Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»

Федорова Людмила Викторовна
Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»

Актуальность

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»», разрабатывался для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города – типографией «Серп и Молот», с трудом работников типографии, воспитания чувства любви к малой родине, к родному Отечеству.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт проекта:

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: февраль — апрель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники редакции газеты «Серп и Молот».

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет).

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям посредством ознакомления дошкольников с историей типографии «Серп и Молот».

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, своеобразием родного региона;

- Познакомить детей с трудом работников типографии;

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков;

- Разработать консультативный материал для родителей и педагогов ДОО по темам разделов проекта;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности.

Принципы реализации проекта:

1. доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала;

2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Прогнозируемый результат.

Обогащены и систематизированы знания детей об истории родного города и типографии «Серп и Молот».

Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Повышена родительская компетентность по представленной проблеме.

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по проекту.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры г. Клин, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы работы над проектом: Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование знаний и представлений родителей о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по данной проблеме;

4) подбор методической и художественной литературы в рамках проекта.

II этап – основной, включает в себя:

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми,

4) экскурсии по городу,

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ.

III этап – обобщающий.

Задачи:

1. Провести мониторинг знаний усвоения детьми, в результате, проведенной работе.

2. Наметить задачи дальнейшей работы, с учетом результатов диагностики.

3. Оформить выставку рисунков: «Достопримечательности родного города».

5. Провести итоговую презентацию проекта.

Перспективный план работы над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Лучше нет родного края»,

«Все работы хороши»,

«Женские профессии»,

«Россия – Родина моя».

Творческие рассказы: «Профессии моих родителей»,

«Мой любимый уголок в родном городе».

Рассматривание тематического альбома: «Старинный Клин в фотографиях».

Сюжетно – ролевые игры:

- Экскурсии в музей.

- Экскурсии по городу.

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию: «Кем ты хочешь быть».

Занятие по рисованию: «Наш город весной».

Лепка: «Парк с фонтанами».

Свободное раскрашивание герба города.

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность

Занятие по ФЦКМ «Нужные профессии в городе».

Занятие по ФЦКМ «Мой город. Городской адрес».

Цикл экскурсий в детскую библиотеку.

Цикл экскурсий в краеведческий музей.

Цикл экскурсий в музей А. П. Гайдара.

Экскурсия в типографию газеты «Серп и молот».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихов Клинских поэтов к 100-летнему юбилею газеты «Серп и молот».

Чтение рассказов И. М. Никитиной: «Алёнушкины сказки», «Журавлиный Клин».

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Пение

«Самая любимая Родина моя».«Песня о городе».

Слушание

Произведения П. И. Чайковского.

Движения

Танец «Это город».

Взаимодействие с родителями.

1. Помощь в организации экскурсии.

2. Беседы и консультации по теме проекта.

3. Совместная изобразительная деятельность.

4. Участие в создании газеты «Мой Клин».

Анализ результатов проекта:

1. Дети получили знания о клинской типографии «Серп и Молот».

2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях.

3. Повышена детская и родительская компетентность в вопросах истории, культуры города Клин.

Предполагаемые результаты:

1. Устойчивый интерес к изучению данной проблемы у детей.

2. Формирование нравственно патриотических чувств: гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

3. Повышение компетентности сотрудников МДОУ по представленной проблеме. Разработка других образовательных проектов по истории и культуре нашего города, его земляках.

4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила создать для каждого ребенка более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.

ВЫВОД: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений города. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, клинской типографии «Серп и Молот» доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Формирование ценностных отношений к своей малой Родине посредством познавательно-творческих проектов У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениямиХудожественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениями МАДОУ "Родничок" города Хабаровска Воспитатель Комиссарова Маргарита Михайловна, старшая группа Обзор учебного пособия по художественно-эстетическому.

Развитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонамиРазвитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонами Тема: «Развитие познавательного интереса, любознательности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с сенсорными эталонами.

Педагогический опыт «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема патриотического.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей в русскоязычной группе».

Консультация «Воспитание любви к малой Родине посредством ознакомления с родным городом — Нижним Новгородом» Одной из главных черт современного общества можно назвать нестабильность. Она проявляется во всем, от экономики с ее постоянными кризисами,.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников»Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников» Воспитание у дошкольников любви к малой родине (из опыта работы) Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 06:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...