Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»

Федорова Людмила Викторовна
Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»

Актуальность

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»», разрабатывался для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города – типографией «Серп и Молот», с трудом работников типографии, воспитания чувства любви к малой родине, к родному Отечеству.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт проекта:

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: февраль — апрель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники редакции газеты «Серп и Молот».

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет).

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям посредством ознакомления дошкольников с историей типографии «Серп и Молот».

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, своеобразием родного региона;

- Познакомить детей с трудом работников типографии;

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков;

- Разработать консультативный материал для родителей и педагогов ДОО по темам разделов проекта;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности.

Принципы реализации проекта:

1. доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала;

2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Прогнозируемый результат.

Обогащены и систематизированы знания детей об истории родного города и типографии «Серп и Молот».

Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Повышена родительская компетентность по представленной проблеме.

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по проекту.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры г. Клин, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы работы над проектом: Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование знаний и представлений родителей о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по данной проблеме;

4) подбор методической и художественной литературы в рамках проекта.

II этап – основной, включает в себя:

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми,

4) экскурсии по городу,

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ.

III этап – обобщающий.

Задачи:

1. Провести мониторинг знаний усвоения детьми, в результате, проведенной работе.

2. Наметить задачи дальнейшей работы, с учетом результатов диагностики.

3. Оформить выставку рисунков: «Достопримечательности родного города».

5. Провести итоговую презентацию проекта.

Перспективный план работы над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Лучше нет родного края»,

«Все работы хороши»,

«Женские профессии»,

«Россия – Родина моя».

Творческие рассказы: «Профессии моих родителей»,

«Мой любимый уголок в родном городе».

Рассматривание тематического альбома: «Старинный Клин в фотографиях».

Сюжетно – ролевые игры:

- Экскурсии в музей.

- Экскурсии по городу.

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию: «Кем ты хочешь быть».

Занятие по рисованию: «Наш город весной».

Лепка: «Парк с фонтанами».

Свободное раскрашивание герба города.

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность

Занятие по ФЦКМ «Нужные профессии в городе».

Занятие по ФЦКМ «Мой город. Городской адрес».

Цикл экскурсий в детскую библиотеку.

Цикл экскурсий в краеведческий музей.

Цикл экскурсий в музей А. П. Гайдара.

Экскурсия в типографию газеты «Серп и молот».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихов Клинских поэтов к 100-летнему юбилею газеты «Серп и молот».

Чтение рассказов И. М. Никитиной: «Алёнушкины сказки», «Журавлиный Клин».

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Пение

«Самая любимая Родина моя».«Песня о городе».

Слушание

Произведения П. И. Чайковского.

Движения

Танец «Это город».

Взаимодействие с родителями.

1. Помощь в организации экскурсии.

2. Беседы и консультации по теме проекта.

3. Совместная изобразительная деятельность.

4. Участие в создании газеты «Мой Клин».

Анализ результатов проекта:

1. Дети получили знания о клинской типографии «Серп и Молот».

2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях.

3. Повышена детская и родительская компетентность в вопросах истории, культуры города Клин.

Предполагаемые результаты:

1. Устойчивый интерес к изучению данной проблемы у детей.

2. Формирование нравственно патриотических чувств: гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

3. Повышение компетентности сотрудников МДОУ по представленной проблеме. Разработка других образовательных проектов по истории и культуре нашего города, его земляках.

4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила создать для каждого ребенка более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.

ВЫВОД: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений города. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, клинской типографии «Серп и Молот» доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Формирование ценностных отношений к своей малой Родине посредством познавательно-творческих проектов У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениямиХудожественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениями МАДОУ "Родничок" города Хабаровска Воспитатель Комиссарова Маргарита Михайловна, старшая группа Обзор учебного пособия по художественно-эстетическому.

Развитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонамиРазвитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонами Тема: «Развитие познавательного интереса, любознательности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с сенсорными эталонами.

Педагогический опыт «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема патриотического.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей в русскоязычной группе».

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 06:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...