Надежда Бродникова
Проект «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (занятие)
«Водичка, водичка…»
Выполнила: Бродникова Надежда Елизаровна,
воспитатель
2018 год
Аннотация
Занятие «Водичка, водичка…», разработано воспитателем 1 младшей группы МБДОУ «Сюрногуртский детский сад» Бродниковой Н. Е., рассчитан на детей 3 – 4 лет, соответствует ФГОС.
Публикация «Проект „Водичка“» размещена в разделах
Занятие разработано таким образом, что не только обобщит знания детей о воде, но и расширит их, привлечёт внимание благодаря использованию мультимедийных средств. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный садик. Новые подходы к образовательным стандартам предусматривают широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности детей, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры воспитателя как части его профессиональной культуры. Необходимость разработки системы занятий с использованием современных информационно-коммуникационных технологий возникла в связи с повышением требований к современным занятиям, тенденцией использования компьютеров в воспитательном процессе. Использование таких занятий позволяет улучшить усвоение нового материала с помощью наглядности, способствует реализации деятельностного подхода в обучении, экономит время на занятиях и соответственно повышает эффективность занятия.
Практическая значимость исследования.
Методическую разработку, конспект занятия можно использовать в дошкольных учреждениях для изучения и развития творческой личности детей младшего дошкольного возраста, использовать как методический материал при проведении занятий, а так же на мастер-классах, семинарах и РМО.
Водичка, водичка…»
(конспект занятия для детей младшей группы)
Выполнила: Бродникова Н. Е.
Воспитатель, МБДОУ «Сюрногуртский детский сад»
Цель: Формировать начало культуры общения с природой и сверстниками через народные традиции. (Слайд 2)
Задачи: (Слайд 2)
Дать первые представления о значении воды в природе и жизни человека;
Развивать навыки позитивного и уважительного отношения ко всему живому;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: ИКТ - технологии, презентация.
Сегодня мне так хорошо и радостно оттого, что Машенька, когда умывалась, разговаривала с водичкой, спасибо сказала. Молодец, Машенька. (Слайд 3)
Ой, слышите, кому – то очень плохо. Где же, кто так плачет? (воспитатель, будто ищет кого – то).
Вы, ребятки, видите того, кому так плохо? (слайд 4)
Это цветочек. Почему ему плохо? Почему он такой вялый? Что нужно сделать? Как помочь? Откуда можно взять водицы для цветочка? (Слайд 5)
Из под крана нельзя, цветочек может заболеть, из аквариума тоже нельзя.
Напоим цветочек из леечки (Слайд 6)
Ребята, а на улице есть водичка?
Ой, смотрите, ребята, кто это?
Давайте спросим у курочки, куда она пошла. (Потешка «Курочка - Рябушечка») (Слайд 7)
- Курочка – рябушечка, куда пошла?
- Курочка – рябушечка, зачем пошла?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водица?
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
Давайте ответим курочке. «дайте пить».
Ребята, а хотите вместе с курочкой на речку идти?
Только слушайтевнимательно, как нужно шагать, музыка Вам подскажет. (Слайд 8)
Большие ножки шагали по дорожке,
Топ – топ – топ, маленькие ножки
Бежали по дорожке топи – топи – топ,
Ой, смотрите, вот и до речки добрались (Слайд 9)
Дидактическая игра «Птицы» (Слайд 10)
Сколько здесь птиц!
Может вы узнали, какие тут птицы. (Дети выделяют птиц по признаку - плавает, не плавает).
А это, кто такие? (Слайд 11)
Оказывается и лягушки – хохотушки около речки живут.
Они хотят с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Лягушата» (Слайд 12)
Ребята, а в речке еще живет Водяной – хозяин воды. Смотрите – ка, какой он. (Слайд 13)
Чтобы курочке водицы взять для цыпляток нужно водяного чем – то угостить.
Может мы водяному оладушки испечем.
Он своих рыбок накормит, нам «Спасибо» скажет. (Лепка «Оладушки»)
Возьми водяной наши оладушки, дай ты нам водицы, цыплять напоить, цветочки полить.
«Выходит Водяной» (сказочный персонаж) (Слайд 14)
- Кто ко мне пришел за водицей? Кто такой хороший, добрый, умный?
Оладушками меня задобрили, за это Вам спасибо. Повеселите меня, тогда и курочке – рябушечке и Вам водицы дам.
Игра «Водяной»
Очень Вы мне понравились. Приходите ко мне на речку чаще. Идите туда, где родничок песенку поет – там для Вас водичка. До свидания!
Водяной уходит.
Смотрите, ребята, как бежит ручеек, давайте мы попросим умыть наше личико: (Слайд 15) Водичка, водичка,
Умой мое личико
Чтобы щечки краснели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Вот, ребята я набрала целую лейку и ведерко водицы.
Ребята, а эту водичку можно сразу пить? Мы эту водичку в чайник нальем, будем чай пить, где были вспоминать. (Слайд 16)