Лариса Васильева
Проектная деятельность в старшей группе «Лето — удивительная и благодатная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проектной деятельности
Кризисные явления в обществе, высочайшие типы его развития, экономические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни является основными причинами ухудшения состояния дружеского и познавательного развития детей. Поэтому дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего отдыха детей.
Актуальность проекта
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Лето — удивительная и благодатная пора“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Лето – удивительная и благодатная пара, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием. Летний отдых оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Летом все виды деятельности проводятся на свежем воздухе. В летний период есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения в природе, правила дорожного движения. Расширить представление об окружающем мире. Немаловажным является то, что дети много времени проводят на свежем воздухе, что дает возможность для здорового образа жизни, повышение двигательной активности, закаливанием организма.
Название проекта «Лето красное, прекрасное»
Руководитель проекта воспитатель старшей 2 группы Васильева Л. К.
Организация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова
Тип проекта Творчески - игровой.
Возраст 5 – 6 лет 26 человек
Продолжительность долгосрочный 06.06.2016 – 25.08.2016 г.
Тема проекта : Лето красное, прекрасное.
Цель:
1. Содействовать сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.
2. Расширять представление детей о сезонных изменениях в летний период, учить устанавливать последовательность изменений в природе, которые влекут изменения в жизни ребенка.
3. Развивать художественно – эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
2. Обеспечение физического и художественно – эстетического развития детей.
3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр, на прогулке, в труде. Развивать следовать социально – одобренным нормам поведения.
4. Знакомится с цветами, их строением. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
Ресурсы:
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подобрать иллюстрации про лето, насекомых, цветы, ягоды.
3. Разучить новые подвижные игры
4. Папка – раздвижка для родителей: «Подвижные игры всей семьей»
5. Выставка детских работ «Мое любимое лето»
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведении в природе и жизни.
3. Сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период.
4. Сохранение физического и психического здоровья.
Содержание работы по этапам.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Создание условий для активного летнего отдыха.
3. Подбор художественной литературы, игр, иллюстраций.
4. Составление перспективного плана
5. Папка – раздвижка «Подвижные игры всей семьей»
6. Индивидуальные консультации по летнему отдыху детей.
Основной этап.
1. НОД (физкультурные)
2. Беседы.
3. Рассматривание иллюстраций
4. Опытно – экспериментальная деятельность.
5. Заучивание стихов, потешек.
6. Проведение игр на прогулке.
7. Здоровье сберегающих технологий.
8. Конкурсы рисунков «мое любимое лето»
9. КВИ – «природа – знают ли ее дети»
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Выводы по проекту.
1. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период, дал возможность формированию здорового образа жизни, повышению двигательной активности, а так же обогатил знания детей о природе, жизни, активизировал мыслительные процессы у детей.
Приложение
Ежедневно.
1. Утренняя гимнастика
2. Прогулки 2 раза в день
3. Воздушные и солнечные ванны
4. Мытье рук
5. Самомассаж
6. Соблюдение пищевого режима
7. Физические упражнения
8. Самостоятельная деятельность детей
9. Труд на участке, клумбе
10. Словесные игры : «Назови три предмета»
«Летает – не летает»
«Где мы были, мы не скажем»
«Наоборот»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Придумай предложение»
11. Подвижные игры (по программе)
12. Дидактические игры, с элементами ТРИЗ: «Передай и назови»
«Какой, какие, какая»
«Когда это бывает»
«Чудесный мешочек»
«Добавь словечко»
Июнь
1. Опытная деятельность : «С водой и без воды»
«На свету и в тени»
«Кому лучше»
2. Заучивание стихов: Е. Серова. «Ромашка»
О. Высоцкая «Одуванчик»
Т. Белозеров «Летняя песенка»
3. Потешки по программе.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. Мнемотаблицы о лете и составление рассказа.
6. Рисование: «Мои любимые цветы»
7. Беседы по правилам дорожного движения.
Июль
1. Театр на столе – представление по любимым сказкам.
2. Беседы: «Что такое безопасность»
«Как вести себя на улице»
«Вода и солнце – друзья или нет»
«Чужие животные»
3. Оригами «божья коровка»
4. Стихи, чтение: З. Александрова «Дождик»
Н. Саконская «Ягодка по ягодке»
Саша Черный «Лето»
Э. Мошковская «Дедушка дерево»
Август
1. Объекты живой и неживой природы.
2. Игра вопросов и ответов (детям о природе. Экология в играх)
3. Правила поведения в природе (плакат беседы).
4. Чтение В. Даль «Война грибов и ягод», Е. Гарушин «Синичкин календарь».
5. КВН «природа – знают ли её дети».