Папки-передвижки

Проект «Ах ты зимушка — зима» в средней группе

Маргарита Викторовна Петрищенкова
Проект «Ах ты зимушка — зима» в средней группе

МБДОУ детский сад «Солнышко

Проект «Ах ты зимушка - зима»

средняя группа «А»

Воспитатель: Петрищенкова М В

2021 год

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Ах ты зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Развитие логического мышления;

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма

8. Развивать интерес к классической музыке

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек

- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

- Участие в выставке детских работ

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Основной этап

1. Создать развивающую среду :

* Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»

* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из 2 частей»

* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;

* Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».

* Разработка конспекта итогового мероприятия;

* Беседы с детьми и родителями.

* Разработка консультаций для родителей;

* Оформление стендовой информации;

* Изготовление панно «Зима в лесу»

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

• Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»

• Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»

Изобразительная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у

детей»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

* Целевая прогулка; наблюдения, рассматривание

следов животных.

* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;

* Рассматривание картин, иллюстраций;

* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений

* Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?»,

«Чудесный мешочек»,

* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у

куклы Даши»;

* Пальчиковые игры: «Дружба», «Семья»;

* Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на ладони тает»;

* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;

* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки

пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;

«Игра в снежки»

4. Самостоятельная деятельность детей

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме

* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»

* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из

кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные

картинки»

* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

5. Взаимодействие с семьёй.

* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто

болеющие дети»

* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как

интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

* Подборка стихов и загадок о зиме

Заключительный этап. Презентация проекта

* Итоговое развлечение «Зима – волшебная пора»

* Представление альбома «Зимние забавы».

Ожидаемый результат:

* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах ты зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД