Приложение МААМ

Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца» (4 фото)

Наталья Бонько
Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Воспитатель: Бонько Наталья Анатольевна

МАОУ ООШ №30 (ДОУ) п. Большой Исток

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Вид проекта:

-краткосрочный

-групповой

-познавательно- исследовательски – творческий

Базисный компонент: работа по проекту проводится по разделам (познавательное, социальное, художественно- эстетическое, речевое и физическое развитие) по программе Васильевой М. А.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в средней группе „Тёплые лучики солнца“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности детей при изучении природного объекта – солнце.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

2. Познакомить детей с понятием: солнечные лучи. Роль солнца в жизни человека (солнце- источник света и тепла);

3. Освоить различные способы изображения солнца;

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

5. Формировать словарный запас детей;

6. Закреплять представление детей о солнце через различные виды творческой деятельности.

Участники проекта:

- дети средней группы

-воспитатели

- родители

Гипотеза: Я считаю, что солнце имеет большое значении для жизни и здоровья людей.

Актуальность проекта

В наше время стало много людей вести здоровый образ жизни, которые хотят быть красивыми, здоровыми и активными. А малыши только начали узнавать о спектрах здорового образа жизни, о том как природа может влиять на здоровья человека, а именно о природный объект- солнце. Они знают какого оно цвета, какой формы. Но хотелось показать детям и другую сторону солнца, а именно каким лекарством является для человека. И в связи с этим и была определена тема моего проекта.

Солнце это важное лекарство для людей!

Результат проекта:

Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс:

1. Помогло обогатить его содержание.

2. Дети больше узнали о значении солнца в нашей жизни о его секретном лекарстве.

3. Познакомились со свойствами солнечного света.

4. Работа по проекту помогла развить у них эстетическую восприимчивость, творческую активность, художественный вкус.

5. Подобранные игры, инсценировки дали возможность детям развивать чёткую речь, мимику, театрализованные способности, умение мыслить, фантазировать, улучшилась мелкая моторика рук.

6. Дети познакомились с нетрадиционными технологиями изобразительной деятельности.

7. В конце проекта была организованна выставка детских работ и совместных работ с родителями и театрализованное представление совместное участие родителей и детей «У солнышка в гостях»

Анализируя результаты проекта, увидела:

- Дети с большим удовольствием включаются в различные виды деятельности.

- Самостоятельно решают проблемные задачи, проявляют ответственность за природу, за своё здоровье

-умеют выразительно читать стихи.

- Формируют дружеские отношения друг к другу, помощь, внимание.

Этапы реализации проекта

1этпа подготовительный:

-Выявление проблемы

-Игровая ситуация

-Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по проекту детей 4- 5 лет.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной и творческой деятельности.

-Вводить в игровую ситуацию: помочь солнышку найти потерявшие лучики.

2 этап основной:

-Выделение задач

- Принятие задачи: исследовать, наблюдать экспериментировать, творить, играть, учить, чтоб найти лучика солнышка.

-Подводить к решению задач.

-Найти решение задачи путём экспериментирование и творческой деятельности.

3 этап практический:

- Беседы.

-занятие по познавательному развитию и художественно- эстетическому развитию.

- Использование ИКТ.

-Разучивание песен.

-Ежедневные наблюдения

-подготовка оборудованием центра экспериментирования

-Организация выставки картин с изображением солнца

-Чтение художественной литературы.

-Подвижные игры.

-Дидактические игры.

- мягкая игрушка солнышко (без лучиков)

-Атрибуты, предметы- заместители для сюжетно-ролевых игр.

-костюмы, шапочки для инсценировки сказки.

4 этап Итоговый:

Продукты проекта:

-Выставка работ по художественно- эстетическому развитию: рисование «Солнышко проснулось», лепка «Грей, грей не жалей своих лучей», творческая поделка «Солнышко ясное»

-Инсценировка сказки для показа малышам и родителям «У солнышка в гостях».

-Работа с родителями: конкурс поделок из бросового материала: «Солнышко свети».

- Презентация проекта.

Технология проектной деятельности

Продуктивная деятельность

1-неделя

Деятельность детей

1. Беседа: «Что такое

солнышко»

Цель: совершенствовать представления детей о природном объекте- солнце.

2. Наблюдение за солнцем, из окна и на прогулке.

Цель: формировать представления детей о роли солнца в жизни людей.

3. Подвижная игра: «День, ночь»

Цель: учить действовать по сигналу, быстроту смены действия.

4. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Цель: Учить выполнять движения рук со словами.

5. Рисование «Свети, свети солнышко»

Цель: Развивать творческое воображение.

6. Заучивание стихотворения: «Смотрит солнышко с небес»

Цель: закреплять умение запоминать текст стихотворения.

Деятельность педагога

1. Начало работы над проектом.

2. Равивает наблюдательность.

3. Развиват двигательную активность.

4. Развивет мелкую моторику.

5. Формирует представления о том что в разную погоду солнышко греет по разному.

6. знакомит с новым стихотворением

2 - неделя

1. Беседа: «Солнце и витамины»

Цель: формировать представление детей о том, что солнце – это лекарство, витамин Д для человека.

2. Лепка: «Грей, грей не жалей своих лучей» Цель: учить создавать образ солнца путём пластилинографией.

3. П/И «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную.

4. Чтение художественной литературы : «У солнышка в гостях»

Цель: Познакомить детей с произведением.

5. Разучивание песни из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню» Песня: «Я на солнышке лежу»

6. Эксперементирование «Тепло и холодно» Цел: развивать сообразительность, умение делать выводы.

1. Использует презентацию

2. Знакомить приёмом лепки – пластилинографией.

3. Организовать игру.

4. Организовать выставку картинок к произведению.

5. Использование аудиозапись.

6. организация центра экспериментирования.

3 неделя

1. Просмотр мультфильма: «Солнышко и зёрнышко»

Цель: способствовать развитию дружеских отношений.

2. Зксперементальная деятельность:

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: развивать интеллектуальный потенциал детей.

3. Танец- заряда: «Солнышко лучистое»

Цель: формировать умение менять характер музыки в зависимости от содержания музыки.

4. Д/ И «Придумай, что может быть жёлтым» Цель: развивать воображение

5. Ручной труд: «Солнышко яркое» Цель: Развивать творческие способности.

6. Пальчиковая гимнастика: «Каждый лучик солнышка» Цель: мелкой моторики

7. Подготовка к драматизация сказки:

«У солнышка в гостях» Цель: формировать артистические данные, развивать речь.

1. создать эмоциональный настрой

2. организовать материал для поделки

и для экспериментирования.

3. Использовать ТСО

4. Организация творчества

5. Подготовка костюмов и оборудования для премьеры

4 этап - презентация

1. Выставка рисунков, работ по лепке, работы по ручному труду.

2. Выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала.

3. Драматизация сказки для родителей и детей младшей группы.

4. Презентация проекта Солнечные лучики найдены и солнышко вручает подарки и грамоты активным родителям и благодарить за оказанную помощь

4 неделя 1. Д/И : «Собери солнышко» Цель: закрепить обозначение цифр в пределах 10

2. Драматизация сказки «У солнышка в гостях» малышам Цель : развивать смелость, творческие способности, речь.

3. Музыквльный танец : «Маленькие лучики» А. Чугайкиной (с ленточками)

Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца»
Фото «Тёплые лучики солнца»
Исследовательско-творческий проект в средней группе - фото
Фото №1 Подготовила Воспитатель Бонько Наталья Анатольевна МАОУ ООШ ДОУ п

Подготовка костюмов, оборудования

Использование ТСО

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группеФотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группе В рамках проектной деятельности "Лето" мы с ребятами средней группы провели конкурс рисунков на асфальта по теме "Дружные лучики яркого.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:54
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бонько (УИ 1856907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД