Получи документы

Проект во второй младшей группе «Мои Варгаши»

Лушникова Марина Валентиновна
Проект во второй младшей группе «Мои Варгаши»

Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта :

Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сроки проведения: 14 дней

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мои Варгаши“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Цель проекта :

Дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».

Задачи проекта :

• Познакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.

• Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

• Познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.

• Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице.

Знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр.

Необходимое оборудование:

• иллюстрации, фотографии, литературные произведения.

для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей, раскраски.

• фотоаппарат, магнитофон.

• Лепбук «Дом, в котором мы живем»

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей «малой родине», умеют узнавать и называть достопримечательности посёлка. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвуют в наблюдениях; имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытаются отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми, могут принимать участие в беседе.

Планируемые продукты проекта :

Художественное творчество:

Лепка - «Грибы на пенечке» Лыкова И. А. с. 46

Коллаж «Дома на нашей улице» Приложение № 1

Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках» Комарова Т. С. с. 60

Рисование ««Разноцветные шарики» Лыкова И. А. с. 24, «Град, град!» Лыкова И. А. с. 50

Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины»

Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Храбрые портные», «В магазине игрушек» Н. Ф. Губанова с. 51- 52, 52-54.

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного материала по теме «Мой дом, мой поселок».

• Введение родителей в проект.

• Подбор настольно-печатных игр.

• Подбор специальной методической литературы.

Основные направления реализации проекта :

• НОД «Поселок, в котором я живу». О. В. Дыбина с. 38, «Кто в домике живет». (Дыбина стр. 25)

Беседа с детьми: «Моя семья», «Мой родной поселок», «Знакомство с улицей»

«Деревья в нашем поселке!» Приложение № 4

Ситуативный разговор: «Кто работает в магазине?»; «Кто кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»; «Мебель в нашем доме»; «Мой домашний адрес».

• Рассматривание иллюстраций, картинок, из лепбука «Дом, в котором мы живем». Рассматривание альбома «Мой поселок»; Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»;

Сюжетные картинки на тему «Улица», «Посуда» (классиф. – по назначению, «Транспорт», «Бытовые приборы».

Слушание музыки: муз. М. Раухвергера «Ласковая песенка», «Мишка в гости пришел», «Собачка», муз. А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», колыбельные песни. рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка и котята»приложение № 12; слушание М. Кочурбина «Мишка с куклой пляшут полечку»

• Разучивание потешки Е. Хабаровой «Котик усатый». Приложение № 6

Чтение художественной литературы:

Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.

Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»

Чтение сказки «Волк и семеро козлята», «Кот, петух и лиса».

Чтение К. Ушинского «Уточки»

Чтение сказки «Зайчик и елочка» Е. Хабарова. приложение № 6

Чтение К. Чуковского. «Федорино горе».

Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»

Чтение Е. Чарушин «Волчишко», «Про зайчат», «Кот Епифан», «Что за зверь» приложение № 13

Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова

Чтение стихов Евгении Хабаровой. Приложение № 6

Загадывание загадок про мебель

• Подвижные игры «Лохматый пес», «Огуречик», «Наседка и цыплята», «Васька кот», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры: «Теремок», «Дом на горе», «У оленя дом большой», «Строим дом», «Мой дом», «Домик», «Дом», «Замок». Приложение № 9

Театрализованные игры: «Три поросёнка», «Колобок».

•Сюжетно – ролевые игры: С/р игра «Дом», «Семья»

Игровая ситуация «Вежливый продавец»

«Магазин игрушек», «Овощной магазин»

Игровая ситуация «Красивая стрижка»

Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»

«Машины привозят товар в магазин»

«В парикмахерской», «На приеме у врача»

• Конструирование Игровая ситуация «Домик — теремок (строительный материал)»приложение № 7, Конструирование на плоскости из бумажных салфеток «Как на кустиках поспели ягодки» приложение № 8

Дидактические игры: Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин», «Вежливые слова», «Профессии», «Части и целое», «Назови время года», «Кому, что нужно для работы; Настольная игры: «Собери дом из геометрических фигур», «Большие и маленькие дома», «Сложи картинку»

Работа с родителями: оформление альбома «Мой дом», папка – передвижка ««Игрушки в детском саду и дома»», консультация для родителей «С чего начинается родина» приложение № 10,рекомендации по домашнему чтению рассказы о животных.

Продукт проектной деятельности : Оформление альбома «Мой дом»

Презентация проекта : оформление выставки «Мой поселок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи 2 мл. гр. «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Разработал воспитатель: Матына Н. К. Программное содержание:.

Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Проект «9 Мая» во второй младшей группеПроект «9 Мая» во второй младшей группе Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 24.04.17 по 12.05.17) Участники проекта: дети 2 младшей группы «Красная.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Проект для второй группы раннего возраста «Мои любимые сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АЛЁНУШКА» Р. П. КУЗОВАТОВО Проект «Мои любимые сказки» для второй группы.

Проект «Мой посёлок Варгаши» (средняя группа) Проект «Наш посёлок» Паспорт проекта Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный. Продолжительность.

Проект во второй младшей группеПроект во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» Актуальность: В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным.

Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». К. Д. Ушинский Актуальность Впечатления.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мои Варгаши»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 20:01
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД