Получи документы

Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»

Татьяна Садыкьянова
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»

Цель программы :

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, камушки, и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, пластилин, краска и др.)

• Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях, свойствах различных материалов).

Развивающие:

Публикация «Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста „Цветные фантазии“» размещена в разделах

• Развивать у детей творческие способности,речь, наглядно – образное мышление, внимание, память.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

• Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

•Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

• Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

• Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

программа «Цветные фантазии» рассчитана для детей 2-3 года с разным уровнем творческих способностей.

Проводится 1 раз в неделю по 10 минут в форме игр-занятий. Основой каждой игры- занятия является использование нетрадиционных изо техник, работы с пластилином (пластилинография, с бумагой (аппликация, возможно использование комбинированных техник. Пластилинография, аппликация, изо техники превращают в увлекательное занятие и позволяют в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.

Тематический план программы «Цветные фантазии»

Ноябрь 2 «Воздушные шары для праздника»

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие, разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности

3 Грибочки

Рисование ватной палочкой

Салфетка, альбомный лист, краска, ватная палочка Формировать умение рисовать ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма

Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает.

4 Воздушные шарики

аппликация Клей, салфетка, альбомный лист, кисточка, вырезанные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации

учить правильно располагать изображения на листе бумаги, наклеивать его.

Декабрь

1 Летят, летят снежинки

Рисование пальчиками

Салфетка, альбомный лист, краска Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

2 «Ёлочка зеленая»

пластилинография Пластилин, стека, картон Расширять знания детей о праздниках и традициях. Учить детей путем пластинографии передавать строение елки, направление веток, украшать разноцветными шариками. Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость елочки.

3 Ёлочка-красавица всем ребятам нравится

Аппликация из вырезанных «ладошек» Клей, салфетка, альбомный лист, кисточка, вырезанные ладошки Учить составлять из вырезанных педагогом «ладошек» (из зелёной бумаги) изображение ёлочки, развивать чувство композиции, радости от результата работы. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

4 «Птичка»

пластилинография Пластилин, стека, картон Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию. (готовый контур заполняем мелкими шариками из пластилина)

Январь

2 «Снеговик»

аппликация Клей, салфетка, альбомный лист, кисточка Закреплять у детей практические навыки аппликации

учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать

3 «Снеговик»

пластилинография Пластилин, стека, картон Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года

4 «Бусы для Люси»

Рисование пальчиками

альбомный лист, краска

Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Февраль

1 Весёлый снеговик

Оттиск печаткой из картофеля разного диаметра картофель разного диаметра, альбомный лист, краска

Закреплять умение работать в технике печатания. Учить создавать изображение снеговика из кругов разного диаметра. Закреплять в речи слова и понятия, связанные с величиной предмета: большой – поменьше – маленький

2 «Шубка» для ежиков

пластилинография Пластилин, стека, картон Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.

Продолжать обучать размазыванию “иголочек” на ограниченном пространстве.

Воспитывать отзывчивость

3 ««Домашние птицы. Петушок – золотой гребешок».

пластилинография Пластилин, стека, картон Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.

Продолжать обучать размазыванию “иголочек” на ограниченном пространстве.

Воспитывать отзывчивость

4 Чашечка для папы

Оттиск пробкой, рисование пальчиками пробка, альбомный лист, краска

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, используя технику печатания, учить наносить узор равномерно по всей поверхности предмета. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Март

1 Букет для мамы

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов, вдавливая их в силуэт вазона.

Закреплять прием вдавливания.

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать отзывчивость, доброту.

2 Ягодки для птичек

Рисование пальчиками, оттиск пробкой пробка, альбомный лист, краска

Учить рисовать веточки, украшать их ягодками, используя рисование пальчиками и технику печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

3 Украсим кукле платье-

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

4 Волшебные ладошки

Рисование ладошкой альбомный лист, краска

Знакомство с техникой рисования ладошкой, как художественным инструментом. Освоение различного положения пальцев для получения различных изображений.

Апрель

1 Подводное царство

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

Развитие мелкой моторики рук.

Учить доводить дело до конца.

2 Веточка мимозы

Рисование пальчиками, аппликация альбомный лист, краска

Клей, салфетка, кисточка Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Закрепить навыки работы с клеем, наклеивания шариков на открытку. Развивать чувство композиции.

3 «Как у котика усы удивительной красы…»

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Вызвать у детей доброе чувство к животным. (готовый контур кота -дорисовываем усы пластилином)

4 Мои любимые животные из сказок

Тычок жёсткой полусухой кистью жёсткая полусухая кисть, альбомный лист, краска

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура ( вырезанные из бумаги силуэты животных: медведь, лиса, заяц и т. д.).

Май

1 Кудряшки для овечки

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей для создания “кудряшек “у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

2 Солнышко

Рисование ладошками альбомный лист, краска

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

3 «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

пластилинография Пластилин, стека, картон Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

4 Божьи коровки на лужайке

Аппликация,

Пластилинография

(коллективная работа Пластилин, стека, картон. Клей, салфетка, кисточка Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями из пластилина. Формировать интерес к насекомым.

июнь 1 Одуванчики

Тычок жёсткой полусухой кистью альбомный лист, краска, жесткая кисть

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

Закреплять в речи слова и понятия, связанные с величиной предмета: большой – поменьше – маленький

2 Ромашка

Аппликация с ватными палочками, пластилинография Пластилин, стека, картон. Клей, салфетка, кисточка Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

Развивать согласованность в работе обеих рук. Закреплять знания о цветах.

3 Птички

Аппликация из цветной бумаги. альбомный лист

Клей, салфетка, кисточка, цветная бумага Учить правильно, располагать детали на шаблоне, наклеивать.

Закреплять знания о птицах.

4 Бабочка Аппликация, Рисование ладошками

альбомный лист Клей, салфетка, кисточка Закреплять технику рисования ладошкой, как художественным инструментом. Учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать.

Публикации по теме:

«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста «Масленица» Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет. Программное.

Конспект совместной деятельности «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста Задачи: Продолжать учить детей соотносить цвет и форму предмета, закрепить знание желтого цвета. Учить отображать в продуктивной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат» Программное содержание Образовательные задачи • В процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кирпичик,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Задачи: Познакомить детей с понятием «длинный-короткий».

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику» Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема НОД: «Помоги зайчику» Возрастная группа:.

Конструкт совместной НОД «Корова и теленок» с детьми по развитию речи в группе раннего возраста Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по развитию речи Группа раннего возраста Составила: воспитатель.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Конспект «Мастер-класса ко Дню матери» Тема: Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Педагоги:.

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Видео . Показ видео по организации совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Как привлекает воспитатель внимание детей в.

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возрастаРазвитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 20:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД