МААМ-картинки

Проект «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Анжела Цыгак
Проект «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Проект

«Развитие эмоциональной сферы

и творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста

посредством сказкотерапии»

Опыт работы воспитателя Цыгак Анжелы Владимировны

г. о. Котельники

Предлагаю Вашему вниманию презентацию опыта работы по сказкотерапии, как одному из важных направлений в работе с детьми.

Публикация «Проект „Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектная деятельность занимает особое место как в работе нашего детского сада в целом, так и в моей группе в частности. Безусловно, она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Наблюдая за детьми своей группы в процессе игры, во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, я для себя отметила, что если надо мобилизовать свое внимание, память, дети не достаточно раскрепощены – нет уверенности в своих силах. Творческая активность снижена, дети с трудом перевоплощаются в любимых героев сказок, затрудняются образно выразить свою мысль.

Все вышеперечисленные причины обусловили необходимость внедрения в практику моей работы с детьми проект под названием «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам сказкотерапии»

Цель и задачи данного проекта :

Цель:

Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

Задачи:

1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством сказкотерапии.

3. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.

Учитывая возрастные, а так же психологические особенности детей, мы разработали:

I Паспорт проекта. Где указали:

а) Актуальность выбранной темы;

б) Цели и Задачи проекта;

в) Участники проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Цыгак А. В, дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель Ковальчук Е. М. ;

г) Принципы реализации проекта :

1. Доступность

Учет возрастных особенностей

Адаптированность материала

2. Систематичность и последовательность

Постепенная передача материала от простого к сложному

Частое повторение усвоенных знаний, умений, навыков

3. Наглядность и занимательность

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. Динамичность

Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения предложенного материала каждым ребенком

д) Педагогические технологии, используемые в работе:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

Коммуникативные игры

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения – ТРИЗ

Игровые технологии

Технология интеграции

ИКТ

Так же в паспорте проекта мы указали что, данный проект групповой и творческий, и время его реализации: 2018-2019учебный год.

Так же мы разработали:

II План-схему, состоящую из 6 этапов, где отразили наиболее яркие формы работы по осуществлению проекта.

I этап: Информационно-аналитический:

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности

Наблюдение за детьми, как в игровой деятельности, так и в учебной.

II этап: Методическое обеспечение проекта :

Составление тематического плана по теме проекта

Разработка разнообразной НОД

Подбор и систематизация игр и игровых упражнений в рамках проекта

III этап: Работа с детьми

IV этап: Работа с родителями

V этап: Работа с педагогическим коллективом

VI этап: Презентация готового проекта

Более подробно я хочу рассказать о III и IV этапах проекта

Свою работу с детьми я построила следующим образом:

Непосредственно образовательную деятельность с детьми строю либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Я чаще всего использую манипуляции с волшебными предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, проговаривание волшебных заклинаний.) Также детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы Феи, Гномики, Эльфы и т. д. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Но не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них сначала хотят просто понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим поучаствовать, войти в сказку.

В процессе образовательной деятельности большое внимание уделяю двигательной активности. Лишь небольшую часть времени ребята располагаются на стульчиках: при рассказывании сказки взрослым или в роли зрителей при игре-драматизации по отдельным эпизодам сказки.

В играх поощряю самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний. Поэтому, когда по окончанию образовательной деятельности с элементами сказкотерапии, обсуждения не завязываются сами собой, я расспрашиваю детей о том, что им больше всего понравилось, запомнилось, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно!

Для создания комфортной, доброжелательной атмосферы в группе, в утренние часы, во время приема детей я использую игры-приветствия (Если друг встречает друга, Трям! Здравствуйте, игры с именами (Паровозик с именами)

Большое внимание уделяю мелкой моторике пальцев рук. Дети в месте со мной играют в различные пальчиковые игры, выполняют игровые упражнения (Повстречались. Мои пальчики расскажут, что умеют - все покажут. Цветок и т. д.)

Для активизации речи детей использую : игрушки для настольного театра (объемные, плоскостные, пальчиковый театр, шапочки-маски, ширму для кукольного театра, диски для прослушивания сказок, музыку, направленную на релаксацию)

В свободное время вместе с детьми решаем сказочные задачи, где детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации (Спор цветных карандашей. Как лиса и волк рыбу ловили. Кто придет в гости)

Очень нравятся моим ребятам игры и упражнения для развития эмоциональной сферы (Назови ласково. Матрешкино настроение. Мирилочка) и мимические упражнения (Овощи. Деревья. Лесные животные и мн. др.) Особое место отвожу такому приему как рассказывание сказки и придумывание к ним нового продолжения (Морозко. Лиса и журавль. Три поросенка)

Работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников

Для ознакомления родителей с методом «сказкотерапии» я провела родительское собрание, на котором рассказала о том, что такое «сказкотерапия», какие проблемы решает, и что только в совместной деятельности ребенка, родителей и воспитателя работа будет успешной. А так же предложила родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Мы напишем сказку сами». Мы все: я, помощник воспитателя, родители, дети были вовлечены в единый педагогический процесс сочинения своих сказок. Как только работа будет закончена, мы издадим свою книгу сказок.

Для закрепления положительных эмоций от работы, конечно, дети еще и рисуют сказки. Для этого я привлекла родителей, которые с удовольствием нам в этом помогают. В нашей группе открыта «Творческая мастерская». Где родители вместе с детьми проявляют свое творчество и фантазию в рисунках на тему любимых сказок.

Как показала наша работа, проект «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии» очень актуален и эффективен. Наши дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему. Дети научились сопереживать друг другу, научились вставать на место другого. Дети становятся более раскованными, уверенными в себе, и уже более свободно вступают в контакт как со сверстниками так и со взрослыми. Многие научились фантазировать. Теперь им всё меньше нужна моя помощь для организации игр по сказкам, их речь становится более выразительной и образной.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД