Папки-передвижки

Проект «Воспитание сказкой» для детей 3–4 лет

Фироза Габибуллаева
Проект «Воспитание сказкой» для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка»

Проект «Воспитание сказкой»

(группа общеразвивающей направленности 3-4 года)

Воспитатель : Габибуллаева Ф. П

Г. Нижневартовск

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта : познавательный, художественно - эстетический.

Публикация «Проект „Воспитание сказкой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут перессказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта.

Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам; 2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности. 3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. 4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; 7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные :

1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе; 3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта :

- дети 2ой младшей группы,

- воспитатели группы,

- родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный.

Сроки проекта : октябрь 2018г. – апрель 2019г.

Основные направления реализации проекта :

• НОД.

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместное творчество взрослых и детей.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной).

С детьми. 1. Знакомство с русскими народными сказками : «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок. 3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

С родителями. 1. Консультация для родителей «В чём сила сказки.

2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

3. Создание книги «Мамины сказки» из сочинённых родителями дидактических образовательных сказок.

3 этап (заключительный).

1. Развлечение по теме «В стране сказок»;

/blogs/blog65844/nod-s-detmi-2-oi-mladshei-grupy-v-strane-skazok.html2. НОД по теме «Стоит в поле теремок»;

/blogs/blog65844/konspekt-nod-vo-2-oi-mladshei-grupe-stoit-v-pole-teremok.html

3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

4. Театрализованная постановка музыкальной сказки «Теремок» для просмотра детьми первой младшей группы;

5. Анализ полученных результатов.

Публикации по теме:

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание сказкой» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД