Получи документы

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»

Ольга Абдалкина
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город помнит своих героев

Авторы:

Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,

Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста „Город помнит своих героев“» размещена в разделах

• Музыкальная деятельность (слушание музыки)

• Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)

• изобразительная деятельность (рисование)

• двигательная деятельность (физ. минутка)

Интегрированные виды деятельности:

Коммуникативно-двигательная деятельность

Музыкально-изобразительная деятельность

Содержание деятельности детей : детей (дидактические единицы):

• Представления о Дне Победы

• Представления о героях-земляках ВОВ нашего города (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

• Реализация своего замысла в поздравительной открытке.

Интегрированная форма: проект (подготовка проекта)

Задания для совместной деятельности детей

Задание (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации детьми результатов выполнения задания

Послушайте отрывок песни и скажите о чем она.

Прослушивание магнитофонной записи начала мелодии.

Устный ответ на вопрос.

Посмотрите на репродукции картин о Дне Победы и ответьте, на вопросы.

Зачитывание вопросов

Устные ответы на вопросы.

Посмотрите на фотографии солдат и скажите, в каких войсках они служили и защищали свою страну?

Словесная инструкция с использованием фото героев-земляков.

Устные ответы на вопросы.

Повторите движения и слова со мной.

Словесный с показом движений.

Проговаривание и выполнение физ минутки.

Обсудите, что вы будете изображать на открытке и каким способом.

Словесный

Обсуждение содержания и способов изготовления открытки.

Выберите материал для рисования открытки.

Словесный

Самостоятельный выбор материала для рисования открытки.

Нарисуйте поздравительную открытку

Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала.

Изготовление открыток

Организуйте выставку открыток на магнитной доске и скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на открытки?

Словесный.

Организация выставки открыток на магнитной доске и устные ответы.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

Формировать представления детей о героях-земляках ВОВ (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать в детях желание проявлять уважение и чувство благодарности к людям старшего поколения нашего города (ветеранам и детям войны).

ДЕЙСТВИЯ

Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства в изготовлении поздравительной открытки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное объявление

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска для рисунков

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись отрывка песни «День Победы» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добранравова)

– иллюстративный материал (репродукции картин о Дне Победы, фото героев- земляков В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

- материалы для рисования (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)

3. Дидактический материал:

– серии картинок о Дне Победы

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой

Педагог приглашает встать детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «День Победы» и сказать о чем она.

Педагог кратко рассказывает об авторах песни и в каких случаях она звучит

Дети встают в круг, прослушивают отрывок песни от и отвечают на вопрос педагога.

Дети воспринимают информацию.

Содержательно-деятельностный

Педагог обращает внимание детей на репродукции картин о Дне Победы и проводит беседу с детьми.

Педагог предлагает детям занять свободные места и вносит фото героев- земляков (Носова, Жилина, Никонова) и спрашивает, в каких войсках служили и защищали свою страну эти солдаты?

Педагог рассказывает о подвиге земляков Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова.

Педагог предлагает выполнить физ. минутку «На параде»

Педагог создает проблемную ситуацию «Как можно порадовать ветеранов и детей войны нашего города? (людей старшего поколения?»

Педагог предлагает продумать сюжет и способы изображения открытки.

Педагог приглашает выбрать средства для изготовления открыток и приступить к работе под музыку (отрывок песни «День Победы»).

Дети рассматривают картины и высказывают свои мысли, предположения и представления о войне.

Дети занимают свободные места и отвечают на вопрос педагога.

Дети слушают рассказ

педагога о героях- земляках.

Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем.

Дети предлагают свои варианты и останавливаются на изготовлении открыток

Дети продумывают сюжет и способы изображения.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют под музыку (отрывок песни «День Победы»).

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает организовать выставку открыток на магнитной доске и рассказать о своих чувствах.

Дети вывешивают открытки на магнитной доске и говорят, какие чувства они испытывают, глядя на свои работы.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера):

о чем поется в песне?

Как бы вы назвали эту песню?

Эта песня называется «День Победы», авторы – известные российские композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добранравов. Эта песня исполняется каждый год во всех городах страны 9 мая.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

–демонстрация репродукций картин о Дне Победы

- беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)

Вопросы к беседе:

• какие чувства вы испытываете, глядя на картины?

• почему?

• какие события изображены на картине?

• что вы знаете о войне?

• почему нужно было защищать нашу Родину?

• кто защищал нашу страну?

• во что верили все защитники нашей Родины?

• как называют в наше время участников войны?

- рассказ о героях-земляках Е. Носова, Е. Никонова и В. Жилина:

- использование текста «На параде» в ходе проведения физ. минутки

«На параде»

Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз

Посмотрите все на нас.

все захлопали в ладошки

-дружно, веселей!

Застучали наши ножки

- громче и быстрей!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

- создание проблемной ситуации:

Как можно порадовать ветеранов войны, детей войны, всех пожилых людей нашего города?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр

Авторы:

Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,

Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» песняема: Имидж современного педагога Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС. 2. Сплочение.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» Тема: «Речевой этикет» Цель: 1. Расшифровка понятия «Речевой этикет». 2. Установление контакта между членами коллектива. 3. Проведение.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД