Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников

Любовь Филина
Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников

Актуальность

Родители

- непонимание родителями самоценности периода детства;

- неумение родителей рефлексировать собственную

педагогическую деятельность;

- сложившееся традиционное отношение к детскому саду

как обслуживающему семью институту, взявшему на себя

функции воспитания

Воспитатели

- низкий уровень развития диалогического общения в

отношениях с родителями;

- отсутствие необходимых знаний и навыков

организации совместной деятельности с родителями по

воспитанию детей

Дети

- отсутствие помощи родителей в совместной деятельности, не видение своих родителей в роли активных участников мероприятий ДО

Цель проекта

Укрепление и развитие сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения;

построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Задачи проекта

обеспечить психолого-педагогическую

поддержку семьи и повышение компетентности

родителей в вопросах развития и образования;

обеспечить условия для саморазвития

и самореализации родителей в освоении ими

различных социальных ролей;

организовать активное участие родителей

в образовательных проектах;

Формирование семейной принадлежности

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный:

* изучение нормативных документов;

* изучение методической литературы по теме;

* проведение анкетирования родителей;

* разработка плана педагогических мероприятий;

* создание среды (подборка дидактических игр, создание картотек, оборудования);

* информирование родителей по данной проблеме (родительское собрание, информационные стенды)

* изучение опыта работы

2.Основной:

* проведение ряда мероприятий в соответствии с планом, направленных на решение поставленной цели

3.Заключительный:

* проведение педагогической диагностики;

* анализ проведённого исследования;

* организация открытого просмотра мероприятия для воспитанников МДОУ;

* проведение итогового собрание для родителей с использованием ИКТ.

* оценка эффективности проведённой работы

Результаты проекта

Педагогическая компетентность родителей;

Включенность родителей в воспитательно- образовательный процесс;

родители стали активными участниками проекта (помощь в создании мини-музея, создание игротек, костюмов, посещение «Клубов выходного дня» - «Дом куклы Т. Калининой», центр Л. Малиновской «Маленькая страна», музей ОТЗ, краеведческий музей)

по результатам опроса 31% воспитанников детского сада посетили «Клуб выходного дня», организованного на базе ДОУ

По результатам анкетирования более 35% родителей совместно с детьми самостоятельно посетили музеи города;

Участие воспитанников в проектах, направленных на социализацию

*Создание единого образовательного пространства (развивающая среда, мини-музей, краеведческий центр, выставки)

* Повышение педагогического мастерства (применение технологии)

* Методическая разработка проекта (паспорт, презентация)

* Показ открытого мероприятия - сюжетно-ролевая игра «Идём в музей»

* Обобщение педагогического опыта (выступление на педагогическом часе МДОУ №113, на методических городских объединениях педагогов на базе МДОУ №117, участие в конкурсе педмастерства «Мой лучший урок».Результат конкурса: 1 место в городе Петрозаводск. Участие во всероссийском конкурсе в Москве –результат: 2 место. Публикация статьи «Вестник образования»)

Вывод

Укрепилось сотрудничество ДОУ и семьи;

повысился уровень ответственности, активности и инициативности родителей, педагогов и детей;

повысилось понимание педагогами и родителями ценности семьи как уникального института воспитания ребёнка

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать традицию ежегодного проведения Месячника Семьи.

Продолжать укреплять и развивать сотрудничество ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения.

Продолжать строить образовательную деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка

Прикреплённые файлы:

mesjachnik-semi_usfs1.pptx | 18039,93 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности, знакомится с трудом взрослых. В труде формируются его нравственные.

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад № 296» Республика Башкортостан, город Уфа Разработал воспитатель: Жеребцова.

План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть» Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год Актуальность темы данной программы диктуется, в первую очередь,.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания Название проекта: «Зима». Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного.

Проект социальной направленности «Дом сердец» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Проект социальной направленности «Моя семья» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Проект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьиПроект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» основными задачами, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями.

Эссе «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна Эссе на тему: «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» «Все мы родом из детства! Ведь все.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников
Опубликовано: 2 октября 2015 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки