Получи документы

Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости

Смирнова Наталья
Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости

I. Пояснительная записка

Рабочая программа «Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости и с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 18 лет)» составлена с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Публикация «Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости» размещена в разделах

Главными приоритетами программы являются обучение с целью адаптации детей с ограниченными возможностями к жизни; укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, перечня тем занятий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с особенностями в развитии, с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей, активно помогать каждому ребенку в освоении знаний, умений и навыков.

Время занятия от 15 до 30 минут.

Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, пальчиковая гимнастика, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Для проведения дополнительного занятия с детьми применяются следующие методы и приемы:

1. небольшой объем даваемой информации;

2. доступность изложения в сочетании с достаточно крупной красочной наглядностью;

3. смена видов деятельности;

4. повторяемость программного материала;

5. перенос полученных знаний, способов действия из одной ситуации в другую;

6. метод проб;

7. обучение с использованием натуральных материалов, объектов;

8. зрительная ориентировка;

9. закрепление изученного материала в играх.

Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий, зоны его ближайшего развития (возможности при выполнении заданий с помощью взрослого, а также предполагает фиксацию статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности.

Основными методами изучения в ходе индивидуального обследования являются экспериментальное обследование и наблюдение за ребенком в процессе выполнения им специально предложенных заданий, учитывающих возрастные психологические новообразования и задачи обучения, выделенные в программе коррекционно-педагогической работы.

Структура программы включает следующие разделы:

формирование речевого общения (альтернативная коммуникация)

формирование предметной деятельности (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитии)

формирование игровых умений (ФИУ)

формирование двигательной активности (адаптивная физическая культура)

формирование навыков самообслуживания (ФНС)

музыкально-ритмические занятия

Учебно-тематический план

Количество учебных занятий – 202

Количество недель - 34

Виды занятий Количество занятий

1. Формирование речевого общения

1. Времена года

2. Части тела

3. Одежда

4. Овощи, фрукты

5. Животные

6. Птицы

7. Игрушки

8. Мебель

9. Транспорт

10. Сказки 34

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

2. Формирование предметной деятельности

1. Выполнение манипуляций и действий с предметами

2. Шары

3. Кубики

4. Пирамидки

5. Рисование

6. Природный материал 35

5

7

6

6

5

6

3. Формирование игровых умений

1. Мячи

2. Кукла

3. Мишка

4. Кубики

5. Игры с водой

6. Игры с песком

7. Игры с тестом

8. Сюжетные игрушки

33

5

6

6

6

3

2

2

3

4. Формирование двигательной активности

1. Ходьба (на носках, пятках, попеременно, по

кругу, приставным шагом)

2. Прыжки

3. Ловля, бросание катание предметов

4. Лазание

5. Подвижные игры

35

6

7

8

7

7

5. Формироваие навыков самообслуживания

1. Формирование навыка приема пищи

2. Формирование навыка умывания

3. Формирование навыка одевания

4. Формирование навыка опрятности 32

9

9

9

5

6. Музыкально-ритмические занятия

1. Развитие слухового внимания

2. Развитие движений под музыку

3. Игровые вокализации 33

11

12

10

1. Формирование речевого общения (альтернативная коммуникация)

формирование умения выполнять простую вербальную инструкцию взрослого;

формировать представления о частях тела;

формировать представление об игрушках;

формировать представление о предметах одежды;

формировать представление о предметах обуви;

формировать представление о предметах посуды;

формировать представление о предметах в комнате;

формировать представление о транспорте;

формировать представление о животных и птицах;

формировать представление о растениях;

формировать представление о временах года и явлениях природы;

формировать представление о фруктах и овощах;

формировать представления о праздниках.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Формирование речевого общения

Виды занятий

Количество занятий

Формирование речевого общения

1. Времена года

2. Части тела

3. Одежда

4. Овощи, фрукты

5. Животные

6. Птицы

7. Игрушки

8. Мебель

9. Транспорт

10. Сказки 34

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Календарно - тематический план

Формирование речевого общения

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия

Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1 - 3 Овощи и фрукты 3 3 07.09

14.09

21.09

Занятие: «Фрукты»

Занятие: «Овощи»

Занятие: «Фрукты и овощи»

4 Части тела 1 1 28. 09 Занятие: «Части тела»

5 Одежда 1 1 05. 10 Занятие: «Кто что носит?»

6 Птицы 1 1 12. 10 Занятие: «Петушок и его семья»

7 Игрушки 1 1 19. 10 Занятие: «Наши игрушки»

8 Мебель 1 1 26. 10 Занятие: «Комната для Кати»

9 Одежда 1 1 09. 11 Занятие: «Маша растеряша»

10 Сказки 1 1 16. 11 Занятие: «Теремок»

11 Мебель 1 1 23. 11 Занятие: «Дети обедают»

12-13 Времена года 2 2 30.11 –

07. 12 Занятие: «Падают листочки»

Занятие: «Медвежонок на горке»

14 Части тела 1 1 14. 12 Занятие: «Катя, Катя»

15-16 Сказки 2 2 21.12

28. 12 Занятие: «Курочка Ряба»

Занятие: «Игра- инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

17 Транспорт 1 1 11. 01 Занятие: «Мишка капризулька»

18 Сказки 1 1 18. 01 Занятие: «Репка»

19 Птицы 1 1 25. 01 Занятие: «Домашние птицы»

20-21 Животные 2 2 01.02 –

08. 02 Занятие: «В лес к друзьям»

Занятие: «Кто как разговаривает?»

22 Игрушки 1 1 15. 02 Занятие: «Кто в домике живёт?»

23 Сказки 1 1 22. 02 Занятие: «Путешествие с колобком»

24 Одежда 1 1 01. 03 Занятие: «Оденем Аню на прогулку»

25 Транспорт 1 1 15. 03 Занятие: «Машины»

26 Транспорт 1 1 22. 03 Занятие: «На чем поедешь?»

27 Птицы 1 1 05. 04 Занятие: «Домашние птицы и их детеныши»

28 Игрушки 1 1 12. 04 Занятие: «Игрушки для Мишки и Мишутки»

29 Мебель 1 1 19. 04 Занятие: «Комната для Кати»

30-31 Сказки 2 2 26.04 –

03. 05 Занятие: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Занятие: «Кукольный театр «Репка»

32 Времена года 1 1 10. 05 Занятие: «Куколке холодно»

33 Части тела 1 1 17. 05 Занятие: «Водичка, водичка»

34 Животные 1 1 24. 05 Занятие: «Собачка»

Итого 34

ВСЕГО 34

2. Формирование предметной деятельности (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

1. Восприятие предметов:

- обследование предмета (зрительное, орально, обонятельное, осязательное,

слуховое);

- узнавание предмета по просьбе и самостоятельно (указание на предмет

жестом, взглядом).

2. Действия с предметами:

- вынимание (из коробки, ящика);

- складывание (в коробку, в ящик, ведерко);

- перекладывание (из одной емкости в другую);

- встряхивание (баночек, бутылочек с бусинками или крупой);

- вставление (стаканчиков, шариков, мозаики);

- нанизывание (пирамидка);

- бросание (мячика, воздушного шара и др.);

- открывание, закрывание (банки, двери и др.);

- сжимание предмета;

- закапывание, откапывание (в крупе, в песке и др.);

- переливание, пересыпание (из одной емкости в другую);

- выдувание мыльных пузырей;

- игра с водой (удержание рук в воде, плескание и др.);

- комкание бумаги (газеты);

- размазывание (краски, пены);

- разминание в руках (тесто, пластилин, глина).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Формирование предметной деятельности

Формирование предметной деятельности

1. Выполнение манипуляций и действий с предметами

2. Шары

3. Кубики

4. Пирамидки

5. Рисование

6. Природный материал

35

5

7

6

6

5

6

Календарно - тематический план

Формирование предметной деятельности

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1 – 2 Выполнение манипуляций и действий с предметами

2 2 05.09 –

12. 09 Занятие:«Перекладывание бусин»

Занятие: «Достань сам»

3 – 4 Кубики 2 2 19.09 –

26. 09 Занятие: «Башня из двух кубиков»

Занятие: «Дорожка»

5 – 6 Природный материал 2 2 03.10 –

10. 10 Занятие: «Угощения для кукол»

Занятие: «Найди каштан»

7 – 8 Рисование 2 2 17.10 – 24. 10 Занятие: «Листопад»

Занятие: «Веселый дождик»

9 -10 Выполнение манипуляций и действий с предметами

2 2 31.10 –

14. 11 Занятие: «Разложи пуговицы»

Занятие: «Собери помпоны для зайчика»

11 -12 Шары 2 2 21.11 –

28. 11 Занятие:«Перекладывание цветных шариков»

Занятие:«Собери шарики для Кати»

13 -14 Природный материал

2 2 05.12

12.12

Занятие: «Собери листочки»

Занятие: «Собери каштаны для белки»

15 -17 Шары 3 3 19.12

26.12

09. 01 Занятие: «Поиграем с зайчиком»

Занятие:«Перекладывание шариков в ведерко»

Занятие: «Подари шарик мишке»

18-19 Кубики 2 2 16.01 –

23. 01 Занятие: «Строим домик для матрешки»

Занятие: «Разноцветная дорожка»

20-21

Природный материал 2 2 30.01 –

06.02

Занятие: «Просеивание фасоли»

Занятие: «Собери шишки»

22 Выполнение манипуляций и действий с предметами 1 1 13. 02 Занятие: «Бусы для Ани»

23-24 Пирамидки 2 2 20.02 –

27. 02 Занятие: «Подари колечки друзьям»

Занятие: «Построим башню»

25-26 Кубики 2 2 06.03 –13. 03 Занятие: «Стул для Кати»

Занятие: «Стол для Ани»

27-28

Рисование 2 2 20.04 –

03.04

Занятие: «Красивые цветы для пчелки»

Занятие: «Светит солнышко»

29 Пирамидки 1 1 10. 04 Занятие: «Разноцветные пирамидки»

30 Рисование 1 1 17.04

Занятие: «Воздушные шары»

31-32

Пирамидки 2 2 24.04 –

08.05

Занятие: «Собери пирамидку»

Занятие: «Построим башню»

33 Пирамидки

1 1 15.05

Занятие: «Башня из 5 колец»

34-35 Шары

2 2 22.05 –

29.05

Занятие: «Поймай шарик для Ани»

Занятие: «Большие и маленькие шары»

Итого 35

ВСЕГО 35

3. Формирование игровых умений (ФИУ)

- учить рассматривать понравившуюся игрушку (брать, перекладывать из

одной руки в другую, поворачивать, сжимать, прижимать, класть на место,

препровождая действия возгласами восхищения;

- формировать продолжительность манипулятивных действий совместно со

взрослым, переходящих в процессуальные действия (игры «Достанем для

Мишки кубики из коробки», «На, Миша», «Соберем за Мишку кубики в

коробку», «Наденем кольца на палку», «Снимем кольца с палки», «Соберем

ягоды, грибы в корзинку»);

- формирование умения играть с шумовыми игрушками;

- формирование умения играм с водой;

- формирование умения играм с песком;

- формирование умения играм с тестом;

- формирование умения игре с куклой, с мячом, с Мишкой, с машиной.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Формирование игровых умений

Формирование игровых умений

1. Мячи

2. Кукла

3. Мишка

4. Кубики

5. Игры с водой

6. Игры с песком

7. Игры с тестом

8. Сюжетные игрушки

33

5

6

6

6

3

2

2

3

Календарно - тематический план

Формирование игровых умений

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1-2 Мячи 2 2 01.09 –

08.09 1. Игра «Покати мяч ко мне»

2. Игра «Кто попадёт?»

3-4 Кукла 2 2 15.09 –

22.09 1. Игра «Познакомимся с Аней"

2. Игра «Кукла Аня танцует и поёт»

5-6 Кубики 2 2 29.09 –

06.10 1. Игра «Кубик на кубик»

2. Игра «Разноцветная дорожка»

7-8 Игры с водой 2 2 13.10 – 20.10 1. Игра «Водичка, водичка»

2. Игра «Купание куклы Кати»

9 Тесто 1 1 27.10 1. Игра «Мячики»

10-11 Кукла 2 2 10.11 –

17.11 1. Игра «Уложим куклу спать»

2. Игра «Кукла проснулась»

12 -13 Мишка 2 2 24.11 –

01.12 1. Игра «Кто в гости пришел?»

2. Игра «Кто в домике живёт?»

14 -15 Кубики 2 2 08.12 –

15.12 1. Игра «Башня для зайчика»

2. Игра «Домик для белочки»

16 Игры с песком 1 1 22.12 1. Игра «Ладушки, ладушки»

17

Сюжетные игрушки 1 1 12.01

1. Игра «Машинка»

18-19 Мячи 2 2 19.01 –

26.01 1. Игра «Собираем мячи»

2. Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

20 -21 Мишка 2 2 02.02 – 09.02 1. Игра «Кто как ходит?»

2. Игра «У медведя во бору»

22 -23 Кубики 2 2 16.02 – 02.03 1. Игра «Поезд из кубиков»

2. Игра «Лесенка для кукол»

24-25 Кукла 2 2 16.03 – 23.03 1. Игра «Купание куклы Кати»

2. Игра «Кукла Аня обедает»

26-27 Мишка 2 2 06.04 –

13.04 1. Игра «Игрушки для Миши и Мишутки»

2. Игра «Мишка работает»

28-29 Сюжетные игрушки 2 2 20.04 –

27.04 1. Игра «Кто как кричит?»

2. Игра «Как мы дружно играем»

30

Игры с водой 1 1 04.05 1. Игра «Веселые капельки»

31

Мячи 1 1 11.05 1. Игра «Принеси мне мячик»

32 Игры с тестом 1 1 18.05 1. Игра «Мишка делает зарядку»

33 Игры с песком

1

1 25.05 1. Игра «Ладушки, ладушки»

Итого 33

ВСЕГО 33

4. Формирование двигательной активности (адаптивная физическая культура)

-формировать умение ребенка ходить в прямом направлении (по жесту взрослого до игрушки, залезать на лесенку и спускаться с нее при помощи рук, отталкивать от себя мячик, машинку, ловить воздушный шар, подвязанный мяч, ходить по дорожке между лавочек, веревочек, учить переносить предмет, держать его руками, учить ползти и переползать через лавочку с помощью рук, переступать из обруча в обруч с помощью взрослого).

-формировать умение ощущать и соотносить части тела (руки, ноги, голова, поднимать руки вверх, вниз, перед собой, гладить себя по голове, «полежать», «обнять товарища».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Формирование двигательной активности

Формирование двигательной активности

1. Ходьба (на носках, пятках, попеременно, по кругу, приставным шагом)

2. Прыжки

3. Ловля, бросание катание предметов

4. Лазание

5. Подвижные игры

35

6

7

8

7

7

Календарно - тематический план

Формирование двигательной активности

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1-2 Ходьба 2 2 04.09 –

11. 09 Занятие: «В гости к мишке»

Занятие: «Иди ко мне»

3-4 Прыжки 2 2 18.09 –

25. 09 Занятие: «Прыгай ко мне»

Занятие: «Прыгаем как лягушки»

5-6 Ловля, бросание, катание предметов 2 2 02.10 –

09. 10 Занятие: «На солнечной полянке»

Занятие: «Серенькая кошечка»

7-8 Подвижные игры 2 2 16.10 – 23. 10 Занятие: «Пузырь»

Занятие: «Самолёты»

9-10 Ходьба 2 2 30.10 –

13. 11 Занятие: «В гостях у деток»

Занятие: «Наши ножки ходят по дорожке»

11-12 Прыжки 2 2 20.11 –

27. 11 Занятие: «Белочки веселятся»

Занятие: «Идем в лес»

13 -14 Ловля, бросание, катание предметов 2 2 04.12 –

11. 12 Занятие: «Вышла курочка гулять»

Занятие: «Зайка серенький сидит»

15 -18 Лазание 4 4 18.12

25.12

15.01

22. 01 Занятие: «В гости к мишке»

Занятие: «Серенькая кошечка»

Занятие: «Шустрые котята»

Занятие: «Мой весёлый звонкий мяч»

19-20 Прыжки 2 2 29.01 –

05. 02 Занятие: «Скачут зайки на лужайке»

Занятие: «Перепрыгни ручеек»

21-22

Лазание 2 2 12.02 –

19.02

Занятие: «Мы петрушки»

Занятие: «Мишка по лесу гулял»

23-25 Подвижные игры 3 3 26.02

05.03

12. 03 Занятие: «Поезд»

Занятие: «У медведя во бору»

Занятие: «Солнышко и дождик»

26 -27 Ходьба 2 2 19.03 –

02. 04 Занятие: «В гости к куклам»

Занятие: «Пройдем по дорожке»

28 Прыжки 1 1 09. 04 Занятие: «Белочки веселятся»

29 -30 Ловля, бросание, катание предметов 2 2 16.04 –

23. 04 Занятие: «Прокати мяч в ворота»

Занятие: «Белочки на веточках»

31 Лазание 1 1 28.04

Занятие: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

32-33 Подвижные игры 2 2 07.05 –

14. 05 Занятие: «Кот и мыши»

Занятие: «Пузырь»

34-35 Ловля, бросание, катание предметов 2 2 21.05 –

28. 05 Занятие: «В гости к бабушке»

Занятие: «Мой веселый звонкий мяч»

Итого 35

ВСЕГО 35

5. Формирование навыков самообслуживания (ФНС)

Формирование навыка приема пищи

- формировать умение тихо сидеть за столом;

- формировать умение вытирать рот салфеткой;

Формирование навыка умывания

- формирование потребности в ежедневных гигиенических процедурах;

- формировать умение намыливать руки и смывать мыло под струей воды;

- формировать умение вытирать руки полотенцем;

- формировать умение мыть лицо;

- формировать умение вытирать лицо полотенцем;

- формировать умение осуществлять процесс умывания в необходимой

последовательности;

- формировать умение чистить зубы (вначале простой щеткой, а затем

пастой);

- формировать умение пользоваться расческой.

- формировать умение пользоваться носовым платком;

- формировать умение мыть ноги перед сном.

Формирование навыков одевания

- формировать умение различать одежду (платье, колготки, трусы, майку,

рубашку);

- формировать умение надевать тапки, туфли, ботинки;

- формировать умение различать верхнюю одежду (пальто, шапку,

варежки) и надевать их с помощью взрослого;

- формировать умение надевать с помощью взрослого платье, рубашку,

брюки, колготки;

- формировать умение последовательности одевания;

- формировать умение застегивать с помощью взрослого крупные пряжки,

вдевать шнурки в дырочки;

- формировать умение застегивать пуговицы, застегивать замок-молнию,

шнуровать ботинки.

Формирование навыков опрятности

- формирование у детей способность реагировать на возникшую

потребность в естественных физиологических оправлениях;

- формировать умение детей самостоятельно снимать и надевать

штанишки при высаживании на горшок;

- формировать умение детей пользоваться туалетной бумагой с помощью

взрослого;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Формирование навыков самообслуживания

Формирование навыков самообслуживания

1. Формирование навыка приема пищи

2. Формирование навыка умывания

3. Формирование навыка одевания

4. Формирование навыка опрятности 32

9

9

9

5

Календарно - тематический план

Формирование навыков самообслуживания

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1-2 Формирование навыка приема пищи

2 2 06.09 –

13. 09 Занятие: «Перекладывание шаров»

Занятие: «Перекладывание бусин»

3-4 Формирование навыка умывания 2 2 20.09 –

27. 09 Занятие: «Водичка, водичка»

Занятие: «Девочка чумазая»

5 Формирование навыка одевания 1 1 04.10

Занятие: «Кукла Катя гуляет»

6-7 Формирование навыка приема пищи

2 2 11.10 –

18. 10 Занятие: «К нам медведица пришла, медвежонка принесла»

Занятие: «Наш малыш»

8-9 Формирование навыка одевания 2 2 25.10 –

15. 11 Занятие: «Оденем Катю на прогулку»

Занятие: «Катя ложится спать»

10-11 Формирование навыка умывания 2 2 22.11 –

29. 11 Занятие: «Вымой Ане руки»

Занятие: «Мыльные перчатки»

12 Формирование навыка опрятности 1 1 06. 12 Занятие: «Маша - растеряша»

13 -14 Формирование навыка приема пищи 2 2 13.12 –

20. 12 Занятие: «Покормим Катю кашей»

Занятие: «Чай для кукол»

15-16 Формирование навыка одевания 2 2 27.12 –

17. 01 Занятие: «Сушим бельё»

Занятие: «Разложи пуговицы»

17

Формирование навыка опрятности 1 1 24.01

Занятие: «Чистые ручки»

18-19 Формирование навыка умывания 2 2 31.01 – 07. 02 Занятие: «Купание кукол»

Занятие: «Умоем Катю»

20 Формирование навыка опрятности 1 1 14.02

Занятие: «Поймай мыло»

21-22 Формирование навыка приема пищи 2 2 21.02 –

28. 02 Занятие: «Перекладывание шаров»

Занятие: «Перекладывание бусин»

23 -24 Формирование навыка одевания 2 2 07.03 –

14. 03 Занятие: «Кукла Катя гуляет»

Занятие: «Катя ложится спать»

25-26 Формирование навыка умывания 2 2 21.03 – 04. 04 Занятие: «Водичка, водичка»

Занятие: «Девочка чумазая»

27-28 Формирование навыка одевания 2 2 11.04 –

18. 04 Занятие: «Оденем Катю на прогулку»

Занятие: «Разложи пуговицы»

29 Формирование навыка приема пищи 1 1 25. 04 Занятие: «Покормим Катю кашей»

30

Формирование навыка умывания 1 1 16. 05 Занятие: «Купание кукол»

31-32 Формирование навыка опрятности 2 2 23.05

30.05

Занятие: «Чистые ручки»

Занятие: «Маша - растеряша»

Итого 32

ВСЕГО 32

6. Музыкально-ритмические занятия (МРЗ)

- формирование слуховых и двигательных действий, игровые упражнения на «поиск» источника звука различной модальности: громко, тише, тихо;

- игровые вокализации, звукоподражания с использованием игрушек,

шумовых имитаций: бай-бай-бай, а…а…а, баю-баю-баю-бай и т. д. ;

- эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- развитие танцевальных, певческих, хоровых умений.

- освоение игры на доступных музыкальных инструментах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Музыкально – ритмические занятия

Музыкально-ритмические занятия

1. Развитие слухового внимания

2. Развитие движений под музыку

3. Игровые вокализации 33

11

12

10

Календарно - тематический план

Музыкально – ритмические занятия

на 2017 – 2018 учебный год

№ занятия Содержание Кол-во предполагаемых часов Кол-во фактических часов Дата Примечание

1-2 Развитие слухового внимания 2 2 01.09 –

08. 09 Занятие: «Познакомимся с Машей»

Занятие: «Маша и погремушки»

3 Развитие движений под музыку 1 1 15.09

Занятие: «Маша танцует»

4 Игровые вокализации 1 1 22.09

Занятие: «Пляска с Машей»

5 Развитие слухового внимания 1 1 29. 09 Занятие: «Ладушки»

6-7 Развитие движений под музыку 2 2 06.10 –

13. 10 Занятие: «Колыбельная»

Занятие: «Осенняя дорожка»

8-9 Игровые вокализации 2 2 20.10 –

27. 10 Занятие: «Петушок»

Занятие: «Листики кружатся»

10-11 Развитие слухового внимания 2 2 10.11 –

17. 11 Занятие: «По улице мостовой»

Занятие: «Маша и погремушки»

12 Развитие движений под музыку 1 1 24. 11 Занятие: «Пляска с платочком»

13-14 Развитие слухового внимания 2 2 01.12 –

08. 12 Занятие: «Ручками похлопали»

Занятие: «Ножками потопали»

15-16

Развитие движений под музыку 2 2 15.12 – 22.12

Занятие: «Гуляем и пляшем»

Занятие: «Пляска с колокольчиками»

17-18 Развитие движений под музыку 2 2 12.01 – 19. 01 Занятие: «Маша танцует»

Занятие: «Пляска с погремушками»

19-20 Развитие слухового внимания 2 2 26.01 –

02. 02 Занятие: «Ну-ка Маша попляши»

Занятие: «Ладушки, ладушки»

21 -22 Игровые вокализации 2 2 09.02 –

16. 02 Занятие: «Пляска с куклой»

Занятие: «Снег идет»

23-24 Развитие движений под музыку 2 2 02.03 – 16. 03 Занятие: «Колыбельная»

Занятие: «Топаем по лужам»

25 Игровые вокализации 1 1 23. 03 Занятие: «Петушок»

26-27 Развитие слухового внимания 2 2 06.04 – 13. 04 Занятие: «По улице мостовой»

Занятие: «Колыбельная»

28-30

Игровые вокализации 3 3 20.04

27.04

04. 05 Занятие: «Ручками похлопали»

Занятие: «Ножками

потопали»

Занятие: «Ручками похлопали, ножками

потопали»

31-32 Развитие движений под музыку 2 2 11.05 –

18.05

Занятие: «Пляска с погремушками»

Занятие: «Пляска с колокольчиками»

33 Игровые вокализации 1 1 25. 05 Занятие: «На день рождения у мишки»

Итого 33

ВСЕГО 33

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОМНАТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Наименование Количество

Оборудование

Настенное зеркало 1

Мольберт

Магнитофон

1

2

Наглядный и дидактический материал

Раздаточный наглядный материал

1. Кубики

2. Пирамидки

3. Матрешки

4. Мячи

5. Шары

6. Куклы

7. Разноцветные стаканчики

8. Конструктор – лего

9. Машины

10. Мишка

11. Зайка

12. Лисичка

13. Белка

14. Собака

15. Кошка

16. Вкладыши

17. Мозаика

18. Лото

19. Барабан

20. Погремушки

21. Колокольчики

22. Бубен

23. Металлофон

24. Дудочка

25. Гитара

26. Синтезатор

27. Лошадка

28. Детские книги

29. Чудесный мешочек

30. Обруч

31. Гимнастические скамейки

32. Пластмассовые кегли

33. Корзина

34. Чистый просеянный песок

35. Прозрачные емкости с хранящимися сыпучими материалами (песок, фасоль, рис, камешки, желуди, каштан)

36. Совочки, формочки, миски, ведерки, сита, лейки

37. Игрушечные удочки с магнитами

38. Мелкие пластмассовые игрушки с магнитами (рыбки)

39. Шары надувные

40. Мыльные пузыри

41. Бусы разной формы, размера

42. Кукольные коляски

43. Детская кроватка

44. Настольный, напольный кукольный театр

45. Персонажи кукольного театра

46. Атрибуты для игр-драматизаций

47. Тарелка

48. Чайник

49. Сахарница

50. Кружки

51. Стакан-непроливайка

52. Ложки

53. Вилки

54. Фрукты

55. Овощи

56. Время года. Осень

57. Время года. Зима

58. Время года. Весна

59. Время года. Лето

60. Набор кукольной посуды

61. Домашние животные

62. Дикие животные

63. Домашние птицы

64. Колобок

65. Игры для развития мелкой моторики

66. Шнуровки

67. Бутылочки

68. Пуговицы

69. Прищепки

15

4

4

10

16

8

3

4

4

6

6

1

1

8

1

8

3

1

3

8

10

4

4

1

2

1

5

20

1

1

2

2

1

1

6

4

2

6

4

5

3

3

2

1

10

20

6

1

1

6

6

10

7

10

10

1

1

1

1

2

6

8

3

1

5

2

5

20

10

Используемая литература

1. Исаев Д. И. «Умственная отсталость у детей и подростков», С-Пб., «Речь», 2003г.

2. Минько Н. Г. «Коррекционная педагогика и психология», М., «Просвещение», 2005г.

3. МаринчеваГ. С., В. И. Гаврилов «Умственная отсталость при наследственных болезнях», М., «Медицина», 1988г.

4. Ньюмен С. «Игры и занятия с Особым ребенком», М., «Теревинф», 2009г.

5. Стребелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии», М., «ВЛАДОС», 2004г

6. Стаховская В. П., Г. И. Тихонова и др. «Поможем детям сохранить здоровье», Калининград «Янтарный сказ», 2007г.

7. Стребелева Е. А. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» М, Просвещение, 2005г.

8. Трофимова Н. М., С. П. Дуванова «Основы специальной педагогики и психологии», М., С-Пб, «ПИТЕР», 2006г.

9. Шапкова Л. В. «Подвижные игры с детьми с нарушениями в развитии». М., Просвещение, 2005 г

10. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития», М., «Школьная пресса», 2005г.

11. Шипицина Л. М., Е. С. Иванов и др. «Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии», С-Пб., «Образование», 1995г.

12. Шипицина Л. М. «Необучаемый ребенок в семье и в обществе», С-Пб., «ДидактикаПлюс», 2002г.

13. Шипицина Л. М., О. В. Защиринская «Азбука общения. Основы коммуникации», С-Пб., 1996г.

14. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Воронеж, 2010г.

15. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М., Просвещение, 1987г.

16. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе в детском саду». Воронеж, 2005г.

17. Авдеева И. С., Борисенко М. Г. «Помоги мне сделать самому». Санкт-Петербург «Паритет», 2003г.

Детская художественная литература.

1. Барто А. Л. Стихи. – М., 1998.

2. Золотые русские сказки. Колобок. М., 2002.

3. Золотые русские сказки. Курочка Ряба. М., 2002.

4. Золотые русские сказки. Репка. М., 2002.

5. «Любимые сказки малышам». М., 2009.

6. «Стихи и загадки малышам». М., 2009.

7. «Почитай мне сказку». М., 2011.

Публикации по теме:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Изучение особенностей агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости УДК – 159.9.075 Автор: Зеленова Ирина Вячеславовна Науч. руководитель: Пешкова Наталья Александровна канд. псих. наук. г. Тула, РФ ТГПУ.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталостиЦель.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Нравственно-этическое воспитание детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью Одна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно – этическое воспитание,.

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости Программа составлена.

Программа педагога-психолога по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи рабочей программы 1.3. Планируемые результаты освоения программы.

Рабочая программа для детей с глубокой УО от 3 до 8 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка» Утверждено МБДОУ "ДСКВ.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от ___г. Директор школы-интерната Специальная индивидуальная программа развития обучающейся 2 А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального развития и адаптации детей с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД