Лучший педагог года

Проект «Мой Петербург»

Ксения Виноградова
Проект «Мой Петербург»

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта : информационно – творческий.

Сроки реализации: кратковременный (с 1.04.17 по 30.05.19)

Участники проекта : воспитатели 2 средней группы Виноградова К. В., Дегтерева О. Н. ,музыкальный руководитель Каява Л. А., дети средней группы, родители воспитанников.

Проблема: мало знаний детей о достопримечательностях родного города, отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Мой Петербург“» размещена в разделах

Знакомство и приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям. Воспитание любви к родному городу, гордость : я-петербуржец.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

4. Воспитание культуры общения.

Формы и методы работы:

тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, проведение литературно-музыкального праздника ко Дню города «День рождение Санкт_Петербурга».

Основание для разработки:

проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «День рождения Санкт -Петербурга»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

-провести беседу-консультацию с родителями о проекте.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мой любимый Санкт-Петербуг»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «День рождения Санкт -Петербурга».

Ожидаемый результат:

Возбуждение познавательного интереса к Санкт-Петербургу. Уточнение и дополнение знаний о достопримечательностях города и культуре поведения в общественных местах. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий;памятников знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Воспитание любви к родному городу, гордости (Я-Петербуржец).

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Город, в котором я живу»- занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 2. «Невский проспект» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями исторического центра нашего города, главной магистралью. Рассмотреть старинные дома, сравнить их с современными постройками.

Тема 3. «Дома в нашем городе» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. «Нева с высоты птичьего полета» - занятие в виде презентации-познакомить детей с Невой, ее набережными, мостами.

Тема 5. «Подвиг нашего города в дни блокады» - занятие в виде просмотр мультфильма «Шарфик», выступления детей из подготовительной группы, просмотра иллюстраций.

Тема 6. «Дворцовая площадь» - занятие в виде презентации кратким рассказом о Зимнем дворце, Главный штаб, и Александрийская колонне.

Тема 7. «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентаци с кратким рассказом.

Тема 8. «Наш район» занятие в виде экскурсии по Приморскому району, ближайшие улицы, проспекты, парки, храмы, памятники, дома.

Тема 9. «День рождения нашего города»- проведение праздника.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраски картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - совместное конструирование модели из бумаги.

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».

Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы»,

- «Мемо».

-Деревянный конструктор «Город»

Подвижные игры:

-«Петр первый»

- «Львы из камня»;

- «С кочки на кочку».

4. Чтение художественной литературы:

Сказки:

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»;

- «Секрет Дворцового моста».

• Рассказы, повести, басни, стихи:

- басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

-Маршак «Вот какой рассеянный.»

-«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

• Стихи о Санкт-Петербурге

- М. Борисова «Мы очень любим город свой»

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

Музыка

-«Город над вольной Невой»- мелодия

-Шум волн крики чаек

-«Вставай страна огромная»

-В. Моцарт «Концерта для кларнета с оркестром, ля минор, часть 2»

-Э. Григ «Сон», колокольный перезвон

-«Петербургский вальс» Насауленко

-«Мы - островитяне» Кравченко

Участие родителей в реализации проекта :;

- сбор материала для оформления альбома:«Город над вольной Невой»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

Итог проекта :

- выставка детских работ

- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

-проведение праздника «День рождения нашего города».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Тема: «Мой город Санкт-Петербург» Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна Детский сад №38.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Театральный Петербург» Методическая разработка "Краткосрочный проект для старшей группы детского сада "Театральный Петербург" Автор: Тихонова Екатерина Юрьевна.

Презентация «Мой город родной! Санкт-Петербург» Данная презентация подготовлена к занятию по Петербурговедению " Мой город родной!" в старшей группе деского сада. В ней рассказывается.

Конспект НОД «Мой любимый город, Петербург» в подготовительной группе Конспект  НОД в подготовительной группе  «Любимый мой город — Петербург» Подготовила Южанинова С. М, воспитатель ГБДОУ 127 Невского района.

Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город» муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №20 "Ласточка" Педагогический проект в средней группе№20 "Звёздочка" «Мой дом — мой город».

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Проект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группеПроект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группе Проект: «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе Воспитатели: Рябова Н. Г., Данилова Н. С., учитель-дефектолог Пушкина И. А.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Автор публикации:
Проект «Мой Петербург»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 13:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД