Лучший педагог года

Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества»

Наталья Михайловна Щербинина
Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества»

Работая по теме " Приобщение старших дошкольников к культурно- историческим традициям казачества", наш коллектив старается создать систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории; воспитания у них чувства красоты.

Организуя деятельность дошкольников, мы опираемся на ряд вариативных программ и методик: В. А. МАРКОВА "Воспитание у дошкольников любви к малой Родине", "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста", "Кубань в старину"А. В. Маслова.

Публикация «Проект „Использование культурно-исторических традиций казачества“» размещена в разделах

В процессе приобщения дошкольников к культурно-историческим традициям казачества, мы использовали следующие методы :

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин нашей Родины, презентация на тему "Жизнь и обычаи казаков", альбом "Краснодарский край- житница России"и т. д.

Словесный метод:(коллективное чтение, заучивание наизусть, беседы "Как хлеб на стол пришёл" и др.)

Игровой метод ( разучивание народных подвижных игр: "Утка и селезень", игра- платочек "Жу-жу"и др.)

Практический метод (расписывали поднос, изготавливали аппликацию «Подарки с кубанкой грядки» и др.) Наиболее важным и интересным для детей явились беседы, познавательные занятия. Большой интерес вызвали занятия о природе, животном и растительном мире родных мест.

Для увлекательного знакомства дошкольников с казачьей культурой в своей работе используем презентации.

Дети слушают рассказы о первых переселенцах, знакомятся на наглядном материале с жизнью казаков, с историей жилища. Мы обобщили исторический материал о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах.

В детском саду разработаны конспекты НОД: «Жизнь первых переселенцев», «Кто такие казаки». Для более полного знакомства детей с историей мужской и женской одежды, головных уборов, также оформлен альбом фотографий, иллюстраций «История казачьего костюма», альбом «Кубань – житница России»

Поддерживая традиции устного народного творчества, мы также в своей работе используем малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны поэтической истории казаков.

Не менее важным аспектом работы является развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности: аппликации, рисования, где обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, традиционных элементах росписи.

Обогащался и музыкальный опыт детей. Дети выступают не только в детском саду, но и на различных праздниках, связанных с традициями

устного народного творчества.

Особое удовольствие доставляла детям игра на народных музыкальных инструментах: баян, ложки, трещотки.

Излюбленной темой детей стали народные и обрядовые праздники (колядки, масленица и др.)

Приобщаясь к ним, дети получали возможность познавать характерные особенности жизни предков, традиции православной веры, как основы духовности и нравственности. Воспитатели с детьми беседует о казачьих песнях, слушает фонограммы, исполняют некоторые песни на наших праздниках и развлечениях.

Одним из условий успешности работы является создание предметно-развивающей среды по обозначенной теме. Работа в этом направлении показывает, как велик интерес детей к народной культуре. На участках и в группах детского сада также создана предметно-развивающая среда, способствующая приобщению детей к народной культуре.

Чтобы доставить эту радость детям, помочь им «освоить» необычные для сегодняшнего быта вещи, сотрудниками нашего детского сада и родителями воспитанников были собраны предметы старинного быта.

Успешно ведется работа по приобщению родителей к истокам кубанской народной культуры.

Ведь любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань- родная земля!», «Кубань- наша Родина!». «Кубань- житница России!»

Публикации по теме:

Проект: «Живи родник традиций» Проект: «Живи родник традиций» Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается.

День памятников и исторических мест. Презентация «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник отмечается в мире.

Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор данной.

Проект по возрождению народных традиций «Любимая покрутушка» ЛЮБИМАЯ ПОКРУТУШКА МБУ ДО «КАЛЕВАЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ПГТ. КАЛЕВАЛА, КАЛЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА, Р. КАРЕЛИЯ) Проект представляет.

Образы родной природы в исторических картинах «Куликово поле», выполненных в технике «пластилиновая живопись»Образы родной природы в исторических картинах «Куликово поле», выполненных в технике «пластилиновая живопись» Мировоззрение человека невозможно создать без конструирования образов пространства и времени, воплощенных в картинах природы и общества.

Педагогический опыт «Использование разных видов деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей» Педагогический опыт по теме: использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей.

Проект Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков. Детей средней группы Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Для изучения культуры и истории родного края использую программу «Родники Дона» - Чумичевой Р. М. Одной из задач по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД