Получи документы

Проект по развитию творческих способностей «Нетрадиционные техники рисования. Я художник» в средней группе

Лобода Галина
Проект по развитию творческих способностей «Нетрадиционные техники рисования. Я художник» в средней группе

Проект по развитию творческих способностей

"Нетрадиционные техники рисования"

средняя группа «Ручеек»

Паспорт проекта

Тема проекта : "Я художник!"

Тип проекта : краткосрочный. Творческо-практико-ориентированный

Срок реализации: 01.09.2021 г. по 30.09.2021 г.

Публикация «Проект по развитию творческих способностей „Нетрадиционные техники рисования, Я художник“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Возраст участников: 4-5 лет

Автор проекта : Лобода Галина Николаевна

Актуальность:

Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование печатями, рисование ладошками, тычкование и т. д.)

4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие :

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда :

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Сроки и этапы реализации проекта :

Краткосрочный

I этап: подготовительный

II этап: основной

III этап: завершающий

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;

II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой печатания, рисование коктейльными трубочками (выдувания, оттиск, рисование ладошками. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : мятую бумагу, трубочки для коктейля, поролон, ладошки.

III этап: Организация выставок.

Исполнители: дети средней группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые и конечные результаты проекта :

Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

Находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,

Получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства.

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Условия реализации проекта :

Подбор дидактического материала;

Разработка конспектов для работы во внеурочное время.

Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;

Участие родителей в реализации проекта;

Сроки реализации проекта : Краткосрочный

Перспективный план:

техника тема задачи материал

Тычок Весёлые мухоморы. Учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона Альбомные листы с изображением мухомора, жесткие кисточки, салфетки. гуашь.

Рисование коктейльными трубочками (выдувание) Салют Познакомить детей с новой техникой рисования «Выдувания». Развивать художественный вкус, фантазию, творчество Альбомные листы, вода, краски, кисточки.

Рисование коктейльными трубочками, карандашами

(оттиск) Одуванчик Познакомить детей с новой техникой рисования

«Оттиск». Развивать художественный вкус, фантазию, творчество Альбомные листы, вода с трафаретом одуванчика, гуашь, салфетки, коктейльными трубочки, карандаши.

Рисование смятой бумагой Березки Познакомить с техникой рисования смятой бумагой, передавать образ весенней березы Альбомные листы, вода, мятая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрация с изображением берез.

Оттиск Гусеница Познакомить детей с методом рисования штампами картофеля, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями Альбомные листы, вода, гуашь, штампы из картофеля (круг, кисти, иллюстрация с изображением гусеницы

Рисование ладошкой Коллективная работа «Мы лучики солнца» Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию Ватман с изображением солнца, вода, гуашь, кисточки.

Результат работы проекта :

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.

Давать оценку своей и чужой деятельности.

Заключение

Проект «Я художник направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками : оттиск жесткой кистью, рисование коктейльными трубочками (выдувание, оттиск) рисование смятой бумагой, рисование ладошками, печатками из овощей.

Литература

1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.

4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.

5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.

6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.

Прикреплённые файлы:

ja-hudozhnik_2g2ti.pptx | 7972,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей «Нетрадиционные техники рисования. Я художник» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД