МААМ-картинки

Проект «Воздух, которым мы дышим» для детей 6–7 лет

Татьяна Карцева
Проект «Воздух, которым мы дышим» для детей 6–7 лет

«Воздух, которым мы дышим»

Возраст детей : 6-7 лет

Актуальность.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве, в результате целенаправленного педагогического воздействия, формируются качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности, в том числе и здоровье. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Публикация «Проект „Воздух, которым мы дышим“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

1 этап

Цель проекта : познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами; формировать основы экологической культуры.

Задачи проекта

• Сформировать у детей элементарные представления о значении воздуха для всего живого, о том, что воздух – это газ, обладающий свойствами (невидимый, лёгкий, не имеющий запаха)

• Сформировать представления о том, что ветер –это движение воздуха.

• Дать представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всего живого на земле.

• Познакомить со строением дыхательной системы человека, её функциями и значением.

• Сформировать знания о том, что воздух внутри нас.

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и речевую деятельность детей в процессе экспериментирования.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2 этап

Реализация проекта :

-подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

-подбор материала для игр - экспериментирования;

- подбор иллюстраций, детской литературы, познавательного фильма;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования,

- оформление детской лаборатории в группе.

-оформление информационного уголка для родителей “Детское экспериментирование”.

-разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

- Подборка наглядного материала; сбор информации.

- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3 этап

Выполнение проекта

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

-Что такое воздух?

-Зачем он нужен людям и растениям?

- Как можно увидеть воздух?

-Почему воздух становиться грязным?

-Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?

-Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

-Почему наша планета Земля голубого цвета?

-Почему в космосе темно?

Беседы:

Воздух”.

Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

«Дыхательная система человека» Цель: дать представление об органе дыхания человека, каким образом поступает кислород в наши лёгкие.

«Этот удивительный воздух» Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

«Откуда берётся ветер?» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Чтение художественной литературы:

И. Токматова «Ветрено»

С. Маршак «Мыльные пузыри»

Н. Некрасов «Заунывный вечер»

С. Михалков «Три ветра»

С. Жупанин «Нарисую ветер»

Просмотр познавательного фильма по теме «Воздух в природе»

Наблюдение за ветром.

Прогулки на свежем воздухе.

Воздушные ванны.

Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре.

Художественное творчество:

Рисование «Что загрязняет наш воздух

Цель: закрепить знания детей об источниках загрязнения воздуха, развивать творческую активность при рисовании фабрик, заводов, автомобилей. Формировать желание заботиться о своём здоровье

Оригами «Самолёт»

Цель: научить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать мелкую моторику, глазомер; доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры:

«Что лишнее»

Цель: закреплять умения находить лишний предмет среди группы однородных предметов,развивать логическое мышление, формировать умение анализировать.

«Какой ветер»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные, расширять словарный запас.

«Угадай, от какого дерева эти семена?»

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные крылышки для переноса ветром.

Игры –эксперименты «Кляксография», «Пинг-Понг»

Цель: научить детей через трубочку направлять воздушный поток на нужный объект для получения необходимых результатов («забить гол», изобразить кляксу)

Продукт проектной деятельности :

Экспериментирование

Опыт 1 «Секрет газированной воды» Цель: определить, что воздух легче воды.

Опыт 2 «Секреты лимона» Цель: определить, что в кожуре лимона тоже есть воздух.

Оформление информационного уголка для родителей “Детское экспериментирование”.

Оформление папки «Воздух— которым мы дышим»

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух, которым мы дышим» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД