Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе

Бабинцева Елена Владиславовна
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе

ФИО: Бабинцева Елена Владиславовна

Тема проекта: «Перелетные птицы»

Возрастная группа: Старшая

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Актуальность проекта: Актуальность заключается в том, что в ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края.

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта: Создание печенья для птиц из крупы и кормушек, в процессе реализации проекта «Перелетные птицы».

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Принять участие в диагностической беседе по теме: «Перелётные птицы – кто они?»;

2. Узнать какие бывают перелетные птицы, в каких домиках живут и чем питаются;

3. Воспитывать положительные чувства, к созданной работе своими руками.

Задачи для родителей:

1. Принять участие в анкетировании на тему: «Птицы нашего края»;

2. Ознакомиться с буклетом по теме: «Птицы просят помощи»;

3. Принять участие с детьми в дидактических играх на тему: «Перелетные птицы»;

4. Вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

Задачи для педагогов:

1. Сообщить детям и родителям о старте проекта «Перелетные птицы»;

2. Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта;

3. Организовать обсуждение в группе мессенджера WhatsApp: «Какую кормушку сделать для птиц?»;

4. Организовать занятие для детей: «Птицы в гости к нам спешат»;

5. Организовать занятие для детей: «Почему птицы улетаю на юг?»;

6. Организовать беседу на тему: «Чем питаются птицы?»; «В каких домиках живут птички?»;

7. Организовать дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Назови перелётную птицу»; «Кто чем питается?»; «Найди домик для каждой птички».

8. Организовать и создать вместе с детьми печенье для птиц из крупы.

9. Подвести итоги по проекту «Перелетные птицы».

Проблема проекта: Недостаточное знание детей о перелётных птицах

Проблемный вопрос: «Почему птицы улетают в теплые края?»

Продукт проекта: Печенье для птиц из крупы и кормушки

Сроки реализации: Краткосрочный (15.11.21 – 19.11.21)

Риски:

1. Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;

2. Не все родители могут участвовать в проекте;

3. Не все родители могут пройти анкетирование.

Ресурсы:

1. Материально-технические: фотобумага А4, листы для ламинации, ноутбук, интерактивная панель.

2. Информационные: книги (ФГОС ДО, основная общеобразовательная программа «От рождения до школы, интернет.

3. Финансовые: за счет детского сада.

4. Человеческие: воспитатель

Самостоятельная деятельность детей:

1. Дидактические игры по теме: «Кто чем питается?»; «Найди домик для каждой птички».

2. Раскрашивание тематических картинок.

3. Мультфильм: «Перелетные птички».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Мероприятия, инициированные воспитателем:

1. Провести мониторинг для детей по теме: «Перелётные птицы – кто они?».

2. Провести анкетирование для родителей по теме: «Птицы нашего края».

3. Раздать буклет родителям на тему: «Птицы просят помощи».

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

1. Фотобумага А4, листы для ламинации, ноутбук, интерактивная панель.

Риски:

1. Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;

2. Не все родители могут участвовать в проекте;

3. Не все родители могут пройти анкетирование.

Результаты:

1. Дети и родители приняли участие в мониторинге и анкетировании;

2. Родители ознакомились с буклетом;

2. Родители и педагог обсудили, что они сделают вместе с детьми дома для птиц.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА:

Занятие: «Птицы в гости к нам спешат»;

Занятие: «Почему птицы улетаю на юг?».

Мультфильм: «Перелетные птички».

Беседа на тему: «Чем питаются птицы?».

Дидактические игры по теме: «Кто чем питается?»

Дети узнали, какие бывают перелетные птицы, почему они улетают в теплые края, чем питаются. Посмотрели познавательный мультфильм о перелетных птицах. Для закрепления материала поиграли в дидактическую игру «Кто чем питается?».

Беседа на тему: «В каких домиках живут птички?»

Раскрашивание тематических картинок.

Создание печенья для птиц из крупы.

Дидактические игры по теме: «Найди домик для каждой птички».

Во время беседы дети узнали в каких домиках живут птицы и как называются их домики.

Дети вместе с воспитателем делали из крупы печенье для птиц.

С помощью дидактической игры «Найди домик для каждой птички» закрепили полученный материал.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Игровые мероприятия:

1. Дети вместе с родителями и воспитателем вешают кормушки и печенье для птиц на участке детского сада.

2. Подведение итогов по проекту «Перелетные птицы».

Оценка эффективности реализации проекта:

1. В результате проведения диагностической беседы дети правильно отвечали на вопросы.

2. Во время мониторинга у детей был высокий уровень по теме «Перелетные птицы».

Степень достижения поставленных целей:

1. Цель полностью достигнута, задачи реализованы.

Обобщение педагогического опыта:

1. Совместный поиск проблемного вопроса вместе с детьми и родителями позволил совершенствовать свои знания, качества, умения и навыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД