Получи документы

Проект «Дерево добра» (4 фото)

Воронкова Ирина
Проект «Дерево добра»

Проект «Дерево добра»
Фото «Дерево добра»
Проект - фото

Педагогический проект в средней группе №1 «Добро и доброта

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дерево добра“» размещена в разделах

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: ноябрь - февраль 2018 г.

Режим работы дневная, (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта :

Воспитатели: Воронкова И. А,Сабирова Е. Б., дети – 29 детей, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, средне-срочный.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Копилка добрых дел».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

4. Акция «Кормушка для птиц»

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлена фотовыставка «Твори добро».

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление тематического альбома.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

10. Фотоотчет в приемной «Твори добро

Третий этап. Выполнение проекта.

Фото №1 Педагогический проект в средней группе
Публикации по теме:

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Образовательные задачи: Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики». Воспитатели: Агафонова Е. Н. Тиняева О. П. Москва 2017г. Цель проекта:.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Проект «Дорогою добра» 1. Название проекта «Дорогою добра» 2. Основная идея проекта - мотивация людей на совершение милосердных поступков, а также привлечение.

Проект «Дорогую добра» Проект «Дороги добра» (дети с ОВЗ) «Тянем – потянем» АКТУАЛЬНОСТЬ Последние исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве.

Проект «Неделя добра» в первой младшей группеПроект «Неделя добра» в первой младшей группе Проект «Неделя добра» в первой младшей группе Руководитель проекта: Шебела Л. П. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Осенние дерево» Проект по теме: «осеннее дерево» Авторы разработчики: Романова Я. В. Кемерово 2018 Вид проекта: художественно.

Проект «Сбереги дерево» Направление «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!». ПРОЕКТ «СБЕРЕГИ ДЕРЕВО! ЭКОНОМЬ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ!» Проект: среднесрочный.

Проект «В мире добра» для старшей-подготовительной группы «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дерево добра»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД