Проект сюжетно-ролевой игры «Приглашение к обеду» (младшая группа)

Королева Ирина
Проект сюжетно-ролевой игры «Приглашение к обеду» (младшая группа)

ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Проект сюжетно-ролевой игры.

Тема: Игра «Приглашение к обеду»

Выполнила: педагог Королёва Ирина Кириковна.

Группа: младшая (детский сад)

1 Игра «Приглашение к обеду».

Цель. Увлечь детей, развивать творчество, воображение, речь, мелкую моторику, конструктивные навыки, удовлетворять игровые потребности детей, вызвать эмоциональное состояние и желание сохранить всё лучшее, что принесла игра. Развивать умение у детей реализовать игровой замысел. Воспитывать нравственные качества, распознавать эмоции.

Игровой материал.

Стол, игрушечная посуда, хлебница, салфетки, игрушечная собака, предметы - заменители (полусферы, шарики, кубики, бруски, конусы, ваза с цветами, коробка, угощения из картона- косточки, рыба, ложки, вилки, из солёного теста печенье, овощи, выполненные в совместной деятельности, д/и «Разбитая тарелка.

Подготовка к игре.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», просмотр мультфильма по мотивам пр. К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» музыкальное произведение «Берёзка» на слова А. Абрамова, муз. Тиличеевой, песня «Пропала собака», «Аэробика для Бобика», рассматривание картины «Собачки обедают», «Собака потерялась», «Кукла обедает», наблюдение за работой помощника воспитателя, за собакой на прогулке, беседа на тему: «Что будем делать? Потерялась собака?».

Игровые роли. Повар, приглашение к игре старших детей.

Ход игры. Игровое действие направлены на детей.

Спрашиваю: «Ребята, я приглашаю вас на обед. Согласны? Все тарелки расставлю, ложки, вилки положу! Накрываю на стол (каждое действие проговариваю). Вот плита кастрюли, сковородки. Суп, второе и компот. Кто захочет, тот придёте! Придёте? Правда?».

Садитесь на ковёр, отдыхайте, а я буду готовить обед. Показываю предметы- заменители (находятся в поле зрения детей). Удерживаю внимание детей: «Возьму кастрюлю для супа, кастрюлю для овощей с мясом, а можно на сковороде приготовить. Возьму крышку от коробки. Это будет плита. Что же было на обед? (сопровождаю действие речью).

«На первое- суп из курицы. Такой суп называется- куриный. Положу курицу в кастрюлю, поставлю на плиту. Добавлю морковь, картофель. Готовлю для всех детей (перечисляю имена детей). А какой суп любит Дима. На второе - морковь с мясом. Как приятно пахнет! Сейчас понарошку попробую. Никого не забыла. Всем овощи приготовила. Показываю, как надо это делать: «А этот кусочек мяса положу Марии, а эти превосходные овощи Кристине! Приятного аппетита. Затем угощаю каждого ребёнка! На третье- компот из яблок. Выложу в кастрюлю яблоки, налью воды, добавлю сахар. Налью компот всем ребяткам! Как вкусно пахнет: ароматный, медовый компот. Приглашаю вымыть руки, раздаю «мыло». Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! Перед едой возьмём кусочек мыла и вымоем руки. Вытрем полотенцем руки. (заранее приготовлены) Илья, подай, пожалуйста полотенце. Я приглашаю всех ребяток на обед. Хотите супа? Кто наелся, кладите тарелки на поднос. Супа много. Всем хватит. Вот сейчас доедим морковь с мясом и выпьем компот. Вкусно! Добавки желаете! А какие овощи любит (перечисляю имена детей). Вы наелись, напились, вымоем посуду? Кто хочет мне помочь? Буду мыть в тазу, как на даче, сполосну в тазу с чистой водой, положу на полотенце. Вымыла посуду?

В заключении переключаю детей на дидактическую игру:

«Разбитая тарелка».

Я тарелку мыла, мыла и нечаянно разбила. Ах!

Кто хочет помочь «склеить» тарелку?

2-й вариант. Игровые действия направлены на воспитателя.

Количество детей зависит от того, сколько детей подойдёт к педагогу.

Предлагаю: «Ребята, помогите, мне, пожалуйста. Я очень хочу поиграть (перечисляю имена детей). Я понарошку приехала из магазина, принесла сумку с продуктами. Устала очень! Хочется есть. Кто поможет мне приготовить обед? (перечисляю имена детей). Без вас я не справлюсь! Согласны? Посмотрите, сколько овощей у меня в корзине большой, а в маленькой –рыба. Перечисляю: «Вот свёкла, картофель, помидоры, перец, укроп - можно борщ сварить. Эти овощи тебе Ярослав. А кто поможет Ярославу? Вот рыба—можно запечь в духовке с помидором и перцем. Александр, приготовишь рыбу с овощами? А компот кто сварит? Добавь груши. Я люблю грушевый компот. Кастрюльку найдёшь?

Напоминаю игровое действие по приготовлению еды - 1 действие, помогаю каждому приготовить блюдо.

Обед готов. Дети приглашают меня за стол. Если забыли, напоминаю: «У кого готова еда, можете меня пригласить. Я уже вымыла руки. Продолжаю вести диалог, удерживаю внимание детей. (Что мне приготовил, Ярослав? Борщ? Наверно очень вкусен! Ты меня угостишь? Налей мне тарелочку супа! Борщ с перцем, помидором. Я люблю борщ с овощами. А с мясом, кто любит борщ? Дети по очереди угощают.

После обеда благодарю: «Молодцы, накормили, я отдохнула». Предлагаю, встать в хоровод (дети водят хоровод «Берёзка).

У красы берёзки

Платье серебрится…

Затем завершаю игру, предложив навести порядок, а затем слепить из солёного теста печенье на следующую игру.

3-й вариант. Игровые действия направлены на игрушку. Приглашены в гости 2 ребёнка из подготовительной группы. Играют: малыш - дошкольник в начале игры, хозяин собаки-дошкольник в конце игры (сюрприз).

Включаю детей в игру: «Ребята, идите сюда. Посмотрите, кто к нам пришёл. Педагог: «Здравствуй, Олег. Почему ты грустишь?». Рассказ мальчика: «Нашёл игрушечного щенка, он лежал на скамейке- замёрз.

Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточка-хвост.

Он очень занятный,

Он очень занятный,

Совсем еще глупый

Доверчивый пес.

Он очень занятный,

Он очень занятный,

Совсем еще глупый

Доверчивый пес.

Щенок ласково гладит Олега лапкой. Мальчик уходи, обещает найти хозяина: «Ребятки, я пойду писать объявление на компьютере: «Пропала собака», покормите щенка, он с утра ничего не ел».

Включаю песню: «Пропала собака» (1-й куплет)

Висит на заборе,

Колышется ветром,

Колышется ветром

Бумажный листок.

Пропала собака.

Пропала собака.

Пропала собака

По кличке Дружок.

Пропала собака.

Пропала собака.

Пропала собака

По кличке Дружок.

Заскулила собачка. Педагог: «Не скули, Дружок. Мы найдём хозяина. Ты голоден. У нас ребята умеют вкусно готовить. накормят. Правда, ребята? Все умеют готовить. И суп куриный, и борщ, и овощи тушёные с мясом, и рыбу, и даже дадут тебе сахарную косточку» (дружок радостно виляет хвостиком и радостно лает).

Побуждаю каждого ребёнка к принятию игровой цели: «Дружок смотрит на тебя Мария. Что ты приготовишь Мария? Я знаю, Стасик поможет Марии готовить?» (зная, кто с кем в дружеских отношениях, стараюсь объединить парами).

Усаживаю собачку на самое видное место. «Дружок, садись на коврик, отдыхай, а мы приготовим вкусный обед! Ребятки, хотите приготовить щенку обед?».

Предлагаю взять из корзинки необходимые предметы-заменители. В процессе готовки, задаю вопросы: Что ты приготовишь? Ты положишь в суп сахарную косточку? Положим побольше мяса? Собаки любят мясо. Не забудь положить морковь. Лиза варит рыбу: «Не забудь- рыбку сваришь, убери косточки, а то щенок подавится.

Дружок моет лапки и мордочку. Педагог: «Время обеда. Щенок соглашается- лает. Ребята кормят собачку.

Педагог: «Ребятки, послушайте, щенок хочет вам что- то сказать: «Спасибо, что так вкусно накормили. Развеселим дружка? Выходите на весёлую зарядку!

«Аэробика для бобика».

Сюрприз: Входят в группу Олег и хозяин собачки, подбегает к щенку: «Мой маленький друг! «Спасибо, ребята! Вы спасли Дружка от голода. Но мне пора уходить. До свидания». Дружок весело лает, дети на прощание машут рукой.

Рекомендации для развития детских игр.

Какие игрушки покупать детям младшего возраста.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку- знающим, неумелого- умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется ему слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, настольные, музыкальные, познавательные и др. Все они нужны и по- своему полезны детям. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования дети проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода»- гиподинамии, являются самым незаменимым средством физического воспитания, эмоций, необходимые для достижения успеха.

Для игр на воздухе хороши игры с бегом, прыжками. При морозе свыше -15 и особенно при сильном ветре проводить игры на воздухе нельзя.

В сюжетно- ролевые игры можно играть в одиночку, но всей семьёй лучше.

При подборе игр родители должны знать любимые игры, игрушки детей, где играют, имеют ли дома настольные игры, если нет, то приобрести по возрасту.

Какие игрушки покупать детям.

1. Герои литературных произведений (Маша и медведь, лиса и др.) по содержанию мультиков.

2. Связанные с личным опытом, с их повседневной жизнью и окружением (коляски, куклы, пупсы, игрушечная посуда и т. д.)

3. Кукольный театр. У младших дошкольников внимание непроизвольное и быстро ослабевающее, поэтому, показывая ребёнку спектакль, можно подключать к событиям, происходящем на сцене. Дополнительно куски ткани, платки, шляпы.

4. Игрушки, сделанные своими руками (бумажные принцессы, животные, птицы, машинки, тряпичные куклы)

5. Инвентарь: мячи, кегли, мел, обручи.

6. Использовать предметы- заменители (палочка заменяет ложку, брусок- мыло, кубики-мясо, овощи коробки) Действие определяется мыслью, а не вещью.

7. Игрушки на героико-патриотические темы (герои войны, космические полёты).

8. Игрушки, отражающие труд людей (магазин больница, корабль, строительство животные, дикие животные наших лесов, птицы, насекомые.

Важна игрушка, которую вы купили, но важней всего –найти время поиграть с ребёнком всей семьёй, увлечь, дать выход энергии.

Игра- постоянная и неизменная спутница детства.

Публикации по теме:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста) Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Почта» Проект сюжетно – ролевой игры «Почта» Вид проекта: краткосрочный Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Приглашение к обеду» (младшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...