Получи документы

Проект «Весёлые пальчики» в старшей группе с ЗПР

Анжела Саркисова
Проект «Весёлые пальчики» в старшей группе с ЗПР

Проект «Веселые пальчики»

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы (5–6 лет) с ЗПР

Сроки проведения: 2 недели (с 10.03. по 29.03. 2022г.)

Актуальность

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В настоящее время доказано, что незаметные движения пальцев оказывают положительное влияние на развитие детской речи. "Рука - это инструмент из всех инструментов", - также сказал Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Публикация «Проект „Весёлые пальчики“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации мелких движений рук.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Обычно ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики способен рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр, развитие речи детей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику детских пальчиков, речевые способности на основе пальчиковых игр с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка;

- повысьте интерес детей к пальчиковым играм, превратив их в увлекательную игру.

- добиться активного сознательного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни;

-дать родителям представление о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

-проявление интереса детей к пальчиковой гимнастике, расширение словарного запаса;

- формирование самостоятельности в использовании пальчиковых игр детьми в непосредственно организованной, совместной и самостоятельной деятельности;

- заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики детских рук, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме

Подготовка наглядного материала

Подготовка картотеки пальчиковых игр

2. Основной этап

Разучивание с детьми пальчиковых игр

3. Заключительный этап

Оценка результата работы направленной на развитие мелкой моторики рук и речи детей старшего возраста, подведение итогов реализации проекта.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика :

4. Когда ребенок начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти детей!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

1. Развивает речь.

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение детей подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это очень, очень важный навык! И мы, педагоги, должны помочь ребенку сформировать его. Кстати, ребенок может научиться произвольно управлять своим вниманием только в возрасте 5-7 лет. И его школьные успехи во многом будут зависеть от этого навыка.

Сколько и как часто вам нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только в том случае, если вы выполняете их регулярно. Так что пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) в течение 5 минут.

Кстати, как вы считаете, нужно ли постоянно менять игры, чтобы поддерживать к ним интерес?

Или достаточно играть в любимые игры?

Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это механизм обучения. Для того чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, потребуется постоянно вносить разнообразие в игры.

Пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры улучшают ранее приобретенные навыки на более высоком уровне. Более сложные, требующие более точных движений. Кстати, именно с помощью этих упражнений (освоив их, вы сможете сочинять свои самые замечательные и невероятные истории и рассказы).

3. Упражнения для пальцев динамические.

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук.

- развитие речи и пополнение словарного запаса.

Картотека пальчиковых игр

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Пальчиковая игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие мышления.

Пальчиковая игра «Сладкая ладошка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – яблоко,

Вкусное и сладкое.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветки рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что цель этого проекта была успешно реализована. В итоге было достигнуто следующее:

• Развитие координации движений.

• Повышение интереса детей к пальчиковым играм.

• Увеличивайте словарный запас, дети.

• Укрепление психического и физического здоровья детей.

• Развитие творческих способностей.

• Возможность соотносить действия с текстом.

• Заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики детских рук.

Публикации по теме:

«Весёлые святки» в старшей разновозрастной группе. Фотоотчёт«Весёлые святки» в старшей разновозрастной группе. Фотоотчёт Сегодня в старшей разновозрастной группе прошли "Весёлые святки". Очень жаль,что после новогодних каникул больше половины детей не пришли.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты»Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группе ель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников Математическая игра «Весёлые пальчики» Игра способствует развитию психических процессов (внимание, память, мышление: -ребёнок в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые пальчики» в старшей группе с ЗПР
Опубликовано: 7 июня 2022 в 23:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД