Папки-передвижки

Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Кёнуль Мамедова
Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития воспитателя

«Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: " Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя". Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н. Н. Кожухова, 2003).

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А. П. Чабовская, 1971).

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план

Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения

Методическая работа. Трансляция педагогического опыта педагогам ДОУ.

Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки Постоянно

Оздоровительная работа в 1младшей группе Наличие Октябрь

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов Наличие пособий Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» Доклад Ноябрь

Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка Наличие картотеки Февраль

Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток Наличие картотек Март-апрель

Картотека потешек, песенок Наличие В течении года

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития Постоянно

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Контроль по ВМР Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий Дополнение физкультурного уголка в группе Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья» Контроль по ВМР Апрель

Конспекты физкультурных занятий Наличие конспектов Постоянно

Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Наличие конспектов бесед Постоянно

Беседа о здоровье и чистоте Наличие конспектов бесед Постоянно

Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» Конспект развлечения «Поможем Петушку» Апрель

Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ Контроль по ВМР Постоянно

Работа с родителями

Консультация «Физкультура и здоровье детей»,

«Режим дня и его значение», «Я сам!» Конспекты, буклеты 1 раз в 3 месяца

Родительское собрание «Растим малыша здоровым»,

«Физическое воспитание ребёнка в семье» Конспекты Октябрь - январь

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни Распространение буклетов Постоянно

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» Анализ анкет Январь

Проведение тематического родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей раннего возраста» Протокол родительского собрания Апрель

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» Выставка Апрель

Совместные мероприятия с детьми Конспекты развлечений В течение года

Список используемой литературы

1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребёнка : учеб. - метод. пособие / Л. Д. Глазырина. - Минск: БГПУ, 2009. - 292 с.

2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. : Медицина, 1989. - 128 с.

3. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. - М. : Просвещение, 1978.

4. Мащенко, М. В., Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн. : Н. М. Центр, 1998. - 128. :ил.

5. Муравьев, В. А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : Методическое пособие / В. А. Муравьев, Н. Н. Назаров. - М, : Айрис-пресс, 2004. - 112 с.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.

7. Панько Е. А. Физическая культура и развитие личности дошкольника / Е. А. Панько, В. Н. Шебеко // Пралеска. - 1999. - № 4. - С. 16-21.

8. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;

9. Т. И. Осокина, Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

10. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение,1986.

11. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1976.

12. Шебеко, В. Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и творчество / В. Н. Шебеко. - М. ,2001.

13. Шишкина, В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста : средства оптимизации двигательного развития детей / В. Шишкина, М. Дедулевич // Пралеска. - 2009. - № 1. -С. 39-43.

14. Шишкина, В. А. Движение + движение. – М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД