МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»

Сайкина Кристина
Конспект занятия «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»

Цель: закрепить знания о творчестве С. Я Маршака.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания детей о произведениях С. Я, Маршака;

2) Закрепить знания о содержание произведений С. Я. Маршака;

3) Активизировать словарь детей.

Развивающие:

1) Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;

2) Пробудить интерес к творчеству С. Я. Маршака.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к книге;

2) Прививать любовь и интерес к чтению книг.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по страницам С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; «Усатый полосаты»; «Почта»; «Вот какой рассеянный»; «Где обедал воробей?»; «Кошкин дом»; «Багаж»; «Знаки препинания»; «Двенадцать месяцев»; «Цирк».

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите на портрет. Вы узнали кто это? (С. Я. Маршак).

В. : А давайте с вами проверим, узнали ли вы этого автора. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и по первым буквам составить слово.

Д. : МАРШАК

В. : Сегодня я вам предлагаю вспомнить сказки С. Я. Маршака. Посмотрите на картинки, надо узнать сказки по иллюстрациям.

Детям предлагаются картинки по которым называют произведения (Сказка о глупом мышонке, Усатый полосатый, Почта, Вот какой рассеянный, Где обедал воробей, Кошкин дом.)

В. : А сейчас послушайте стихотворение «Багаж» (Дети слушают). Посмотрите на картинки, какие предметы дам не сдавала в багаж? (Ваза, кресло, шкатулка)

В. : А теперь давайте сами попробуем перечислить предметы которые сдавала дама в багаж. (Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка)

В. : Ребята, а вы помните стихотворение про рассеянного человека? (ответы детей) А вы не помните на какой улице проживал рассеянный человек? (улица Бассейная)

В. : Ребята, все знаки перепутались, и нужно им помочь. Я вам буду читать стихотворение, а вы поможете мне вспомнить какой знак препинания говорил эти строчки.

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

1) — Ура! Долой! Караул! Разбой! (Восклицательный знак.)

2) — Мы — особы занятые.

Не обходится без нас

ни диктовка, ни рассказ. (Заявили запятые)

3) Закричало: — Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой, — (Двоеточие)

4) — Если нет над нами точки,

Запятая — знак пустой! (Тётя точка с запятой.)

В. : А вы помните сказку «Двенадцать месяцев»? (ответы детей) Отгадайте о ком идет речь?

1) …. (Падчерица)

Работящая, добрая.

Работает, терпит, собирает.

Пошла в лес за подснежниками.

Сирота.

2) …. (Мачеха)

Вредная, завистливая.

Выгнала, заставила, ругала.

Отправила падчерицу зимой в лес.

Злая.

3) …. (Дочка)

Ленивая, жадная.

Завидует, подговаривает, заставляет.

Свалилась она в сугроб и замело ее снегом.

Любимица

В. : А вы помните про группового мышонка?

Посмотрите на изображения, давайте вспомним кто укладывал мышонка спать? (ответы детей). Назовите животное которого не приглашали петь песню мышонку? (корова)

В. : Ребята, все персонажи и предметы заблудились, и не помнят из каких они сказок. Давайте поможем им найти свою сказку. (Бегемот и обезьяна – Цирк; подснежники – двенадцать месяцев; собака – багаж; карандаши – усатый полосатый; дом - кошкин дом; сумка почтальона - почта)

Молодцы ребята, вы вспомнили все произведения С. Я. Маршака, помогли героям попасть в свою сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев»Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Поможем детям творить! Творение наше начнется.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж)Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж) В современном мире возникает серьезная проблема: теряется интерес к книге. Телевиденье, компьютер, телефоны, интернет и другие технические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД