Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Любовь Кузьмичева
Проект «Домашние животные»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с характерными особенностями внешнего мира, образа жизни домашних животных;

- Познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

- Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;

Воспитательные

- Воспитывать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

- Воспитывать сочувственное отношение к животным;

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, правильное звукопроизношение;

- Развивать память, мышление, воображение.

Актуальность:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

1. Создавать развивающую среду.

2. Организовывать работу с родителями.

4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений на заданную тему.

Родители:

1. Дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Домашнее животное».

2. Принести подделки и фотографии «Деревенский дворик».

2 этап –основной

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных животным, беседы на заданную тему.

5. Подвижные, дидактические, игры.

3 этап - заключительный

1. Коллективная работа «Цыплята».

2. Выставка рисунков «Домашние животные». Выставка подделок и фотографий «Деревенский дворик».

Развивающая среда:

Игрушки, картинки, маски – шапочки животных, аудиозаписи; детские книги сказок и рассказов; потешки, стихи, загадки; настольные игры, атрибуты для игр, раскраски, цветные карандаши, материалы для творческих работ.

Возраст и количество участников: дети второй младшей группы (3-4года, их родители и воспитатели – 35 человек.

Время проведения: декабрь-февраль (краткосрочный).

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. - дети научатся ухаживать за домашними животными; - дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать: - привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Чтение художественной литературы: "Три поросенка", "Кошкин дом", "Волк и козлята",загадки, стихи, потешки о домашних животных.

Цель: вызвать у малышей радость от чтения художественной литературы. Объяснить детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Речевое развитие, познавательное развитие. Рассматривание картин: «Куры»; «Кошка с котятами»; «Лошадь с жеребенком»; «Корова с теленком»; «Свинья с поросенком»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Художественно- эстетическое творчество, Рисование

Коллективная работа

«Цыплята». Нетрадиционная техника рисования. (Рисование пальчиками).

Цель: поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Лепка.

«Косточка для собачки»; «Сосиска для кошки».

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,«Кот и мыши».

Цель: развивать координацию движения, быстроту реакций, упражнять в беге, приседаний.

Дидактические игры: "Чей домик", "Мама и детки", "Расскажи детям", " "Деревенский дврик", "Лото".

Дидактические игры – цель, которых, помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей

Игры на мелкую моторику рук.

«Хвостик для петуха».(Прищепки).

«Пристегни котику ушки».

Картинки-вкладыши «Домашние животные».

Работа с родителями: Выставка подделок «Деревенский дворик».

Пословицы:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Потешки:

«Привяжу я козликов к белой березке»,

«Уж как я ль мою коровушку люблю!».

Загадки:

Явился в желтой шубке : прощайте две скорлупки. (цыпленок)

Зеленые глаза, всем мышам гроза. (кошка)

В воде купался, сух остался (гусь)

Не ездок, а со шпорами. Не сторож,а всех будит (петух)

Сама пестрая, есть зеленое,дает белое (корова)

Конечный результат:

В процессе проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира - домашним животным.

Проект «Домашние животные» был направлен на формирование знаний детей об особенностях домашних животных, данный проект позволил детям развить мышление и речь.

Дети узнали, что за домашними животными ухаживают люди, узнали чем питаются животные, какую пользу приносят людям, используют в речи названия домашних животных и их детенышей.

Можно сделать вывод, что благодаря НОД, беседам, игровой деятельности произошло улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД