Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Экологический мир Кубани»

Анна Лесникова
Проект в старшей группе «Экологический мир Кубани»

Проект краткосрочный, экспериментально-поисковый, групповой.

Срок реализации проекта : апрель

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.

Публикация «Проект в старшей группе „Экологический мир Кубани“» размещена в разделах

Проект «Экологический мир Кубани» имеет своей целью экологическое просвещение детей дошкольного возраста в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада.

На участках выбираются (специально создаются) объекты природы (группы деревьев, цветники, эко-лаборатория, мини-огород и т. д., они объединяются единым маршрутом-«тропой».

На пути следования детей по экологической тропе их сопровождает игровой персонаж («хозяин» экологической тропинки, от лица которого идет рассказ о пользе рассматриваемого объекта природы, о необходимости его охраны, смысле трудового или исследовательского процесса. Обязательным условием является составление картосхем тропинки для детей, фотографий ее видовых точек.

Важнейшим средством экологического образования дошкольников является организация разнообразия видов деятельности в дошкольном учреждении: соревнований, игр, экспериментов, походов и экскурсий, трудовой деятельности в природной среде. Данные виды детской деятельности проводятся в детском саду педагогами планомерно, но изолированно. Экологическая тропинка позволит систематизировать и объединить разнообразие видов детской деятельности, что будет способствовать практическому освоению и совершенствованию экологических знаний детей.

Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.

Проект решает и ряд смежных экологических и социальных задач :

- участие в конкурсах рисунков, пропаганде идей защиты природы на праздниках;

- акциях и выставках;

Детский сад – социальный институт, где возможна эффективная реализация совместных мероприятий для детей и родителей, пропаганда педагогических знаний в разнообразных формах

Проблема

- отдаленность городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам охраны окружающей среды – все это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

- недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.

- необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

Цель – обучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;

2-й – основной (исследовательский) :

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный) :

- подведение итогов работы, распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города.

Задачи:

1) дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;

2) научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;

3) объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;

4) организовать сотрудничество в вопросах экологии.

Ожидаемый результат:

1. Положительная динамика диагностических данных уровней экологических знаний детей.

2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

3. Создание «экологической тропы» на территории дошкольного учреждения.

Показатели:

1. Диагностика уровня экологических знаний и умений детей.

2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала.

3. Оценка содержания территории дошкольного учреждения как площадки экологического просвещения взрослых и детей.

Устойчивость проекта :

Ежегодно силами родителей воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения «экологическая тропа» будет обновляться растительными объектами и инновационными технологиями их применения, функционировать планомерно в течение каждого календарного года.

Риски проекта :

Непредсказуемость климатических условий, неприживаемость определенных видов растений.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Экологический мир Кубани»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД