Папки-передвижки

Проект «Семья — моё богатство»

Эльмира Якунина
Проект «Семья — моё богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Проект

в средней группе на тему

«Семья –

моё богатство»

Разработала воспитатель

Якунина Эльмира

Фардатовна

2019 год

Проблема

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Публикация «Проект „Семья — моё богатство“» размещена в разделах

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность

Семья – первая ступень в жизни человека. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми были проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Дети – воспитатели – родители.

Предполагаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Берёзка»

План реализации проекта

Этапы Название мероприятия Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Дети

2 этап

Основной

Сентябрь 1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Семья». Рассказывание по картине

3.«Древо нашей семьи»

4.«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

5. «Собери семью вместе»

6. «Семья»

7. «Дом, в котором я живу!» Беседа

Занятие

Занятие

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация Дети

Воспитатели

Родители

Октябрь 1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З. Александрова “Посидим в тишине»

«Мамина работа» Е. Пермяк

4. «Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково называет»

6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка»

7. Изготовление подарка ко дню матери

8. «Портрет моей мамы!» Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Выставка рисунков Дети

Воспитатели

Родители

Ноябрь 1. Герб моей семьи

2. Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»

4. Сказка: «Гуси-лебеди». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе

5. «Дом»

6. «Тайна моего имени»

8. «Герб нашей семьи» Беседа

Занятие

Лепка

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Семейный конкурс Дети

Воспитатели

Родители

Декабрь 1. «У меня есть брат, сестра»

2. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»

3. «Три медведя»

4. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

5. «Мамины помощники»

6. «Мебель для дома»

7. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа

Чтение художественной литературы

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей

Январь

1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «В гостях у бабушки»

3. Е. Благинина "Бабушка-забота"

4.«Маша и медведь»

5. «В гости к бабушке и дедушке»

6. Семейные игры для детей и взрослых дома Беседа

Тематическое занятие

Чтение художественной литературы

Театрализация по сказкам

Сюжетно-ролевая игра

Консультация Дети

Воспитатели

Февраль 1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

3. Пермяк «Для чего руки нужны»

4. «Папины помощники»

5. Изготовление подарка для пап «23 февраля»

6. «Мой папа-защитник Отечества»

7. «Роль отца в воспитании детей» Беседа

Беседа

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Выставка рисунков

Папка передвижка Дети

Воспитатели

Педагог доп. образования

3 этап

Заключительный 1. Рассказ детей о гербе семьи.

2. «Маленькие помощники»

3. «Семья – моё богатство»

4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Беседа

Оформление газеты

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

Практическая значимость заключается в повышении качества образовательного процесса по духовно–нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у детей семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Вывод: По результатам проекта можно сказать, что у детей есть представление о том, что такое «семья», «члены семьи». Внедрение проекта позволило углубить знания детей о традициях семьи, о любви и уважении к близким людям.

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые знания и умения.

Используемая литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. 2-е изд., - М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт. -сост. Ф. Я. Ветохина [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015.

4. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт. -сост. С. М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Проект «Моя семья — моё богатство»Проект «Моя семья — моё богатство» Проект «Моя семья-моё богатство». Проект подготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л. Актуальность проблемы: Семья – это самое дорогое.

Проект «Моя семья — мое богатство»Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья- мое богатство» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для.

Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство» проект "моя семья - мое богатство" Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна МКДОУ №12, города Избербаш. МАХАЧКАЛА 2015 Содержание:.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — моё богатство»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД