МААМ-картинки

Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации

Анастасия Туманова
Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации

Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации

Пояснительная записка

Любое государственное учреждение, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные группы проблем:

- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением;

- дезадаптацией и адаптацией детей и подростков в социальной среде;

Публикация «Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации» размещена в разделах

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в

частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов,

призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их

разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

Содержание программы

1. Оказание помощи обучающемуся в его успешной самореализации в процессе социализации.

Первые шаги социализации происходят в дошкольном возрасте. В этот период закладываются основы общения со сверстниками и старшими. С другой стороны, не исключено и прохождение ребёнка через возможные трудности адаптации в обществе (в случае школы – трудности адаптации и социализации в классном коллективе, что может проявляться в замкнутости, отрешённости, агрессии, нежелании быть частью общества и т. д. Задача родителей, психологов, педагогов — провести процесс так, чтобы ребенок в будущем стал успешным и счастливым, нашел занятие по душе и устроил личную жизнь, смог найти себя в каком-либо деле, раскрыть свои таланты, не отстраняясь от социума, так как именно самореализация начинается с социализации.

2. Цели и задачи помощи обучающемуся в успешной самореализации в процессе социализации :

Цель: помочь обучающемуся реализовать себя в социуме.

Задачи:

1) изучение психических и физических составляющих ребёнка в совокупности с его медицинскими показаниями и его индивидуально-возрастными показателями;

2) коррекция поведения ребёнка в социуме;

3) психолого-педагогическая поддержка учащегося в процессе самореализации.

3. Направления работы школы по оказанию помощи обучающемуся в успешной самореализации в процессе социализации :

1) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на помощь обучающимся в самореализации в процессе социализации;

2) Социально-педагогическая помощь учителя в работе с детьми;

3) Проведение игровых занятий с детьми, направленные на их самореализацию в процессе социализации;

4) Сотрудничество с родителями по организации помощи обучающемуся в его успешной самореализации в процессе социализации (консультации, беседы, собрания, тестирования и т. д.);

5) Аппаратная диагностика (объективный контроль состояния ребенка, который позволяет определить степень нагрузки на уроках и направленность занятий, его заинтересованность на занятиях, применяемый также для стимуляции умственной деятельности и снижения уровня стресса);

4. Показатели качества работы

1) Прогрессивные показатели как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка.

2) Включенность ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).

3) Включенность ребёнка в общественный процесс.

4) Степень участия родителей в процессе оказания помощи ребёнку в его успешной самореализации в процессе социализации.

5) Открытость коллектива и индивида для ценностного освоения школьной среды.

6) Жизненное самоопределение детей и подростков, намеченные цели и планы обучающихся.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word»Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации
Опубликовано: 17 мая 2022 в 07:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД