Елена Дольчанина
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели
Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Приобщать детей к музыке.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошку, собаку и корову.
Предполагаемый результат:
расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах;
пополнение словарного запаса детей;
воспитание любви к животным и птицам;
вовлечение родителей в совместную деятельность.
1 этап: Подготовительный
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр, игровых ситуаций. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
2 этап: Выполнение проекта
Первая неделя.
1) Ситуативные разговоры: «Какие домашние животные у вас есть?», «Животные на улице», «Угадай домашнее животное».
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, познакомить с правилами поведения при встрече с животными на улице.
2) Рассматривание: картинки «Кто пасется на лугу», книжек с изображением домашних животных и птиц, картинки «Собака со щенками»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.
3)Игры:
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Козлики на мосту».
Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Мои друзья», «Кто что ест», «Кто чей», «Найди маме детеныша» «Коровка дай молочка»».
Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.
Пальчиковые игры: «Как у нашего кота…», «Коза – дереза»
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Игры - ситуации: «Выходили утята на лужок», «Накормим котика», «Коза рогатая»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятия:
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Котята играют клубочками»
Цель: развивать сюжено - ролевой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, рисовать замкнутую форму в виде спирали.
Занятие по речевому развитию
«Бабушкин двор»
Цель: совершенствовать умение понимать вопросы, вести простой диалог, развивать внимание, формировать умение различать и называть птиц.
Занятие по познавательному развитию
«Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных, формировать умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память, воспитывать любовь к животным, обогащать словарь.
Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Колечки для овечки»
Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы между собой путем придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка
«Кот, дрозд и петух»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к народному творчеству.
Вторая неделя.
1) Стуативные разговоры: «Как кошка умывается?», «Домашние животные», «Кто живет у бабушки в деревне?», «Каких животных мы видим на улице»
Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (Кто? Как, способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание картинки: «Кошка с котятами», игрушки «Корова и теленок»
Цель: учить различать кошку и котят, корову и теленка, воспитывать желание заботиться о них, формировать познавательный интерес к домашним животным.
3) Игры:
Подвижные игры: «Коза рогатая», «Курица и цыплята».
Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где чья мама?», «Угадай - ка», «Чем похожи и чем отличаются».
Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.
Пальчиковые игры: «Как у котика усы…»
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Игры - ситуации: «Покатаем собачку на машинке», «Догони котят», «Накорми собачку»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятия:
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Зернышки для петушка»
Цель: формировать умение правильно держать кисть, рисовать способом примакивания кисти всем ворсом, воспитывать отзывчивость, доброту к персонажу – петушку.
Речевое развитие Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», формировать умение различать животных и птиц, совершенствовать умение понимать вопросы, совершенствовать речевой слух
Занятие по познавательному развитию
«Мурка в гостях у ребят»
Цель: формировать умение различать и называть домашнее животное, развивать внимательность, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Зернышки для петушка»
Цель: формировать умение лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу птицах.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Козленок»
Цель: формировать способность слушать стихи, проговаривать текст за воспитателем, запоминать его.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Правила поведения с животными»
2. Фотовыставка «Домашний питомец».
III этап: Итоговый
Развлечение «В гости к бабушке».
Фотовыставка «Домашние животные».