Получи документы

Проект в средней группе «Наши добрые дела»

Нина Кулакова
Проект в средней группе «Наши добрые дела»

Воспитатель: Кулакова Нина Константиновна

Тема проекта : «Наши добрые дела»

Вид проекта : информационный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Актуальность. В последние годы много говорят о кризисе нравственности, о бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• повышать самооценку детей;

• сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат проекта : демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья; умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Список литературы.

1. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

3. Соколова, Е. Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод. -практич. пособие / Е. Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016

4. Шорыгина, Т. А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т. А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012

5. Ресурсы интерната.

Этапы проекта :

Подготовительный: постановка целей, определение актуальности, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, репродукций картин, организация предметно-развивающей среды

Основной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, игры (дидактические, театральные, сюж- ролевые, игры- ситуации, акции.

Заключительный: подведение итогов проекта (презентация, игра-экскурсия, выставка)

Подготовительный

формирование картотеки дидактических и подвижных игр, разработка и реализация цикла занятий;

подбор литературы по данной теме в книжный уголок (художественная литература, русские народные сказки о добре и зле);

индивидуальные объявления для родителей, беседы о начале проекта, его целях, о необходимых материалах;

объявление начале конкурса «Доброе сердце»(рисунки, поделки и др. сердечек);

оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение недели дарится детям сердечко-наклейка).

Анкетирование для родителей «Как мы воспитываем доброту

Основной

Понедельник

Беседа «Что такое доброта

Мини- концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»

Знакомство с пословицами на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Д /и «Угадай, о ком говорим»

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем»

Игровое упражнение «Кто больше назовет ласковых и добрых слов»

Рекомендации для родителей по воспитанию доброты в детях

Вторник

Беседа «Какое доброе дело я сделал

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик".

Рассматривание иллюстраций к произведению В. Катаева "Цветик – семицветик».

Знакомство с пословицами и поговорками о доброте

Игровое упражнение «Это плохо или хорошо?»

Упражнение «Волшебный мешочек»

Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»

Среда

Беседа «Хорошо ли быть добрым»

Д /и «Дотронься до…»

Игра- забава «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»

Творческая мастерская.

Рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»)

Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Четверг

Изготовление книжек – малышек для детей младшей группы «Подарим радость малышам»

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д /и «Похвали друга»

Загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

Чтение: З. Ежикова «Крот и его друзья»

Творческая мастерская.

Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»

Пятница

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Разработка групповых правил поведения

Д /и «Передай настроение»

Игра «Сделай доброе дело»

Творческая мастерская: рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)

Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)

Разучивание стихотворения

«Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова

Заключительный

Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» (встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования)

Вручение детям медалей «Самому доброму»

Пословицы и поговорки о добре, доброте.

Бывает добро, да не всякому дано.

Где хлебно да тепло, там жить добро.

Далеко шел, а добра не нашел.

Делай добро и жди добра.

Добра желаешь — добро и делай.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро и во сне хорошо.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро творить — себя веселить.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе словечко — в жемчуге.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Доброму везде добро.

Доброму добрая и память.

Доброму добрая и слава.

Добрые слова дороже богатства.

Добрым быть — добрым и слыть.

Добрым делом не кори.

Жизнь дана на добрые дела.

За доброе жди добра, за худое — худа.

Мир не без добрых людей.

На добрый привет — добрый и ответ.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброе дело питает и душу и тело.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброму человеку весь мир — свой дом.

Кто добру учится, тот добром и живет.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Стихи, песни о добре, доброте.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Автор: М. Лисянский

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?.

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Автор: А. Дементьев

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных

Добрых людей, как всегда, не хватает…

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Генрих Акулов

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД