Получи документы

Экспериментальная деятельность в рамках проекта «Царство камней»

Галина Никифорова
Экспериментальная деятельность в рамках проекта «Царство камней»

ОПЫТ№ 1

«Волшебный мир камней»

Подготовила:

воспитатели МДОБУ№ 63

Никифорова Г. В.

г. Сочи 2017

«Волшебный мир камня и дерева»

Опыт №1

Дата: апрель

Программное содержание

Содействовать формированию интереса к неживой природе камням и дереву, материалу, к исследовательской работе.

Познакомить детей с различными видами камней.

Публикация «Экспериментальная деятельность в рамках проекта „Царство камней“» размещена в разделах

Доказать свойства камней и дерева экспериментальным путем.

Оборудование:

для детей салфетки, для каждого ребенка, одноразовая тарелка.

для педагога кусочек дерева, гвозди, молоток, две коробочки, для каждой пары детей наборы речных т морских камней, деревянный кубик, камень.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос об изучении свойств камня и дерева возник в нашей группе после того как мы познакомили детей с историей автомобиля. Рассказали о том, что по улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. Дороги были из дерева, но шло время и улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Каменные или деревянные? Почему?

Дети садятся за столы, где лежат подносы с камнями, салфетки. Ребята, это исследовательская лаборатория, вы ученые – исследователи. Начнем нашу работу со знакомства с морскими камнями и увидим, чем они отличаются от обычных камней.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы отличить морские камни от простых булыжников? Постарайтесь выбрать на подносе морские камни и положите их перед собой на салфетку. Дети выбирают, рассматривают, делятся своими впечатлениями. Воспитатель при необходимости корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами.

Воспитатель: Какие они? Какой формы?

Какая у них поверхность? Какие края?

Ответы детей: Камни гладкие, (разной формы – овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета и т. д.)

Воспитатель: Да, гладкими их сделало море, морские волны. Камни в море бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в следующую лабораторию.

Дети подходят к столу и становятся вокруг него.

Воспитатель: Теперь мы ученые – экспериментаторы и будем проводить различные эксперименты и опыты с камнями. Возьмите камень в руку и сожмите крепко – крепко. Изменил он форму?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Верно, нет. Почему?

Ответы детей: Он твердый.

Воспитатель: Теперь сожмите крепко в руке деревянный кусочек. Изменил он форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, камень тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось?

Ответы детей: Гвоздь вошел в дерево.

Воспитатель: А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Забивает - не получается. Гвоздь гнется, но ну что, смогла я забить гвоздь в камень? А как вел себя камень?

Ответы детей: Забить гвоздь не получилось. Камень остался целым.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: Камень тверже дерева.

Воспитатель: Итак, ребята, с помощью опытов и экспериментов мы узнали о свойствах камня и дерева (камень и дерево нельзя сжать в руке дерево мягче, чем камень.)

Рефлексия

1. Вам понравился эксперимент?

2. А что больше всего вам понравилось?

3. А что интересного вы узнали?

4. А что было тяжело для вас?

5. Вы активно работали?

6. А вам понравилась наша работа?

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развитие ребенка – детский сад № 63 г. Сочи

Опыт №2

«Волшебный мир камней и дерева»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ№ 63

Никифорова Г. В.

г. Сочи 2017

«Волшебный мир камня и дерева»

Опыт №2

Дата: Февраль

Программное содержание:

Развивать интерес к камням и дереву, умение обследовать их новые для детей свойства (тонет - не тонет в воде, цвет.)

Развивать познавательные способности, связную речь и логическое мышление.

Материал и оборудование:

для детей: камни и деревянные брусочки, сосуды с водой, салфетки тряпочные и бумажные, письмо

для педагога: камни и деревянные брусочки, письмо.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Мне передали письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? Кто знает адрес нашего детского сада? Кто помнит номер нашего детского сада? (Ответы.) Верно, по адресу. Значит письмо предназначено нам. (Читает письмо.) «Здравствуйте дети! Пишут вам три поросенка. Помогите узнать, из какого материала камня или дерева нам лучше построить плот, чтобы лучше и быстрее переплывать через реку от злого волка».

Воспитатель: Давайте поможем поросятам!

Дети садятся за столы. Сейчас мы с вами узнаем как, камень и дерево будут вести себя в воде. Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?

Ответы детей: Дерево плавает.

Воспитатель: Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним?

Ответы детей: Камень тонет.

Воспитатель: Почему (Ответы.) Камень тяжелее воды. А почему дерево плавает (Ответы.) Оно легче воды.

Воспитатель: Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его из воды. Какой он?

Ответы детей: Мокрый.

Воспитатель: Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются?

Ответы детей: Цветом.

Воспитатель: Да, цветом. Мокрый камень темнее сухого. Ребята, мы с вами провели два опыта, какой ответ мы дадим трем поросятам? Что нового мы узнали о камнях и дереве.

Ответы детей: Поросятам нужно строить плот из дерева, так как оно не тонет в воде. Мокрый и сухой камень отличаются по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами узнали еще о новых свойствах дерева и камня, помогли поросятам. Нас с вами ждут еще новые и новые открытия!

Стихотворение У. Алексеева:

Я иду по берегу,

Плещется волна,

А сквозь воду камушки

Мне, видны со дна.

Вдруг блеснуло золото-

Это только миг.

Наклониться хочется

К каждому из них.

Разглядеть получше

Я их захочу,

Вытащу на сушу,

На солнце разложу.

Что случилось с ними?

Белый сероват,

Красный стал

Коричневым,

Камни не блестят.

Камушки, волшебными

Кажутся в воде,

А сухие камушки

Не видны нигде.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность малышей Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше.

Опыт работы «Экспериментальная деятельность» Я, Стрельникова Светлана Владимировна воспитатель детскогосада №4 «Колобок» г Ртищево Саратовской области. СЛАЙД 1 Поделюсь опытом своей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Проект «Царство камней» Обращение к методу проекта не было случайным. Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, я заметила, что чаще обращаем.

Лэпбук в рамках проекта «Здоровая улыбка»Лэпбук в рамках проекта «Здоровая улыбка» Содержание лэпбука «Здоровая улыбка». 1. Кроссворд. 2. Пословицы и поговорки. Загадки. 3. Рассказ «Как возникла Зубландия». 4. Сказка.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Экспериментальная деятельность в детском саду Организация экспериментальной деятельности в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду. Мир, в котором мы живем, сложен,.

Экспериментальная деятельность в ДОУ Экспериментальная деятельность в ДОУ [/h3] Актуальность Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в рамках проекта «Царство камней»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 13:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД