Евгения Шупан
Проект «Удивительная Индия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что нравственно-патриотическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью разностороннего развития личности.
Знакомство с Индией через творческо-познавательную деятельность даёт возможность воспитать в дошкольниках интерес и уважение к людям разных национальностей,к их традициям и культуре. Таким образом, был разработан данный проект
Цель:
Публикация «Проект „Удивительная Индия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо- познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
Задачи:
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
2. Познакомить детей с Индией и с индийскими национальными праздниками. Рассмотреть символику Индии : герб, флаг.
3. Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре народов Индии.
4. Формировать у дошкольников интернациональное чувство.
Сроки реализации проекта : 2021 – 2022г. г.
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы
• Педагоги
• Родители
Планируемый результат:
В ходе реализации проекта дети смогут :
- расширить представления о окружающем мире -планете Земля, о жизни людей,населяющих страну Индия.
- закрепят представления о толерантности - умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.
-познакомятся с музыкой и танцами индийского народа, с видами национальной одежды.
-оценят красоту индийской архитектуры.
Этапы работы над проектом.
1 этап - Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы
Подготовка презентаций по теме.
Просмотр музыкальных видеороликов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности
2. Этап – Основной
Календарно – тематическое планирование работы с детьми
Подготовительной группы
месяц Тема. Мероприятие Цель
октябрь 1неделя
Тема: Знакомство со страной Индия
Рассказ про страну с использованием презентации «Добро пожаловать в Индию», рассматривание на карте.
2неделя
Тема: Символы Индии
Рассматривание иллюстраций (Флаг, Герб, Символы)
Слушание гимна Индии.
Ручной труд – изготовление из бумаги флага Индии.
3неделя
Тема: Растительный мир Индии Рассказ с использованием презентации
Рисовании «Лотос»
4неделя
Тема: Животный мир.
Беседа с детьми о животном мире Индии.
Чтение сказки: Б. Жидков «Как слон спас хозяина от тигра»
Загадывание загадок про животных Индии
Лепка «Слон»
Мини-музей «Слоники» Расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну.
Расширить знания о климатических условиях, растительном и животном мире.
Формировать представления о флаге, гербе.
Заинтересовать детей слушанием гимна.
Развивать фантазию детей, умение делать поделки из бумаги.
Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность.
ноябрь 1неделя
Тема: Знакомство с народом и увлечением индийцев
Рассказ о внешнем виде с использованием презентации (расса, цвет кожи, рост) Беседа
2неделя
Тема: Одежда
Просмотр презентации «Национальная индийская одежда» (мужская, женская, детская)
Выставка детских работ «Национальная одежда Индии»
3неделя
Тема: Обувь
Рассматривание иллюстраций индийской обуви (повседневная, праздничная, детская)
4неделя
Тема: Украшения
Просмотр видеоролика «Удивительные украшения Индии»
Д/и
«Выложи узор» Познакомить детей с внешним видом индийцев.
Упражнять в умении видеть красоту и разнообразие цвета в национальной одежде, украшениях, воспитывать эстетические вкусы.
Формировать умение рисовать по образному представлению.
Декабрь 1неделя
Тема: Национальная кухня
Беседа с детьми с использованием презентации «Кухня Индии»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
2неделя
Тема: Напитки
Рассматривание иллюстраций
Аппликация «Чашка чая»
3неделя
Тема: Повседневная кухня
Подвижные игры «Каббади». «Джили – джанда»
4неделя
Тема: Праздничная кухня
Чтение сказки «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» Познакомить детей с национальной кухней
Рассказать о напитках индийцев
Упражнять детей в придумывании окончания предложения.
Познакомить детей с индийскими подвижными играми, прививать интерес к играм детей других стран.
Январь
1неделя
Тема: Культура
Беседа «Культура Индии»
Просмотр презентации «Исторические памятники Индии»
2неделя
Тема: Архитектура
Просмотр презентации «Архитектура Индии. Храмы»
Игры со строительным материалом и конструкторами «Строим храмы»
3неделя
Тема: Искусство
Рассматривание иллюстраций «Искусство Древней Индии» Знакомство с архитектурой Индии, показать красоту храмов, воспитывать эстетическое восприятие.
Знакомство с историческими памятниками и искусством
Февраль 1неделя
Тема: Традиции
Беседа с детьми «Национальные традиции, обычаи, история»
Д/и
«Выложи узор»
2неделя
Тема: Праздники
Презентация: «Как проходят праздники у индийского народа»
Свободное рисование «Твой любимый праздник»
3неделя
Тема: Свадьбы
Просмотр иллюстраций «Свадебные костюмы»
Чтение сказки «К чему приводит жадность»
4неделя
Тема: Танцы
Просмотр видеороликов – индийские национальные танцы
Ситуативный разговор
«Индийский танец»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Стихи Расширять представления об обычаях индийского народа, продолжать воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их стране;
Приобщение детей к литературе
Показать детям что индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах.
Приобщение детей к литературе
март 1неделя
Тема: Шахматы
Беседа «Легенда и история шахмат.»
Игры в шахматы.
2неделя
Тема: Промышленность Индии
Беседа с использованием презентации «Каким производством богата Индия»
3неделя
Тема: Дома у индийского народа
Просмотр презентации «Какие дома в Индии»
Рисование «Индийские дома»
4неделя
Тема: Виды спорта
Рассматривание иллюстраций «Самые популярные виды спорта в Индии»
Сказка о Золотой антилопе. Познакомить детей с историей появления шахмат.
Рассказать о расстановке фигур на шахматной доске.
Познакомить детей с промышленностью Индии
продолжать знакомить детей с фольклором индийского народа, вызвать интерес к новой сказке;
Продолжать развивать интерес к жизни другого народа, через беседу и творчество
апрель 1неделя
Тема: Подведение итогов
Коллективная работа в оформлении лепбука «Удивительная Индия»
2неделя
Викторина
3неделя
Составление рассказов об Индии
4неделя
Итоговое мероприятие: Показ Индийского танца для детей других групп
Закрепить представление детей, о растительном и животном мире Индии, священными символами и их значениями;
закрепить начальное представление об Индии, достопримечательностях, интересных фактах, расширять кругозор детей;
май Итог
3 этап – заключительный.
Сотрудничество с родителями:
Предложить родителям посмотреть индийские мультфильмы, поделиться с детьми интересной информацией об Индии;
- Консультация для родителей «Празднование Нового года в Индии».
Привлечь родителей к изготовлению Лепбука «Удивительная Индия».