирования навыков самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах Конспекты режимных моментов УмываниеЗадачи: - учить аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, соблюдать правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией
Опубликовано: 19 октября 2018 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД