Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Жучки-Паучки»

Анна Баратынская
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Жучки-Паучки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20

ИНН/КПП2315162190 / 231501001

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы №7

«Жучки-Паучки»

Выполнили воспитатели:

Вартанова А. А.

Баратынская А. Н.

Новороссийск, 2022

Название проекта : «Жучки-Паучки»

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Жучки-Паучки“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, физкультурный руководитель.

Возраст детей : 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Весна! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых, которые появились после зимы. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта : Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Детская цель: Рассмотреть букашек под лупой

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Название итогового мероприятия проекта «Эстафета насекомых»

Продукты проекта :

Для детей : коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки», формирование картотеки насекомых нашего участка

Для родителей: изготовление масок для игры – драматизации «Муха – Цокотуха», консультация «Первая помощь при укусах насекомых», оформление книжек – малышек о насекомых.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые»

Для педагогов:

Пополнение, накопление материала по теме «Насекомые», вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

II. Краткое содержание проекта «Удивительный мир насекомых»

Этапы проекта

1. Подготовительный

Проблема: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?»

Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым, желание им помочь и оберегать.

• Исследовательская деятельность детей.

• Опытно – поисковая деятельность на участке : «Какие насекомые появились первые?

• Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было насекомых?»

• Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

2. Деятельностный

• Выявить, как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано.

• Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха»

• Подвижные игры

• Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых»

«На лугу» - коллективная аппликация

• Изобразительная деятельность «Бабочка»;

• Проведение дидактических и подвижных игр.

Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».

• Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

• Презентация «Эти милые букашки»

3. Завершающий

• Презентация продуктов проекта

• Оформление выставки детских поделок «Удивительный мир насекомых»

• Формирование картотеки «Насекомые нашего участка»

Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых»

• Презентация проекта.

III. Планирование

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опытно – поисковая деятельность на участке : «Какие насекомые появились первые?

Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки» по сказке В. Бианки

Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова

Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»

Просмотр презентации «Жизнь насекомых»

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»

Наблюдение и рассматривание насекомых через лупу.

Наблюдение за насекомыми. Как передвигаются насекомые?

Наблюдение за насекомыми (муравей).

Наблюдение за жуками

Наблюдение за пауком.

Рассматривание изображений насекомых на иллюстрациях в книгах и альбомах.

Решение проблемных ситуаций: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?» Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого

«Лесные хоромы» - чтение сказки М. Михайлова

Чтение стихов о насекомых.

Беседы:

«Что мы знаем о насекомых?»

«Шестиногие малыши»

«Где зимуют насекомые?»

«Безопасность в природе»

Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок

Составление описательного рассказа о насекомых;

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

Дидактические игры:

«Кто что умеет делать», «На полянке», «Бабочки», «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны», «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?», «Кто где живёт?»

Игры с Лунтиком («Кто не относится к насекомым», «На какую букву начинается», «От большего к меньшему», «Помоги пчёлке построить соты»)

«Узнай насекомое», Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Творческие игры с игрушками насекомыми Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

«На лугу» - коллективная аппликация

Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;

«Улитки и гусеницы» - лепка

Рисование «Обведи насекомое по трафарету и раскрась».

Объёмная аппликация «Бабочка»

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы»

«Бабочки и кузнечики»

«Жуки»

«Ласточки и мошки»

Игра малой подвижности «Кузнечики, пчёлы, жуки»

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Добрый жук»

Мини-игры на создание образа, «Какое насекомое я изображаю».

Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых»

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

«Полянка насекомых» из бросового материала.

Конструирование из счётных палочек «Стрекоза»

Оригами «Бабочка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Жучки-Паучки»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД