Папки-передвижки

Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения»

Ирина Павлова
Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения»

Проект НООД для детей 3-4 лет по теме "Нормы и правила общения"

Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо-

му человеку нужно знать этические нормы и правила поведения и общения.

3–4 года Игра-приветствие «Здравствуй, Машенька!»

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель улыбается и говорит: Здравствуйте, дети! Дети здоро-

ваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: Поздоровались.

Публикация «Проект НООД для детей 3–4 лет по теме „Нормы и правила общения“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы попри-

ветствовать и пожелать здоровья всем людям. Ведь слово «здравствуйте» от слова

«здравие» здоровье.

Упражнение «Здравствуй, Машенька!»

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Машу и скажу: «Здравствуй, Машень-

ка» (выделяется мягкой интонацией). Что я сделала с именем? Дети отвечают…

Маша мне ответит: «Здравствуйте (имя, отчество воспитателя!», потом Маша

даст руку кому-то из вас и скажет: «Здравствуй (ласковое имя ребёнка!» и так по

кругу мы все поздороваемся друг с другом. Пожалуйста, помните: мы смотрим на

человека, с которым здороваемся, и что ещё делаем? Дарим ему свою улыбку.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы дома, вокруг

вас родные, к вам приходят гости. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Игра «Как здороваются животные»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которые мы говорим

друг другу при встрече:

• утром мы говорим… («доброе утро»);

• днём… («добрый день»);

• вечером… («добрый вечер»,

— а когда прощаемся:

• после встречи («до свидания», «прощай», «до встречи»);

• на ночь… («спокойной ночи»).

— Давайте с вами представим, как здороваются животные друг с другом:

• собаки («гав-гав»);

• поросята («хрю-хрю»);

• кошки.

• петухи.

• лягушки.

• коровы.

• козочки.

• вороны.

• тигры.

Ролевая игра «Здравствуй и прощай»

Цель: воссоздание социальных ситуаций с целью закрепления

навыков приветствия.

Оборудование: атрибуты людей разных профессий (врача, учите-

ля, водителя, игрушечный паровозик, машинка.

Ход:

1. Дети делятся на две группы — одна остаётся с воспитателем, другая наде-

вает, берёт атрибуты профессий взрослых. Дети «заходят» в группу. Остальные

должны с ними поздороваться, выбирая разнообразные приветствия: «Здрав-

ствуйте! Доброе утро! Привет!». Примечание: так как воспроизводится реальная

ситуация, с паровозиком и машинкой здороваться не надо, только с людьми.

Затем происходит смена ролей.

2. Дети снова делятся на группы и прощаются с людьми разных профессий.

Затем происходит смена ролей.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с мамой в

поликлинику, вокруг вас врачи в белых халатах. Посмотрите, как вы себя ведёте.

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Сказка «Домик Волшебницы»

Однажды маленькая принцесса гуляла по зимнему белоснежному

(В) лесу. Вдали она увидела (В) незнакомый ей ранее маленький уют-

ный домик. На окнах висели чистые разноцветные (В) занавески, на двери была

табличка «Добро пожаловать». Из трубы дома шёл белый (В) густой дым. Там то-

пилась печка. Принцессе было холодно (К, и она решила попросить разрешения

погреться (К). Девушка громко (А) постучала (К) в дверь.

— Здравствуйте! Пожалуйста, пустите меня обогреться (К).

В этом домике жила Волшебница. Она открыла дверь и увидела (В) дрожа-

щую (К) от холода (К) девушку.

— Конечно, девочка. Скорее иди к тёплой (К) печке, тебе нужно согреться

(К, вон какие пальчики синие (В, заледенели совсем, дрожишь (К) вся.

— Благодарю Вас.

— Сейчас я напою тебя горячим (К) чаем с малиновым сладким (К) вареньем.

— Спасибо, — сказала принцесса и принялась изо всех сил тереть (К) руки,

чтобы отогреть (К).

Вдруг с шумом (А) и криком (А) в открытую дверь влетели суетливые гномы.

— Эй, волшебница. Мы тоже хотим чаю, — потребовали они.

— А я хочу, чтобы вы ушли. И подумали, почему я вас не пустила.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Фея прогнала гномов? Как гномы мог-

ли поступить? Подскажите гномам, как вежливо попросить что-то у другого че-

ловека.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с

родителями к кому-то в гости… Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Незаконченная история и ролевая игра «Здравствуй, Ми-

шенька»

Бежал как-то заяц по лесу, красную (В) ароматную (К) земляни-

ку собирал (Воспитатель: Покажите зайчика). Идёт ему навстречу медведь —

цветы топчет (К, рычит (А) на весь лес (Воспитатель: Покажите медведя.) Заяц

вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как

зарычит (А): «Э-Э-Э».

Насторожился заяц. Поднял свои белоснежные (В) ушки. Лучше с ним не свя-

зываться, наверное, злится на кого-то. И убежал обратно в лес.

Медведь дальше идёт. Навстречу лисичка. Бежит, тёплому (К) ясному (В) сол-

нышку радуется, улыбается. (Воспитатель: Покажите лисичку). Увидела (В) мед-

ведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-Э-Э».

— «Ой, какой грубый и невоспитанный!» — удивилась Лиса. — Наверное, ты

хочешь меня напугать? Пойду-ка я восвояси… Там более дружелюбные зверята.

Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, песенки (А) напевает (А, слад-

кий (К) нектар собирает. (Воспитатель: Покажите пчёлку). Увидела (В) медведя,

жужжит (А): «Здравствуй, Миша». А он ей: «у-у-у», да язык показывает.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше? Почему зверята не захотели

общаться с медведем? Что могла сделать пчела? Как же быть Мише? Будут теперь

играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык

показывал?

Присоединение к будущему.

Воспитатель: Вспомните своего лучшего друга. Как он выглядит, как здоро-

вается с вами? А теперь закройте глазки и представьте, что вы идёте по улице и

встречаете его. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Публикации по теме:

«Активизация речевого общения детей 2–3 лет». Опыт работы воспитателя Слайд № 1 Тема презентации. Слайд № 2Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях,.

Дидактическая игра «Правила общения дошкольников»Дидактическая игра «Правила общения дошкольников» Игра предназначена для детей второй младшей и средней группы. Задачи: 1. знакомство с правилами поведения между сверстниками; 2. воспитание.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группеКонспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Нормы речевого развития у детей среднего возраста НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Основное назначение условного эталона подразумевает соотнести состояние языка, обнаружено.

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: две недели Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Подготовила и провела: Бестаева Н. В. Проект.

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной» Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Правила важные для жизни безопасной». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 16:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД