МААМ-картинки

Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6 фото)

Светлана Смирнова
Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна, учитель-логопед Смирнова Светлана Николаевна.

Актуальность.

На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных: больших и маленьких, опасных и безобидных, красивых и не очень. Они живут на земле, в воде, в воздухе, под землёй, и даже в твоём собственном доме! Удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий. Во время образовательной деятельности в рамках тематической недели «Домашние животные» детей привлекло очень интересное и высокоразвитое животное, живущее на нашей Земле - это лошадь! Арабская легенда гласит: «Лошадь – красивое, умное, грациозное и благородное существо. Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное, все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча…». Среди домашних животных лошадь занимает особое место. Эти удивительные животные - спутники человека с древних времен. Лошади появились на Земле задолго до человека С развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Машины сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Но совсем без лошади человек не может обойтись. Действительно ли это так? Мы захотели узнать о лошадях всё!

Публикация «Проект „Роль лошади в современном мире“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

Гипотеза исследования: «Лошади выполняют важную роль в жизни человека. Она способна оказать лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (четыре месяца)

Участники проекта: воспитанники группы (19 человек, педагоги группы, учитель-логопед, родители воспитанников.

Срок реализации: декабрь 2018- март 2019 года.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

- ищут информацию о лошадях совместно с родителями,

- самостоятельно рассказывают о лошадях, их внешнем виде, образе жизни, об использовании в современном мире,

- составляют рассказы по картине, по серии картин;

- знают и называют особенности масти лошадей, детали упряжи,

- объясняют и называют поговорки и пословицы о лошадях.

- у детей формируется интерес к животным, воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Родители:

- совместно с детьми ищут нужную информацию;

- содействуют в подборе литературы по теме.

Педагоги:

- повысили профессиональную компетенцию по данной теме.

- разработали конспекты НОД, составили картотеки пословиц и поговорок.

- пополнили ППРС группы (центр речевого развития)

Целевые ориентиры, достигаемые при реализации проекта:

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательной деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

Цель проекта: изучение роли лошади в жизни человека в современном мире.

Задачи:

- пополнить и систематизировать знания о лошадях, их внешнем виде и образе жизни;

- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Лошади»

- сформировать знания о том, какую пользу лошадь приносит человеку

- совершенствовать навык составления рассказа по картине, по серии картин;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, навыка анализа предложений;

- автоматизировать произношение и дифференциацию звуков в игровой деятельности.

- развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

- исследовать влияние лошадей на здоровье и развитие детей.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:

- познавательное общение;

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

- изучение познавательной литературы

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной и познавательной литературы

- НОД

- продуктивная деятельность

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- повышение профессиональной компетенции и обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом, обогащение центра речевого развития

- изучение и подбор программно-методического материала по теме

- систематизация материала, разработка конспектов

- создание картотеки стихов, загадок, дидактических игр, лепбуков

- подготовка презентации «Лошади в жизни человека».

- подготовка материалов для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)

НОД:

- НОД «Домашнее животное - лошадь»

Цель: формирование у детей представления об особенностях лошади, как домашнего животного (значение, уход, содержание)

-Экскурсия в библиотеку «Поэты и писатели о лошадях».

- НОД «Запрягай!»

Цель: знакомство с конской упряжью и различными видами конных экипажей.

- НОД по знакомству с искусством «Лошади на полотнах знаменитых художников»

Цель: формирование представления о роли лошади в искусстве и знакомство детей с разными по манере и технике исполнения художественными полотнами, на которых они изображены.

- НОД по рисованию «Кони»

Цель: обучение рисованию лошадей с передачей характерных особенностей строения и динамики движений.

- НОД по рисованию «Сказочные кони»

Цель: обучение рисованию сказочных животных на основе лошади.

- Познавательное общение «Как лошади помогали нашим предкам»

Цель: знакомство детей с ролью лошади в жизни наших предков.

- Познавательное общение «Масти лошадей»

Цель: знакомство детей с мастями лошадей.

- Общение «Лошади в легендах и мифах»

Цель: формирование представления о лошадях, как мифологических и сказочных персонажах, знакомство с символикой.

- Беседа о труде кузнеца

Цель: знакомство с трудом кузнеца.

- Познавательное общение «От эогиппуса до лошади»

Цель: формирование у детей представления об эволюции лошади

- Общение «Правила безопасности при общении с лошадью»

Цель: развитие умения в отгадывании загадок о лошадях, элементах упряжи, конского снаряжения, профессиях, связанных с лошадьми.

- Рассматривание коллекции тематических марок «Лошади» (экипажи, породы лошадей, военные кони, конный спорт и т. д., беседа об увиденном.

Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

- Чтение художественного слова о лошадях (стихи, сказки, рассказы, беседы о прочитанном.

- Разбор с детьми пословиц и поговорок, связанных с лошадью и конской упряжью (оформление подборки пословиц и поговорок)

- Рассматривание макета «Лошадь, запряженная в карету»

Цель: закрепление знаний о конской упряжи, обогащение словаря (оглобли, вожжи)

- Рассматривание иллюстраций и фотографий в книгах, журналах, энциклопедиях про лошадей.

Цель: Обогащение визуального ряда по теме.

- Составление детьми рассказов с опорой на иллюстрацию «Верные друзья» (о значении лошади в прошлом)

- Выступление–презентация детьми своей мини темы «Значение лошади в современном мире»

Дидактические игры:

- Д\и «Кто лишний?»

Цель: Классификация животных по различным основаниям

- Д\и «Посели лошадей в конюшню»

Цель: Познакомить детей с видами отметин у лошадей.

- Д\и «Разрезные картинки. Кони на картинах»

Цель: Развитие зрительного гнозиса.

- Д\и «Кузница»

Цель: Классификация предметов нужных для работы кузнеца

- Д\и «Помоги кузнецу выковать подкову»

Цель: Закрепить последовательность действий мастера при изготовлении подковы.

- Пальчиковая игра «Эй, кузнец!»

- Д\и «Поезд времени. Эволюция лошади»

Сюжетно-ролевые игры:

- С. р. \и «Конно-спортивные соревнования»

Цель: расширять знания детей о конкуре (тренер, всадник, лошадь, судья, работник манежа)

Подвижные игры:

- п\и – эстафета «Состязание русских троек»

- п\и «Школа тренировки лошадей»

Практическая деятельность:

- Изготовление макета «Конюшня», разыгрывание сюжетов с использованием макета

Цель: закрепление знаний об уходе и содержании лошадей, обогащение словаря (денник, чистка)

Фото «Роль лошади в современном мире»

- Изготовление игрушки на основе валенка (для подвижных и театрализованных игр) «Вороной конь».

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Проект  в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР - фото

- Выставка детских рисунков «Ветер в гривах», «В гостях у сказки»

Цель: представление результатов изобразительной деятельности детей

Фото №1 Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна учитель логопед Смирнова Светлана Николаевна

- Изготовление макета «Манеж» (конкурное поле)

Цель: расширение знаний детей о видах конного спорта, обогащение словаря.

- Изготовление лепбуков: «Дружба, прошедшая через века. Человек и лошадь», «Всё о лошадях».

Цель: активизация у детей интереса к речевой деятельности (полифункционален, используется индивидуально и на групповых занятиях, развитие речи, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления.

Работа с родителями:

- совместно с родителями посещение конно-спортивной базы, наблюдение за лошадьми, катание верхом.

- совместная работа с родителями: Подбор иллюстративного материала по теме лошади, составление рассказов с опорой на картинку: «Значение лошади в современном мире»

- создание альбома с родителями «Использование лошади в современном мире».

3 этап – заключительный. Защита проекта

- Познавательное развлечение (с участием специалиста коневода) «Лошади»

- Проведение игры «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала

- Представление и защита лепбуков «Дружба через века», «Всё о лошадях» на районном конкурсе в рамках сетевого взаимодействия педагогов ДОО.

Фото №2 На нашей планете в разных уголках Земли живут тысячи разных видов животных больших и маленьких опасных и безобидных красивых и не очень

-Участие в городском конкурсе творческих работ: «Волшебная шляпа»

Цель: актуализация знаний о внешнем виде лошадей разных мастей

Фото №3 Они живут на земле в воде в воздухе под землёй и даже в твоём собственном доме Удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий

- Участие в городском конкурсе творчества: «Валенки, валенки»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Квест — игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «В мире детской книги» Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 3 июня 2019 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД