Папки-передвижки

Проект в средней группе «Город, в котором я живу» (9 фото)

Марина Ганина
Проект в средней группе «Город, в котором я живу»

Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Публикация «Проект в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе, на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта :

• Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

• Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад;

• Воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

Развивающие:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю, любовь к «малой Родине».

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : дети группы№4 (средняя группа, воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.

Обогатить и систематизировать знания детей о городе.

Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Привлечь участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом:

ФЦКМ «Мой родной город Харцызск»;

Коммуникация «Улица, на которой я живу»;

Рисование «Транспорт моего города», «Наша улица»;

2. Дидактические игры «Домашний адрес», «Улица, на которой я живу», «Кто больше улиц знает»; «Символы города»

3. Изготовление с помощью родителей альбомов «Мой город Харцызск», «Достопримечательности города», «Почетные жители нашего города», лепбука «Моя малая Родина - Харцызск».

4. С/р игры «Почта» (знание домашнего адреса, «Путешествие по городу».

5. Виртуальное посещение музея г. Харцызска.

6. Чтение пословиц о родной стороне.

7. Чтение стихотворений Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», сказок «Как скворец себе дом выбирал», «Три поросёнка» С. Михалкова.

8. Заучивание стихотворений В. Степанова «Наш дом», «Что мы Родиной зовём».

III этап: заключительный.

Выставки детских работ «Мой город», «Моя улица», семейных фото «Любимое место в городе».

Презентация проекта «Город, в котором я живу».

Результаты:

Дети получили много новых представлений о родном городе, его достопримечательностях, о том, для чего каждому нужен дом; сформировалось понятие «родной город», «родной дом».

Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, самостоятельности, эмоциональной раскрепощённости и радости общения. Дети почерпнули много новых знаний и получили удовольствие от совместной деятельности друг с другом и родителями.

Проект в средней группе «Город, в котором я живу»
Фото «Город, в котором я живу»
Проект в средней группе - фото
Проблема Дети не задумываются о том что город в котором они живут это их малая родина Не знают ничего об его истории достопримечательностях Публикация Проект в средней группе Город в котором я живу размещена в разделах Проекты Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу родной семье начинается формирование того фундамента на котором будет вырастать более сложное образование чувство любви к своему Отечеству

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы», МОН ДНР, 2015г.

2. Программа «Донбасс - мой край родной», ДРИДПО, 2015г.

3. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, совместный приказ МСТ ДНР от 22.06.2015№94 и МОН ДНР от 17.07.2015 №322

4. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

5. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121

6. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

7. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.

8. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД