Лучший педагог года

Проект «Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ» (2 фото)

мария соколова
Проект «Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ»

Проект :

«Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ»

Руководители проекта :

учитель-дефектолог - Соколова Мария Игоревна

воспитатель - Воротынцева Надежда Михайловна

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №12" г. Иваново

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательный

Сроки реализации: долгосрочный проект

Участники проекта :дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Ещё в начале XX века Мария Монтессори говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным, творит из себя человека и с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.

Она считала, что развитие мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимает особое значение.

Дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться.

Сыпучие материалы – это собирательное название группы предметов, включающей в себя песок, крупы, камни и прочее.

Игры с сыпучими материалами – предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребё нка: совместные действия малыша и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира.

Занятия с песком и различными материалами очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию. Детям всегда нравиться все трогать, пересыпать ручками и совочком. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. А это так важно в период адаптации к детскому саду. Различные действия с сыпучими материалами — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком, крупами очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Цель проекта :

формирование гармоничного позитивного взаимодействия взрослого и ребёнка, адаптация малышей к условиям детского сада и общее развитие детей.

Задачи:

совершенствование предметно-игровой деятельности;

развитие познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, речи и моторики;

улучшение психоэмоционального состояния детей, их поведения;

содействие в активизации речевой деятельности;

развитие творческих способностей детей.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, статей в журналах: изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Использование различных форм работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым;

- самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

Методы и приё мы работы:

Основные формы работы:

Массаж рук: подойдёт любой сыпучий материал

Пересыпание:

- с помощью ложки

- с помощью небольшой емкости (чашка, стакан)

- через воронку

Подойдёт любой сыпучий материал

• Перекладывания с небольшой емкости в другую с узким горлышком, сюда подойдет: фасоль, горох, макароны, камешки, бусинки

Просеивание: нужен мелкий сыпучий материал, как манка, греча, рис и наоборот покрупнее, как фасоль, горох, макароны.

• Перебирание

• Смешивание сыпучих материалов :

- мелкий с более крупными, чтобы ребенок нашел, то, что нужно

- спрятать клад в небольшой емкости с сыпучим материалом

• Сортировка

• Рисование на манке или на кинетическом песке

Насыпные аппликации: нужна белая крупа как рис или манка. Для игр с сыпучими материалами требуется специальное оборудование: большая емкость (вроде тазика); ложка для пересыпания; дырявая ложка или дуршлаг; небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, тазики, подносы для круп).

В основном в работе с детьми раннего возраста используют различную крупу и кинетический песок, в некоторых случаях муку, соль, мелкие камушки, бусинки и другие материалы.

- конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– песочное экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– работа с кинетическим песком;

- рисование на световом столе;

– создание песочных композиций и «секретов».

- консультации для родителей по проекту;

- создание и оснащение уголка для игр с сыпучими материалами.

Предоставление отчета о работе. Форма отчетности:

1)сделать консультации для воспитателей и родителей на тему проекта :

«Игры с сыпучими материалами»;

2) создание и оснащение уголка «Игры с сыпучими материалами»

3) провести мастер-класс с родителями «Игры с сыпучими материалами в домашних условиях»

Предполагаемый результат:

- освоение и внедрение в систему групповых занятий игровых технологий с использованием сыпучих материалов, направленных на развитие познавательных функций и мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

- обогащение предметной среды новым дидактическими играми для занятий с сыпучими материалами.

Реализация проекта :

Деятельность педагога:

- создание и оснащение уголка для игр с сыпучими материалами;

- использование игр сыпучими материалами в образовательной деятельности детей с умственной отсталостью»;

Совместная деятельность педагога с детьми:

-индивидуальные занятия;

-занятия по подгруппам;

Совместная деятельность родителей и детей :

- ознакомление с консультациями по теме проекта «Игры с сыпучими материалами»

- мастер-класс с родителями «Игры с сыпучими материалами в домашних условиях».

Этапы работы с сыпучими материалами

1. Знакомство с сыпучим материалом. Используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики (пересыпание, перекладывание)

2. Игры и упражнения направленные на развитие соотносящих действий, что способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания.

3. Игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор).

4. Игры и занятия,формирующие у детей интерес к продуктивным видам деятельности: лепке, рисовании, аппликации.

Безопасность при хранении и использовании сыпучих материалов в ДОУ :

-сыпучие материалы промываются,просушиваются в духовке.

-хранятся в прозрачных пластиковых контейнерах, с плотно закрытыми крышкам (от защиты насекомых вредителей).

-ОБЯЗАТЕЛЬНО перед началом игры, с детьми проводится беседа о безопасном использовании сыпучих материалов.

-дети играют только под НАБЛЮДЕНИЕМ ВЗРОСЛОГО!

Проект «Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ»
Фото «Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ»
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с сыпучими материалами в детском саду для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД