Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»

Елена Дольчанина
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»

Актуальность

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели

Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошку, собаку и корову.

Предполагаемый результат:

расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах;

пополнение словарного запаса детей;

воспитание любви к животным и птицам;

вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр, игровых ситуаций. Изготовление атрибутов к подвижным играм.

2 этап: Выполнение проекта

Первая неделя.

1) Ситуативные разговоры: «Какие домашние животные у вас есть?», «Животные на улице», «Угадай домашнее животное».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, познакомить с правилами поведения при встрече с животными на улице.

2) Рассматривание: картинки «Кто пасется на лугу», книжек с изображением домашних животных и птиц, картинки «Собака со щенками»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.

3)Игры:

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Козлики на мосту».

Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Мои друзья», «Кто что ест», «Кто чей», «Найди маме детеныша» «Коровка дай молочка»».

Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.

Пальчиковые игры: «Как у нашего кота…», «Коза – дереза»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Выходили утята на лужок», «Накормим котика», «Коза рогатая»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4) Занятия:

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Котята играют клубочками»

Цель: развивать сюжено - ролевой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, рисовать замкнутую форму в виде спирали.

Занятие по речевому развитию

«Бабушкин двор»

Цель: совершенствовать умение понимать вопросы, вести простой диалог, развивать внимание, формировать умение различать и называть птиц.

Занятие по познавательному развитию

«Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных, формировать умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память, воспитывать любовь к животным, обогащать словарь.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Колечки для овечки»

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы между собой путем придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка

«Кот, дрозд и петух»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к народному творчеству.

Вторая неделя.

1) Стуативные разговоры: «Как кошка умывается?», «Домашние животные», «Кто живет у бабушки в деревне?», «Каких животных мы видим на улице»

Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (Кто? Как, способствовать развитию речи как средства общения.

2) Рассматривание картинки: «Кошка с котятами», игрушки «Корова и теленок»

Цель: учить различать кошку и котят, корову и теленка, воспитывать желание заботиться о них, формировать познавательный интерес к домашним животным.

3) Игры:

Подвижные игры: «Коза рогатая», «Курица и цыплята».

Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где чья мама?», «Угадай - ка», «Чем похожи и чем отличаются».

Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать речь детей.

Пальчиковые игры: «Как у котика усы…»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Покатаем собачку на машинке», «Догони котят», «Накорми собачку»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4) Занятия:

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Зернышки для петушка»

Цель: формировать умение правильно держать кисть, рисовать способом примакивания кисти всем ворсом, воспитывать отзывчивость, доброту к персонажу – петушку.

Речевое развитие Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», формировать умение различать животных и птиц, совершенствовать умение понимать вопросы, совершенствовать речевой слух

Занятие по познавательному развитию

«Мурка в гостях у ребят»

Цель: формировать умение различать и называть домашнее животное, развивать внимательность, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Зернышки для петушка»

Цель: формировать умение лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу птицах.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Козленок»

Цель: формировать способность слушать стихи, проговаривать текст за воспитателем, запоминать его.

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Правила поведения с животными»

2. Фотовыставка «Домашний питомец».

III этап: Итоговый

Развлечение «В гости к бабушке».

Фотовыставка «Домашние животные».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Конспект мероприятия в первой младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Программное содержание: • Создать благоприятный.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект для первой младшей группы «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад №27 ст. Темиргоевской Курганинский район Краснодарский край.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса. Проект на тему: Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна 2016.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД