Приложение МААМ

Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе (6 фото)

Наталья Гончаренко
Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая»

в старшей группе №18

Подготовили воспитатели: Величкина А. А.,

Гончаренко Н. В.

МАДОУ №49 г. Ростов-на-Дону, 2019г.

Проект «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая»

в старшей группе №18

Подготовили воспитатели: Величкина А. А.,

Гончаренко Н. В.

Публикация «Проект „Масленица — наша гостьюшка дорогая“ в старшей группе» размещена в разделах

МАДОУ №49 г. Ростов-на-Дону, 2019г.

Проект «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая» в старшей группе.

Программное содержание:

Вызвать интерес к предложенной теме:

- психологически настроить на восприятие информации

(«Социально - коммуникативное развитие»).

• Познакомить детей с традицией празднования старинного праздника Масленицы.

(«Познавательное развитие»- формирование целостной картины мира).

• Закреплять знания дней недели.

(«Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений).

Закреплять понятие: «Символ России».

(«Познавательное развитие»- формирование целостной картины мира).

- воспитывать чувство патриотизма.

(«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

• Закреплять умения и навыки в работе с гуашью и кистью.

- добиваться гармоничного сочетания цветов.

-воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

(«Художественно - эстетическое развитие»).

• Развивать социально - психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении).

- воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

(«Социально - коммуникативное развитие»).

• Активизация словаря данной темы.

(«Речевое развитие»).

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• мультимедийный экран;

диапроектор;

• ноутбук;

• игра «Собери картинку»;

• фигурки Матрёшек;

• гуашь, кисточки, баночки для воды, клеёнки, салфетки;

Ход:

Вызвать интерес к предложенной теме: психогимнастика «Лучики».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, выполняйте вместе со мной:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, солнце! (описать руками большой круг)

Здравствуй, земля! (опустить руки)

Здравствуй, наша большая семья (всем взяться за руки, поднять руки вверх).

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш круг похож на солнышко, а мы все - его лучики. Я лучик – Наталья Владимировна, я – Анастасия Александровна, а тебя, лучик, как зовут? (Дети по очереди называют себя).

Ребята, а ведь мы не случайно с вами заговорили о солнышке. Сейчас какое время года? (весна). А какой месяц? (март).А март это начало или конец весны? (начало).Правильно, начало весны.

Слайдовая презентация о весне.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру. Для этого я приглашаю вас в зрительный зал. Мы устроим с вами викторину. Вы должны ответить на мои вопросы, тогда на экране появится картинка.

Воспитатель: Итак, начинаем викторину, первый вопрос: «Какой праздник отмечается на Руси в конце зимы или начале весны?» (слайд)

Широкая Масленица! Праздник старинный, щедрый, весёлый. А знаете почему «широкая» (ответы).

Потому что праздновали её целую неделю. Неделя - это сколько дней? (семь)

А какие? Назовите их. (ответы)

Воспитатель: А на Масленицу каждый день недели имел своё название: понедельник - встреча Масленицы; вторник - заигрыш; среда - лакомка; четверг - разгульный или широкий четверг; пятница - тёщины вечера; суббота - заловкины посиделки; воскресение - прощенный день.

Воспитатель: Следующий вопрос нашей викторины: «Как праздновали Масленицу (слайд)

Весело, с плясками, песнями, играми, весёлыми частушками и запевками.

Масленица годовая -

Гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных!

Считалось, чем веселее Масленица пройдёт, тем удачней да урожайней год будет.

Воспитатель: Итак, продолжаем викторину, вопрос: «Какие зимние забавы устраивали на Масленицу (слайд)

Катание на санках с горы, катание на санях в лошадей запряжённых, устраивали представления, игры. Все эти гуляния проходили на площади.

Воспитатель: Внимание! Следующий вопрос викторины: «Весёлая торговля на площади с зазывалами - скоморохами, лотошниками, каруселями?» (слайд)

Это - ярмарка. Где люди веселились, угощались, друг с другом общались. И каждый день ходили друг к другу в гости.

Воспитатель: Следующий вопрос: «Что было главным угощением на Масленицу (слайд)

Конечно, блины! Блины подавали со сметаной, с икрой, с мёдом.

Воспитатель: А почему блины, ребята?

Блин круглый, румяный, горячий - похож на солнце. Так люди хотели задобрить солнышко, чтобы оно землю согревало, весну - красну приближало.

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко!

Приноси урожай в наш родимый край!

Воспитатель: Веселиться на Масленицу обязательно надо было всем. Считалось, если на Масленицу грустить, то весь год болеть будешь. Вот и выходили на улицу и стар, и млад.

Воспитатель: Следующий вопрос викторины: «Для чего устанавливали на площади высокий столб?» (слайд)

На него призы вешали. Кто забрался, приз достал, забирал его себе.

Воспитатель: А последний день Масленицы назывался»прощенное воскресение». В этот день устраивали самые весёлые гуляния.

Как вы думаете, почему «прощенный день»?

Люди просили друг у друга прощения. А ещё прощались с зимой.

Воспитатель: Следующий вопрос: «Чем заканчивалось празднование Масленицы (слайд)

Сжигалось чучело Зимы. Этот день, ребята, мы празднуем до сих пор. Как он называется сейчас? («Проводы русской зимы»)

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Давайте мы с вами недолго побудем Матрёшками.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки

Дружные Матрёшки (хлопки)

На ногах сапожки (выставляют поочерёдно ногу на пятку)

Топают Матрёшки (топают)

Влево - вправо повернись (повороты, руки на поясе)

Всем знакомым поклонись (наклоны головы)

Девчонки озорные-

Матрёшки расписные. (руки на поясе)

Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

Игра: «Собери картинку» (на ковре)

Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Матрёшка)

Матрёшка - это исконно русская игрушка. Это - символ России. Когда в нашу страну приезжают иностранные гости, чаще всего на память о России в качестве сувенира они увозят домой Матрёшку. Уже почти 150 лет наши народные мастера делают Матрёшек. Из какого материала? (из дерева)

А затем расписывают их. Во что одета Матрёшка (сарафан, платок)

Одежда на ней яркая, красивая.

Продуктивная деятельность «Роспись Матрёшки».

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами представим, что мы народные умельцы и пройдём в нашу творческую мастерскую. (Садятся за столы)

Вы видите у себя на столе фигурки Матрёшек, только одежда на них не нарядная. Вот вы сейчас по своему вкусу и желанию распишите их.

Подведение итога.

Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы! Эти Матрёшки вы возьмите себе. Пусть они будут вашим талисманом и приносят вам счастье и удачу.

Конспект образовательной ситуации «Масленица».

Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр.

Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать из частей целое; упражнять считать до 10, закрепить дни недели, развивать, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к русским народным праздникам.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель и дети встают в круг.

Сколько ребят пришло со средней группы?

А со старшей?

Со второй подготовительной группы к нам пришли ребята?

Сколько, всего детей вместе?

А сколько девочек? мальчиков?

Кого больше девочек или мальчиков?

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем на этой неделе?

Дети: Масленица.

Воспитатель: Правильно! Праздник называется Русская масленица.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нам нужен календарь?

Дети: Узнать дату, день недели.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают календари? (настенный, перекидной)

А у меня, для вас есть сюрприз. Это тоже календарь. Да не настенный, не перекидной, он не на год, а только на неделю, на масленую. Хотите, посмотреть, этот календарь?

Воспитатель: - Давайте, вспомним первый день недели?

Дети: Понедельник.

А в масляном календаре он называется ВСТРЕЧА,

А, как вы думаете, что делали люди в этот день?

Люди встречали Масленицу приветливыми словами.

Воспитатель: Давайте, и мы встретим Масленицу добрыми словами (Дети)

- Масленица идет, блин да мед несет.

Воспитатель: Теперь, вспомним, какой следующий день недели?

(Вторник).

Воспитатель: Правильно, вторник, в этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами. Зовут родных и друзей поесть блинов. Называется он Заигрыш.

А сейчас для друзей испечем блины.

А теперь оденьте фартуки и подойдите к столу.

Что вы видите (мука, соль, сахар, яйцо, молоко)

Теперь, я предлагаю вам разделить эту фигуру на части.

Что мы получили? (Из целого мы получили части)

Игра «Кочки».

Я буду читать условие задачи, а вы будете выкладывать и решать на наборном полотне.

Петя купил 3яблока, мама дала еще два яблока.

Сколько стало яблок?

3+2=5

У Алены было 6 цветов, 2 цветка она подарила Свете.

Сколько цветов осталось у Алены?

6 – 2= 4

Воспитатель: А про другие дни недели мы узнаем в следующий раз.

Скажите, какое время года настало? (Весна). Сегодня по календарю уже весна. Весной появляются первые цветы. Посмотрите на эту полянку. Если, вам было интересно возьмите красный цветок, но если некоторые задания были трудные, возьмите синий цветок.

Воспитатель: - Кто мне подскажет, сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: - Сегодня, какой день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно этот день называли Лакомка, люди встречали Масленицу блинами, приветливыми словами.

Воспитатель: Давайте, и мы встретим Масленицу добрыми словами

- Масленица идет, блин да мед несет.

Воспитатель: - Масленица приготовила для вас загадки, хотите отгадать?

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки

-Вот и я. (Треугольник)

Воспитатель: «О чем эта загадка? Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на эти треугольники ( на доске выложены три треугольника: красный большой, синий средний и маленький). Красный треугольник может быть отгадкой? Почему? А синий? А маленький? Так про какой же треугольник эта загадка?»

Делается вывод: Отгадкой может быть любой треугольник любого цвета, размера, формы. Все треугольники имеют три стороны, три вершины, три угла.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: «Какие геометрические фигуры ты знаешь? Про какую из этих фигур может идти речь в загадке? Как об этом говорится? Овал может быть отгадкой? Почему? Круг? Почему? А треугольник? Так о какой же фигуре говорится в этой загадке? (квадрат).

Воспитатель: Теперь посмотрим, какой следующий день недели?

(Четверг).

Воспитатель: Правильно, четверг, Широкий четверг, в этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами. Зовут родных и друзей поесть блинов.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Сколько нас ребят? (25)

Воспитатель: Чтобы нам всем достался блин, что нам нужно сделать? (разделить на части)

Воспитатель: Скажите ребята, блины какую имеют форму? (круглую).

Воспитатель: Нарисуем блин пальчиком перед собой в воздухе. А теперь, ребята, выберите из этих геометрических фигур, фигуру, которая подходит для блина. Теперь, я предлагаю вам разделить эту фигуру на части.

Что мы получили? (Из целого мы получили части)

Ребята, скажите после четверга, какой день недели? (Пятница)

Масленица приготовила нам игру»Кочки», но не в простую игру, а с цифрами (от 1 до 7)

Первый день недели, как тебя зовут? (Понедельник)

Второй день? (Вторник)

Третий день? (Среда)

Четвертый день (Четверг)

И т. Д

Воспитатель: А сейчас Масленица приготовила нам веселые задачки

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди (Пять)

Пять щенят

Плюс мама - лайка,

Сколько будет, сосчитай-ка (Шесть)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (Восемь)

Воспитатель: Посмотрим следующие два дня. Пятница, суббота

Воспитатель:

Скоро из-за зимних туч

Сквозь весеннее оконце,

Теплый к нам пробьется луч.

И заглянет в группу.

Раздается стук в дверь: входит Анастасия Александровна с блинами.

Анастасия Александровна: «Это вам от Русской Масленицы».

Дети садятся за столы и угощаются блинами.

Мастер-класс «Ай, да Масленица Дуняша

Автор: Величкина Анастасия Александровна и Гончаренко Наталья Владимировна, воспитатели МАДОУ №49 г. Ростов-на-Дону.

Цель: изготовление сувенира своими руками

Задачи мастер-класса:

- изготовить сувенир Масленицы как украшение интерьера для весенних праздников;

- познакомить с русским народным праздником Масленица;

- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.

Назначение:

сувенир из бумаги будет замечательным подарком и украшением интерьера для весенних праздников.

Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для воспитателей и заботливых родителей.

Необходимый материал:

цветная бумага, клей ПВА, ножницы, фломастер, шаблоны.

Дорогая наша гостья Масленица!

Дуня милая, Дуня румяная!

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, атласная!

Платок красненький, да в горошинку,

Брови черные, наведенные.

Платье красное и нарядное

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленные!

Ух, красавица!

Наряд Масленицы.

1. Сложить «гармошкой» два листа (А-4) красного и желтого цвета

2. Согнуть посередине сложенные листы - гармошки

3. Внутреннюю часть красного листа склеить между собой. Нижняя часть платья готова

4. Желтый лист-гармошку (рукава) приклеиваем к нижней части платья. Наряд для Масленицы готов.

Голова и лицо Масленицы.

5. По шаблону №1 вырезаем два круга (нежно-розовый для лица и желтый для волос)

6. По шаблону №2 вырезаем волосы

7. Волосы наклеиваем на розовый круг (лицо)

8. Глаза рисуем фломастером.

9. По шаблону №6 вырезаем улыбку и наклеиваем на лицо. Из ярко - розовой бумаги вырезаем небольшой овал для носика и наклеиваем на лицо.

10. По шаблону №3 вырезаем косынку из красной бумаги

11. Лицо наклеиваем на косынку. Рисуем брови и ресницы Масленице

12. По шаблону№4 вырезаем кончики косынки и наклеиваем под нижнюю часть косынки

13. Соединяем две части: голову и наряд. Склеиваем их между собой. Косынку освежаем белыми горошинками

14. По шаблону №5 вырезаем из нежно-розовой бумаги две ладошки и приклеиваем к рукавам платья

15. Завершенность работы придаст термосалфетка, на которую можно наклеить сувенир.

Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:

- Развитие основных физических качеств детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

-Воспитание целеустремленности, настойчивости;

Задачи:

- Образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.

- Оздоровительная : развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение

-Воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность, умение работать в коллективе).

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье : формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.

Воспитатель в образе Сказочника:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес!

Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?»

(ответы детей)

Сказочник: «Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим. Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали!» (Музыка та же, что в начале.)

Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.

Сказочник: «У нас с вами получились две команды.

Одна - Команда Изумрудного города

Вторая – Команда Тридесятого царства.

Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками».

Сказочник: «Первое задание:

- Угадай героев сказки

Я даю вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать

Будем строки рифмовать.»

Итак, начинаем!

Первая загадка – подсказка:

Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый - надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий - от носка до пят

Плетённый лапоть, говорят!

(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).

1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.

Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.

Сказочник: «Молодцы! Победитель получает очко и «ключик».

Сказочник: «Вторая загадка – подсказка:

Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный …Буратино!

(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).

2. Эстафета «по кочкам».

Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.

Победитель по праву получает «ключик».

Сказочник: «Третья загадка – подсказка:

Он стал знаменитым вельможей и с тех

пор он охотится на мышей только изредка.

(сказка «Кот в сапогах»).

3. Эстафета в сапогах и шляпе.

Первый игрок надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.

Сказочник: «Четвертая загадка – подсказка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

(любые сказки, где встречается этот персонаж).

4. Эстафета с ведром и метлой.

Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.

Лучшим костяным ножкам – «ключик».

Сказочник: «Шестая загадка – подсказка:

Кто был в плену у Бармалея,

Зверушек кто лечить умеет,

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор … Айболит!

(сказка «Доктор Айболит»).

5. Эстафета с кеглями.

У первого игрока корзина с кеглями. По сигналу он бежит до конуса и расставляет кегли в обруч 4 шт, обегает конус и бежит обратно на старт, передает корзину следующему игроку, второй игрок бежит до конуса и собирает кегли в корзинку, огибает стойку и бежит на старт передает корзину следующему игроку.

Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».

Сказочник: «Седьмая загадка – подсказка:

Никогда ему не верьте

Хоть он скажет, что бессмертен

Состоит он из мощей

Отвратительный … Кощей!

(любые сказки, где есть этот персонаж).

6. Эстафета в туннеле.

Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера», из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.

Победитель получает очко и «ключик».

Сказочник:

«Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в сказку? А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки».

Подводим итоги наших состязаний.

Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.

Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе
Фото «Масленица — наша гостьюшка дорогая»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Русский народный праздник Масленица годовая наша гостьюшка дорогая в Фото №2 Старшая группа старшей группе Подготовили воспитатели Величкина А Фото №3 Ростов на Дону г
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Наша Масленица» Входит ведущая: ХОЗАЙКА (в сарафане) Эй, хороший народ, люди добрые, Мы на праздник всех вас зазываем! Нынче Масленица мокрохвоста, Нынче.

Cценарий, посвященный Дню Матери в подготовительной группе «Мама дорогая» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём матери, вас,.

Фотоотчет «Наша Масленица — 2019»Фотоотчет «Наша Масленица — 2019» Весело и задорно в этом году мы отметили Широкую Масленицу. Были и игры, и танцы. Конечно же, блины с вареньем, со сгущенкой, и другие сладости.

Фотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группеФотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группе Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Для малышей мама это самый дорогой, любимый человек. И очень важно с самого раннего возраста.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Проект для средней-старшей группы детского сада «Масленица» Проект для средней-старшей, группы детского сада «Масленица» Автор: Оланян Шохагат Сааковна Место работы: МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка».

Проект в средней группе «Масленица» Проект «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!» Участники проекта: Музыкальный руководитель. Воспитатели средней группы. Родители.

Проект «Мама дорогая, милая, родная» в подготовительной группе Скоро мы все будем отмечать международный праздник "День Матери". Хочу поделится своей работой по этой теме в подготовительной группе.

Проект развлечения в младшей группе «Масленица» Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись.

Сценарий досуга «Наша Масленица» для детей разновозрастной группы детского сада Сценарий досуга «Наша Масленица» для детей из разновозрастной группы детского сада. Цель: Встретить с детьми праздник «Масленица» в русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончаренко (УИ 1517667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД