МААМ-картинки

Программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»

Ирина Савченко
Программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая

программа по снижению уровня тревожности, агрессивности

и стабилизации эмоциональной сферы

«Цветная карусель»

Возраст обучающихся – 3-17 лет

Публикация «Программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы „Цветная карусель“» размещена в разделах

Срок реализации – 3 месяца

Составители:

педагог-психолог

Савченко И. Н.

2023 год

1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной, общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Данная программа способствует успешной адаптации в условиях нового коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности.   Дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдержанность.  Творческая деятельность помогает ребенку найти себя, реализовать свой потенциал, преодолеть свои страхи и неуверенность.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель» имеет социально-гуманитарную направленность, предназначена для несовершеннолетних детей в возрасте от трех до семнадцати лет.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р 04 сентября 2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08 2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41

Письмо Министерство образования и науки РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

Методические рекомендации «Структурирование программы дополнительного образования», разработанных ГКУ КК «Краевой методический центр» (г. Краснодар, 2023 год);

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» № 07136 от 02 октября 2015 г. ;

Устав ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» согласован 01.02.2016г. № 132, утвержден 09.03.2016г № 259.

Актуальность данной программы состоит в том, что в настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, то есть психологическое здоровье в целом. Страхи, тревога, низкая самооценка - это симптомы психологического нездоровья детей. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов не только в воспитании и развитии детей, но и стабилизирующих их психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье. И поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, арт-терапия. Этот метод признан психологами одним из наиболее эффективных и мягких способов воздействия на сознание человека. Это не только прекрасный способ снять стресс и расслабиться, но и возможность раскрыть внутренний мир. Различные техники арт-терапии используются для преодоления психологических травм, кризисных состояний, страхов, потерь, конфликтов. Однако, помимо решения перечисленных проблем, арт-терапия может использоваться для развития личности, помогает достичь гармонии, найти смысл жизни, раскрыть внутренние силы личности. Через творчество дети учатся выражать то, что им трудно выразить словами. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Новизна программы заключается в объединении инновационных арт-терапевтических техник, которые интересны и доступны ребенку любого возраста, и технологии стабилизации эмоциональной сферы несовершеннолетних. Упражнения по арт-терапии наделяют воспитанников уверенностью, помогают справляться со сложными ситуациями, обнаружить и решить скрытые проблемы.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в ней используются различные неожиданные, непредсказуемые методики и разнообразные техники, которые позволяют детям расслабиться, раскрыть свои чувства. Они учатся выражать то, что им трудно выразить словами. У детей развивается эстетическое восприятие, воображение, познавательные процессы, коммуникативные навыки.

Отличительная особенность программы в том, что ребенок с помощью арт-терапии, особым способом, создает образ, аналогичный своей проблеме, и работает с ним. Находясь в творческом пространстве, несовершеннолетний получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что так же приводит к позитивным результатам психологической помощи.

Адресат программы : несовершеннолетние 3-17 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре.

Форма обучения: индивидуальная.

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся разных возрастных категорий, являющиеся основным составом кружка.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно календарно-тематическому плану. Продолжительность каждого занятия 1 академический час длительностью: 3-7 лет - 20 минут, 8-12 - 30 минут, 13-17 лет - 40 минут.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы : стабилизировать эмоциональное состояние несовершеннолетних (снятие напряжения, тревожности, агрессивности)

посредством арт-техник.

Задачи программы :

Образовательные: учить переводить энергию негативных чувств и переживаний в русло творческой активности.

Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

Развивающие: развивать мотивацию на самопознание, саморазвитие и самовыражение, осознания своего внутреннего мира, позитивную "Я-концепцию" и адекватную самооценку.

Коррекционные: стабилизировать эмоционально-волевую сферу несовершеннолетних;

снимать психоэмоциональное напряжение, страхи, внутренние зажимы в процессе творчества;

повышать уверенность в себе.

1.3. Учебный план

дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей

программы по снижению уровня тревожности, агрессивности и

стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»

п/п Название модулей Количество часов

Всего Теоретическая

часть Практические

занятия

1. Волшебство вокруг меня 13 3 10

2. Разноцветный мир 13 3 10

3. Мир глазами ребенка 13 2 11

Всего: 39 8 31

Содержание

дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей

программы по снижению уровня тревожности, агрессивности и

стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»

Модуль «Волшебство вокруг меня»

Возрастная категория 3-7 лет

1.1. Графическая методика «Кактус»

Практическое занятие: рисунок по теме. Вопросы к обсуждению.

1.2. Занятие с элементами песочной терапии «Солнечная сказка на песке»

Теоретическое занятие: беседа «Песок».

Практическое занятие: упражнение «Развеселим песочек». Сказка «Солнышко проснулось». Упражнение «Ласковое солнышко». Упражнение «Зайчики». Упражнение «Тучка». Упражнение «Бабочки-цветочки». Рефлексия.

1.3. Занятие с использованием мандал «Волшебство в круге»

Практическое занятие: игра «Комплименты». Упражнение «Волшебство в круге». Рефлексия.

1.4. Занятие-игра с использованием элементов пальчиковой живописи «Веселые котята»

Теоретическое занятие: загадка «Кошка». Рассказ «Кошка».

Практическое занятие: упражнение «Превращение». Загадка «Клубок». Игра «Подбери по цвету». Загадка «Аквариум». Упражнение «Рыбки в аквариуме». Рефлексия.

1.5. Занятие с элементами аппликации «Веселая птичка»

Практическое занятие: разминка «Руки вверх я подниму». Аппликация «Птица». Рефлексия.

1.6. Занятие с элементами ладошкового рисования «Нарисуем вместе краба!»

Теоретическое занятие: загадки «Краб». Пальчиковая гимнастика «А под пальмой сидит краб».

Практическое занятие: рисование «Крабы». Рефлексия.

1.7. Занятие с элементами сказкотерапии «Протяну сказке руку»

Теоретическое занятие: психогимнастика «Улыбка».

Практическое занятие: рисование «Моя улыбка». Рефлексия.

1.8. Занятие с элементами изо-терапии «Свободный рисунок в круге»

Теоретическое занятие: беседа «Волшебный рисунок».

Практическое занятие: упражнение «Свободный рисунок». Релаксационное упражнение «Лимон». Рефлексия.

1.9. Занятие с элементами модульной аппликации «Веселый мишка»

Практическое занятие: упражнение «Ручки». Аппликация «Веселый мишка». Упражнение «Круг друзей». Рефлексия.

1.10. Занятие с элементами монотипии «Разноцветные нити»

Практическое занятие: монотипия «Разноцветные нити». Пальчиковая гимнастика «Танцы для пальцев». Рефлексия.

1.11. Занятие с элементами кляксографии «Затейливый рисунок»

Практическое занятие: кляксография «Затейливый рисунок». Релаксационное упражнение «Дождь в лесу». Рефлексия.

1.12. Занятие с элементами изо-терапии «Причудливые каракули»

Практическое занятие: упражнение «Мое настроение». Упражнение «Причудливые каракули». Упражнение «Ладошки». Рефлексия.

1.13. Занятие с элементами пластилинографии «Золотая рыбка»

Теоретическое занятие: беседа «Сказка».

Практическое занятие: пластилинография «Золотая рыбка» психогимнастика «Улыбка». Рефлексия.

Модуль «Разноцветный мир»

Возрастная категория 8-11 лет

2.1. Методика «Несуществующее животное»

Практическое занятие: инструкция для несовершеннолетних. Выполнение методики. Вопросы к обсуждению.

2.2. Занятие «Прогулка в лес»

Практическое занятие: физ. минутка «Улыбнемся солнышку». Аппликация «Птица». Рефлексия.

2.3. Занятие с элементами релаксации «Волшебный круг»

Практическое занятие: упражнение с элементами релаксации «Маленькие индейцы». Изготовление мандалы. Рефлексия.

2.4. Занятие с элементами сказкотерапии «Найда»

Теоретическое занятие: беседа «Эмоции».

Практическое занятие: сказка «Найда». Рефлексия.

2.5. Занятия с элементами арт-терапии «Автопортрет»

Практическое занятие: игра «Узнай, что это». Коллаж «Автопортрет». Рефлексия.

2.6. Интегрированное занятие «Русская матрешка»

Теоретическое занятие: загадка «Матрешка». История создания матрешки. Видеоролик «Матрешка».

Практическое занятие: практическая работа «Матрешка в технике пластилинографии». Рефлексия.

2.7. Занятие-рисование нитками «Ниточка в стране Рисовании»

Практическое занятие: упражнение «Здравствуй». Стихотворение «Я простая с виду нить». Загадка «Нитка». Практическая работа «Нитка в стране Рисовании». Рефлексия.

2.8. Занятиес применением рисования манной крупой «Снеговик»

Теоретическое занятие: стихотворение «Снеговик».

Практическое занятие: практическая работа «Техника рисования манкой» «Снеговик». Пальчиковая игра «Снеговик». Рефлексия.

2.9. Занятие с элементами модульной аппликации «Дом, в котором я живу»

Практическое занятие: упражнение «Волшебные шарики». Модульная аппликация «Дом, в котором я живу». Рефлексия.

2.10. Занятие с элементами пластилинографии «Мир животных»

Теоретическое занятие: загадки «Животные».

Практическое занятие: пластилинография «Мир животных». Рефлексия.

2.11. Занятие с элементами кляксографии «Путешествие на облаке»

Теоретическое занятие: беседа «Живые облака».

Практическое занятие: упражнение «Клякса». Релаксационное упражнение «Плаваем на облаках». Рефлексия.

2.12. Занятие с элементами монотипии «Игра ниток»

Практическое занятие: приветствие «Мое имя». Монотипия «Ниточная фантазия». Релаксационное упражнение «Лимон». Рефлексия.

2.13. Занятие с элементами монотипия «Прощание со страхами»

Теоретическое занятие: беседа «Страхи».

Практическое занятие: упражнение «Нитки». Физическая минутка «Цветочек-бутончик». Рефлексия.

Модуль «Мир глазами ребенка»

Возрастная категория 12-18 лет

3.1. Методика «Дом, дерево, человек»

Практическое занятие: инструкция для несовершеннолетних. Выполнение методики. Вопросы к обсуждению.

3.2. Занятие с элементами изо-терапии «Карта моего внутреннего мира»

Практическое занятие: упражнение «Ассоциации». Упражнение «Карта моего внутреннего мира». Рефлексия.

3.3. Занятиес элементами изо-терапии «Рисуем имя….

Теоретическое занятие: сказка об именах.

Практическое занятие: упражнение «Мое имя». Упражнение «Рисунок имени». Рефлексия.

3.4. Занятие коллаж «Все грани моего Я»

Практическое занятие: упражнение «Я какой?». Создание коллажа на тему: «Какой Я?». Упражнение «Избавляемся от комплексов». Рефлексия.

3.5. Занятиес элементами мандала-терапии «Рисунок в круге»

Теоретическое занятие: беседа о рисунке «Мандала». Освоение техники рисунка «Мандала».

Практическое занятие: выполнение индивидуального рисунка.

3.6. Занятие с элементами изо-терапии «Невидимые рисунки. Рисование свечой»

Практическое занятие: упражнение «Если бы я был…». Рисование свечой. Рефлексия.

3.7. Занятия с элементами монотипии «Необычные рисунки»

Теоретическое занятие: обсуждение техники рисования.

Практическое занятие: упражнение «Если бы я был…». Арт - терапевтическое упражнение «Монотипия». Рефлексия.

3.8. Занятие с элементами маска-терапии «Маски»

Практическое занятие: игра «Мое имя». Упражнение «Ассоциации». Упражнение «Маски». Рефлексия.

3.9. Занятие с элементами изо-терапии «Рисуем музыку»

Практическое занятие: упражнение «Звуки». Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем музыку». Рефлексия.

3.10. Занятие с элементами изо-терапии «Мое дерево»»

Практическое занятие: упражнение «Я дерево». Упражнение «Мое дерево». Рефлексия.

3.11. Занятие с элементами аппликации «Герб моей семьи»

Теоретическое занятие: упражнение «Я сказочный герой».

Практическое занятие: Создание коллажа и девиза на тему: «Герб своей семьи». Рефлексия.

3.12. Занятие с элементами изо-терапии «Мой сосуд»

Практическое занятие: упражнение «Наполняем сосуд». Упражнение «Разукрась свой сосуд». Подведение итогов занятия. Обсуждение полученных результатов.

3.13. Занятие с элементами маска-терапии «Маска собственной личности»

Практическое занятие: упражнение «Кто Я». Упражнение «Маски для других». Рефлексия.

1.5. Планируемые результаты

У обучающихся улучшатся: улучшится самоконтроль и саморегуляция

У несовершеннолетних разовьются: разовьются коммуникативные навыки.

У воспитанников сформируются: положительное эмоциональное состояние;

снизится психоэмоциональное напряжение, уровень тревожности, агрессивности, негативные чувства, переживания;

повысится уверенность в себе, осознают ценность собственной личности.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной программы по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»

№ п/п

модуля Дата проведения

Название модуля и тем

Количество часов

Всего Теоретическая часть Практическая часть

1. 1. Волшебство вокруг меня

возрастная категория 3-7 лет 13 3 10

1.1. «Кактус» 1 - 1

1.2. «Солнечная сказка на песке» 1 0,5 0,5

1.3. «Волшебство в круге» 1 - 1

1.4. «Веселые котята» 1 0,5 0,5

1.5. «Веселая птичка» 1 - 1

1.6. «Нарисуем вместе краба!» 1 0,5 0,5

1.7. «Протяну сказке руку» 1 0,5 0,5

1.8. «Свободный рисунок в круге» 1 0,5 0,5

1.9. «Веселый мишка» 1 - 1

1.10. «Разноцветные нити» 1 - 1

1.11. «Затейливый рисунок» 1 - 1

1.12. «Причудливые каракули» 1 - 1

1.13. «Золотая рыбка» 1 0,5 0,5

2. 2. Разноцветный мир

возрастная категория 8-12 лет 13 3 10

2.1. «Несуществующее животное» 1 - 1

2.2 «Прогулка в лес» 1 - 1

2.3. «Волшебный круг» 1 - 1

2.4. «Найда» 1 0,5 0,5

2.5. «Автопортрет» 1 - 1

2.6. «Русская матрешка» 1 0,5 0,5

2.7. «Ниточка в стране рисовании» 1 - 1

2.8. «Снеговик» 1 0,5 0,5

2.9. «Дом, в котором я живу» 1 - 1

2.10. «Мир животных» 1 0,5 0,5

2.11. «Путешествие на облаке» 1 0,5 0,5

2.12. «Игра ниток» 1 - 1

2.13. «Прощание со страхами» 1 0,5 0,5

3.

3. Мир глазами ребенка

возрастная категория 13-18лет 13 2 11 1 1 Изотерапия

3.1 «Дом, дерево, человек». 1 - 1

3.2. «Карта моего внутреннего мира». 1 - 1

3.3. «Рисуем имя…» 1 0,5 0,5

3.4. «Все грани моего Я» 1 - 1

3.5. «Рисунок в круге» 1 0,5 0,5

3.6. «Невидимые рисунки. Рисование свечой» 1 - 1

3.7. «Необычные рисунки» 1 0,5 0,5

3.8. «Маски» 1 - 1

3.9. «Рисуем музыку» 1 - 1

3.10. «Мое дерево» 1 - 1

3.11. «Герб моей семьи» 1 0,5 0,5

3.12. «Мой сосуд» 1 - 1

3.13. «Маска собственной личности» 1 - 1

Всего: 39 8 31

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Оборудованная комната для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисти, маркеры, бумага, картон, ватман, краски для рисования, стакан-непроливайка, ножницы, клей, скотч, салфетки, кнопки, скрепки, цветной песок, различные крупы, соль, мука, пластилин, коврик для лепки, нитки, световой столик для рисования с отсеком для песка, компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, музыкальный проигрыватель.

Кадровое обеспечение

Педагоги-психологи социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее профессиональное образование, образовательный центр указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

2.3. Формы контроля планируемых результатов

Программа предусматривает оценивание личностных показателей в начале занятий, а также итоговый контроль в конце срока реализации программы. На каждом занятии специалист, реализующий программу, проводит текущий контроль по предметным показателям, используя различные методы социально-педагогической работы (наблюдение, беседа, анкетирование).

Мониторинг усвоенного материала, психоэмоциональное изменение несовершеннолетних отражается в таблице (приложение).

2.4. Оценочные материалы и методические материалы

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст. 2, п. 9; ст. 47, п. 5). (приложение).

2.5. Методическое обеспечение программы

Методические материалы.

Методы обучения:

Изо-терапия – терапия изобразительным творчеством, рисованием для формирования положительных взаимоотношений, а также психологической коррекции детей и подростков с трудностями в социальной адаптации.

Тематика методических материалов – краски, фломастеры, цветные и простые карандаши, восковые мелки, кисти, бумага, салфетки, стакан-непроливайка.

Пластилинография и тестопластика – это одна из техник, принцип которой заключается в создании пластилином, соленым тестом картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Данная техника развивает усидчивость, внимание у ребенка и эффективна в работе с гиперактивными детьми. Пластилинография помогает справиться с агрессией, страхом, гневом, виной, тревогой.

Тематика методических материалов – пластилин, соленое тесто, бумага, салфетки, коврики для лепки, краски, кисти, стакан-непроливайка.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Тематика методических материалов – дидактические, коррекционные,

медитативные сказки и притчи.

Песочная терапия – один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, повышения уверенности в себе. Сыпучая фактура песка расслабляет, раскрепощает и успокаивает.

Тематика методических материалов – световой столик для рисования с отсеком для песка, цветной песок, кисти, фигурки.

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи и рисунка. Она позволяет выражать эмоции и фантазии, развивать беглость, гибкость и оригинальность мышления, снижать уровень тревожности, психоэмоционального напряжения.

Тематика методических материалов – краски, бумага, кисти, салфетки, стакан-непроливайка, нитки, клеенка.

Танцевальная терапия – это уникальный вид психотерапии. В ее основе лежит связь между психикой и телом. Улучшает эмоциональное состояние, развивает тактильные способности, прорабатывает эмоции через спонтанные движения тела.

Тематика методических материалов – мультимедийная аппаратура.

Рисование крупами - нетрадиционная техника рисования с помощью различных круп, которая, развивает творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывает интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Тематика методических материалов – клей ПВА, картон, различные крупы, кисти, салфетки, клеенки, краски, стакан-непроливайка.

Аппликация – это один из видов изобразительной техники. В ее основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Формируются мыслительные операции, дети знакомятся с различными предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Воспитываются нравственно-волевые качества.

Тематика методических материалов – клей, бумага, ножницы, салфетки, клеенки, картон.

Методы работы:

словесный (используется при освоении нового материала, объяснении правильных приемов работы, исправлении и предупреждении ошибок);

творческий (элементы изо-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии);

игровой (использование упражнений в игровой форме).

3. Список используемой литературы

Основная

1. Грей Д. «Дети-небес»/ Перев. с англ. - М. : ООО Книжное издание

«София», 2020.- 352 с.  

2. Курпатов А. В. «Счастливый ребенок». - СПб. : Нева, 2020. -448с.

3. Кехо Д. «Сила разума для детей». - Минск: Попурри, 2019.- 176 с.

4. Киселева М. В. «Арт-терапия в работе с детьми». - СПб. : Речь, 2018. -160с.

5. Стишенок И. В. «Тренинг уверенности в себе».- Санкт-Петербург; Москва; Речь, 2020.- 240 с.

Дополнительная

1. Журнал «Школьному психологу и социальному педагогу».- Минск, «Красико-Принт», 2019. - 96 с.

2. Журнал «Школьному психологу и социальному педагогу».- Минск, «Красико-Принт», 2020. - 96 с.

3. Журнал «Школьный психолог». - Москва, ООО «Первое сентября», 2019. - 64 с.

4. Журнал «Беспризорник». - Москва, 2020.-56с.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 13:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по снижению уровня тревожности, агрессивности и стабилизации эмоциональной сферы «Цветная карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савченко (УИ 519606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД