Папки-передвижки

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» (1 фото)

Светлана Перелыгина
Проект в старшей группе «В гостях у сказки»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актульность проекта

А когда вы последний раз видели ребенка за книгой? Не за учебником, а именно за художественной литературой? Когда вокруг новомодные гаджеты, ребенок скорее выберет поиграть в знакомую компьютерную игру, чем почитать книгу. Даже маленькие дошколята, которые не умеют читать, отлично справляются с разблокировкой телефона мамы или папы. Дети забывают о книгах. И родители тоже. Ведь им проще сунуть ребенку телефон, чем почитать вместе с ним, рассматривать красочные иллюстрации к сказкам. А ведь в книгах столько всего полезного. Они помогают детям развивать речь, творческие способности, нестандартное мышление, фантазию и многое другое. Так почему же мы забываем о книгах? Это проблема является одной из наиболее острых в воспитании детей.

Публикация «Проект в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Дошкольное образование должно бороться с этим, вновь привить детям любовь к чтению. И реализация этого проекта в условиях современного общества очень актуальна.

Цель моего проекта - привить любовь к чтению, развивать у детей творческое мышление и умение самостоятельно придумывать сказки.

Поставленная цель определила ряд задач:

1. Расширить знания детей о сказках, познакомить с миром книги.

2. Развивать творческие навыки и коммуникативные умения через знакомство с различными видами театра;

3. Способствовать возрождению семейного чтения;

Реализация проекта прошла в три этапа :

1. На подготовительном этапе основной задачей было собрать методический материал и вызвать интерес к проекту у воспитанников и их родителей. Для этого была организована книжная выставка. С помощью работников библиотеки подобрала книги со сказками и рассказами изданные в советское время и поставила их в один ряд с уже современными книжками. Получилась своеобразная связь поколений - иллюстрации к одной и той же сказке можно было посмотреть в разных книгах. А чтобы родители не оставались в стороне был объявлен конкурс «Рисуем сказку».

Чтобы понять, читают ли родители своим детям сказки, как часто и какие, мы провели анкетирование и получили следующие результаты:

Лишь пятая часть родителей читает сказки своим детям каждый день, а больше половины читают только когда попросит ребенок. 57% опрошенных, сказали, что их дети не всегда узнают сказку по ее иллюстрациям, и всего треть родителей придумывает собственные сказки для своих чад.

Результаты анкетирования еще раз подтвердили мою гипотезу о том, что современные родители мало читают своим детям.

2. Следующий этап - практическо-познавательный. На данном этапе были проведены Блиц-турнир "Как мы знаем сказки" и Литературная викторина по русским народным сказка в ходе которых мы выяснили, какие сказки и каких героев знают ребята. А также определили кто лучше всех знает сказки. Почти каждый день на протяжении трех недель мы читали различные сказки : от народных, до современных, и обсуждали их с ребятами. Некоторые из прочитанных сказок мы инсценировали в кукольном и пальчиковом театрах. Дети из группы кратковременного пребывания часто стеснительны, замкнуты, т. к. посещают ДОУ с 5- лет. Считаю, что театр поможет им раскрыть свои возможности.

За время с сентября по декабрь ребята знакомились с различными видами театра, учились придумывать сюжеты на заданную тему, разучивали стихотворения. Был показан кукольный спектакль «Ленивый зайка», изготовлены герои сказки «Репка» из пластилина и показан пластилиновый спектакль силами детей. Сказку «Рукавичка» дети показывали вместе с воспитателем.

Еще ребята поставили поучительную сказку Валентина Сутеева "Дядя Миша", где медведь за все хватался, чтобы приготовить запасы на зиму, но ничего до конца не доделывал. И в итоге остался ни с чем. После громких оваций юным артистам, мы обсудили с детьми, что же не так делал Мишка, почему он так и остался ни с чем.

А в один из дней мы с ребятами пошли в детскую библиотеку, где специально нас провели по дорогам сказок. На разных этапах нам загадывали загадки, показывали различные книги со сказками, мультфильмы и еще много всего интересного.

Третий этап проекта был заключительный.

Родители с удовольствием втянулись в наш проект. Для них мы совместно с работниками библиотеки придумали «Портфель сказок и рассказов», где собрали под одной обложкой разных детских писателей. Этот портфель путешествовал из семьи в семью в течении месяца. Родителям было предложено читать сказку на ночь. Хочется чтобы это стало традицией каждой семьи.

В группе всегда присутствует портрет детского писателя, мы читаем произведение и проговариваем, какой автор это написал. Однажды я предложила детям самим стать писателями. Для этого мы нарисовали рисунки и придумали по ним свои истории. Дети говорили а я записывала Свой сборник мы назвали просто «Мы сочиняем сказку» оформили в едином стиле. Сборник занял свое место в приемной и ни один взрослый еще не прошел мимо. Они читают, смеются, пересказывают сказки друг другу. Конечно, это не сказки Пушкина. Где-то написано неказисто, где-то слишком примитивно, но ведь это сделали наши маленькие сказители, и сделали это с душой.

Подводя итог реализации проекта, можно выделить следующие результаты, которые мы получили:

1. Дети расширили знания о сказках, героях сказок, и морали, которая есть в каждой сказке.

2. Родители задумались о пользе и важности чтения

3. Через реализацию проекта у ребят развились творческие способности, ведь они лепили, рисовали, участвовали в постановках, и конечно же сочиняли свои сказки.

4. Собственные сказки и стали главным продуктом проекта, мы выпустили сборник сказок наших воспитанников.

В век глобализации все очень быстро меняется. От огромных стационарных телефонов мы перешли к карманным смартфонам, ящики телевизоров заменились плоскими экранами, а персональный компьютер теперь с легкостью поместится в дамскую сумочку. Одно только осталось неизменным - книга. И любовь к книге нужно прививать с детства. Еще Сухомлинский говорил, что «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Проект в старшей группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД