Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое ложки»

Любовь Клепикова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, привитие устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Познавательно развитие:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); конкретизировать знания о свойствах разных материалов (легкий – тяжелый, гнется – не гнется, тонет – не тонет, притягивается магнитом – не притягивается).

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к скрытым свойствам материалов (дерево, металл, стекло, керамика, пластмасса, алюминий); развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории.

Речевое развитие:

Образовательные: Учить самостоятельно высказывать свои суждения; упражнять детей в словообразовании, обогащать словарный запас детей (баклуши, алюминий, ложкари и т. д.)

Развивающие: развивать диалогическую речь; умение самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других.

Социально – коммуникативное развитие:

Образовательные: Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Развивающие: развивать умение делиться своим замыслом, делиться советом.

Воспитательные: воспитывать умение оказывать дружескую помощь, уверенность в своих силах.

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательные: Учить проявлять инициативу и самостоятельность в исполнении ролей, использовании разнообразных средств выразительности. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы для эмоционального восприятия содержания занятия.

Развивающие: Развивать эстетический вкус, творческий подход к театральной деятельности; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Развивающая среда: картинки для сочинения небылиц: картошка, ложка, окошко, лукошко, дома, котел, продукты, сундучок с театром ложек, коллекция ложек из разных материалов, ноутбук, презентация: «Путешествие в прошлое ложки»; материал для проведения экспериментальной деятельности: магнит, ёмкость с водой, книга с рассказом о ложках, аудиозапись ансамбля ложкарей, песни «Ах вы, сени».

Предварительная работа:

Рассматривание разных ложек, применяемых в быту; подбор стихов, загадок, пословиц, посвященных ложкам; рассматривание альбома «Ремесла наших предков», игра на ложках.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

- беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- постановка проблемы,

- речетворчество,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение,

- игровая мотивация,

- малые фольклорные формы,

- поэтическое слово

Возрастная группа: 6-7 лет

Ход занятия

1. Оргмомент. Введение в тему.

Дети входят в группу ( где оформлен уголок русской избы: печь, лавки, полка с расписной деревянной посудой).

Воспитатель. - Дети, давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и подарим тепло наших сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно.

(Раздаётся стук около печки.)

Воспитатель. - Ой, вы слышите? Кто-то кряхтит и постукивает! Кто бы это мог быть? И почему же он нам не показывается? Давайте поприветствуем его и пригласим к нам в гости.

Дети. Здравствуйте, милости просим в наш дом.

Милости просим, гостите-жалуйте.

Здравствуй, гость дорогой.

Красному гостю - красное место.

Доброму гостю – особая честь.

Гость на двор – хозяйке радость.

Для дорого гостя и ворота настежь.

Хорошему гостю хозяин рад.

Воспитатель ведет детей к печке и достаёт валенок.

Воспитатель. - Чей ребята этот домик?

Дети. - Домовёнка Кузи.

Воспитатель. - Правильно! Нашего знакомого Кузи! (Воспитатель достает из-за печки игрушку «Домовёнок Кузя»)

Кузя - Здравствуйте, друзья мои. Я к вам в гости пришел не с пустыми руками. А принёс я вам подарок. Достаньте его из моего домика.

Воспитатель. (Воспитатель опускает руку и пытается достать предмет).

- Ой, ребята, я застряла, не могу вытащить руку. Опять шутит наш домовой. Что же делать? Как быть?

Кузя - А вы сначала загадку отгадайте!

Всех кормлю с охотою. А сама безротая. ( Дети: ложка)

Воспитатель достаёт из валенка деревянные и металлические ложки.

Воспитатель. - Ой, какая красота. Спасибо тебе, Кузя. А как ты догадался, что мы сегодня отправляемся в путешествие в прошлое ложки? Подслушал!

Ты просишь ребят рассмотреть эти ложки, и определим, чем они отличаются? Хорошо, будь, по-твоему! Присаживайтесь, дети, к столам. Давайте выполним просьбу Кузи и сравним ложки.

2. Экспериментальная деятельность.

(Дети садятся за столы. У каждого на подносе лежит металлическая ложка, деревянная ложка, салфетка для рук, небольшая емкость с водой.)

Воспитатель. – Дети, возьмите одну ложку в правую руку, другую в левую. Что вы чувствуете, когда держите их в руках? (Одна тяжелее, другая – легче). Поднимите вверх легкую ложку.

-А теперь попробуйте, какие они на ощупь?

Дети. - Одна теплая, другая холодная.

Воспитатель. - Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?

Дети. - Да! Ложки сделаны из разного материала.

Воспитатель. - А теперь, рядом сидящие дети, возьмите в руки одинаковые ложки и ударьте друг о друга три раз тяжелыми ложками, а теперь три раза легкими. Ребята, одинаковые ли звуки от удара мы слышим?

Дети. - Звуки отличаются друг от друга.

Воспитатель. - Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала.

Дети. - Да! Ложки сделаны из разного материала.

Воспитатель. - Правильно ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева.

Воспитатель. - Что это у меня? (магнит) Как вы думаете, что произойдет, если я поднесу его к одной и другой ложке? (Ответы детей. Проделывание опыта.)

- Какой сделаем вывод: ложка, сделанная из металла, притягивается магнитом, а ложка, сделанная из дерева нет.

Воспитатель. - Возьмите металлическую ложку и опустите её в воду. Что с ней произошло?

Дети. - Она утонула, потому что метал тяжелый.

Воспитатель. - А теперь опустим в воду другую ложку. Что с ней произошло?

Дети. - Она плавает, не утонула, потому что она легкая, сделана из дерева.

3. ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель. - Ребятки, вы – эксперты и должны сказать, чем каждая ложка хороша и чем плоха.

(Предполагаемые ответы детей. Хорошо то, что металлическая ложка практична, долговечна, более удобна для человека, безопасна, но плохо, что тяжелая и быстро нагревается от горячей пищи).

- Ребятки, как вы считаете, а деревянная ложка это хорошо или плохо? (Предполагаемые ответы детей. Хорошо то, что кушая деревянной ложкой практически не возможно обжечься даже кушая очень горячую пищу. Плохо то, что она ломается и выщербленными краями можно пораниться или, того хуже, проглотит отломившуюся часть.)

4. Разрешение проблемной ситуации.

Воспитатель. (Делает вид, что домовёнок шепчет что-то ей на ухо).

- Дети, домовенок спрашивает, а знаете ли вы, какая из этих ложек появилась раньше? И что вообще вы знаете об истории появления ложки и о том, почему она так называется?

-Как вы считаете, откуда это можно узнать? (Из книг, интернета, от взрослых, посетив музей и т. д.)

- Давайте обратимся к взрослым и попросим нам помочь.

Взрослый. - Ребятки, я знаю, что давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садов, ни магазинов, люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп или борщ они еще не знали. В основном люди ели жареное мясо, растения и ягоды. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо с палочкой, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды человек мешал палочкой еду. Палочка была широкая, на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Они были легкие и удобные.

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была еще и красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки).

- Ребята, посмотрите, что вам напоминает ложка? (Ладонь и руку).

Давным-давно, когда ложек еще не было, было так: подставляли ладонь и говорили - «Ложь – ка», то есть «ложи-ка». Отсюда и произошло название «ложка». Ложку тогда еще называли едалка, хлебалка, но эти названия не прижились.

Воспитатель. - Спасибо. Вы нам помогли понять, как появилась ложка и почему она так называется. А теперь прибегнем к интернету и посмотрим, что же нового расскажет и покажет нам он.

5. Просмотр видеоролика «Многоликая ложка».

Воспитатель. - Да, ребятки, ложки - это русский народный ударный музыкальный инструмент, который является одной из визитных карточек России. Игрой на ложках увлекались с давних времен. И надо сказать, что есть большие мастера, виртуозы – ложкари.

- Ребята, а вы хотите попробовать поиграть на ложках? (Хотим)

Воспитатель. - Давайте порадуем нашего друга Кузю и, конечно, наших гостей. И все дружно вместе поиграем мы в оркестре.

6. Оркестр с ложкарями «Светит месяц».

Воспитатель. - Ну, а теперь настало время прибегнуть к книге. О чем же она нам поведает?

7. Чтение рассказа Михаила Шпагина «Как баклуши били».

Воспитатель. - Что ты, Лера, хочешь добавить?

Лера. – Я была у мамы в музее и узнала, что после появления ложки, люди очень бережно относились к ней. Они носили ложку при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Кушанье ели из общей миски или чугуна. Самым первым опускал ложку в чугун или миску хозяин семьи. А если кто-то осмеливался его опередить, то тому доставалось ложкой по лбу или совсем выгоняли из-за стола, оставляя голодным. Отсюда и пошла поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь!» После каждого зачерпывания еды из общей миски, ложку облизывали со всех сторон и опускали на стол. Лишь пережевав пищу, снова брали ложку в руки и черпали еду из миски. Тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым.

Воспитатель. - Какую интересную информацию ты нам рассказала.

- Ребята, домовёнок спрашивает нас, знаем ли мы какую-либо игру с ложками? Поиграем!

8. Игра «Передай ложки»

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку, передают ложки по кругу : одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки и произносят слова:

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

9. Рассказ о появлении ложкового театра.

Воспитатель. – Дети, неугомонный домовёнок зовет нас в театральный уголок. Пока мы с вами играли, он приготовил нам шкатулку с секретом и приглашает посидеть у печки.

Дети проходят к печке и рассаживаются на лавке. Воспитатель достаёт из шкатулки театр «Ложек». Рассматривают ложки, преобразованные в персонажей.

Воспитатель. – Ребятки, что же это? (Ложковый театр)

Маша. - Я знаю, что на Руси в старину семьи были большие, а игрушек у детей не было. Играли дети тем, чем можно, в том числе и ложкой. Они придумали превратить ложку в куклу. Ведь сама ложка - это голова, ручка ложки - туловище. Лица их разукрашивали карандашами или приклеивали глазки и ротик, волосики.

Дети заворачивали ложку в лоскуток и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. В дальнейшем появились театры ложек.

- Веди если к обыкновенной ложке прикрепить личико, косички и бантик, а так же нарядное платьице, то у нас получится … (куколка); приделать седые волосы, повязать косыночку, надеть фартук, то у нас получится … (бабушка).

- А если к обыкновенной ложке прикрепить бороду, надеть штанишки и рубашку, повязать кушачок, то у нас получится … (дедушка).

-Ложка в творческих руках может превратиться во что угодно. И оживали в умелых руках эти куколки!

Воспитатель. - Ребята, а что больше всего любит домовёнок Кузя? (Сказки)

Воспитатель. Давайте порадуем его и гостей и покажем сказку, с этими героями.

10. Показ ложкового театра по сказке «Волшебная ложка».

Рассказчик (Настя) : Жил-был на окраине села богатый и жадный барин со своей старухой. Они специально поставили избу подальше ото всех, чтобы к ним в гости не заходили. Не хотели они никого угощать и едой делиться. Проезжал однажды мимо странник. Издалека увидел его барин и кричит своей старухе:

Барин: - Ты здесь тихо сиди, не высовывайся! И точно исполняй все, что я тебе скажу. Я его сейчас выведу. (Идет навстречу страннику) – Здравствуй, дорогой гость! Как я рад тебя видеть! Только вот жаль приветить тебя не могу! Я человек бедный, угостить тебя нечем. Сам вот уже три дня ничего не ел. Может быть тебе лучше к моим соседям в гости зайти!

Странник: - Не беспокойся, барин! Это хорошо, что у тебя угощенья нет! У меня с собой есть волшебная ложка, которая сама собой еду готовит.

Барин: - Как это?

Странник: - Очень просто! Нужно только казан с водой на огонь поставить, ложкой в казане помешивать и заклинание говорить. Хочешь попробовать? Держи ложку крепко, помешивай и говори: «Волшебная ложка, сделай мне плов, чтоб был вкусный, да рассыпчатый! Абракадабра, ахалай-махалай!» И когда это произносишь, обязательно глаза закрывай.

Барин: - Волшебная ложка, сделай мне плов, чтоб был вкусный, да рассыпчатый! Абракадабра, ахалай-махалай!

Странник: - Хозяйка, у меня нет времени. Хозяин приказал дать масла и мяса. Давай быстрее! (Подходит к котлу и вываливает в него масло и мясо). – Ну вот, видишь, ложка уже начла действовать! Ну, давай, не останавливайся! Продолжай говорить заклинания, да глаза закрывай крепче!

(Бежит к хозяйке) – Хозяйка, лук давай быстрей! Да морковь кроши поскорей! (Высыпает в котел)

Барин: - Ой, какой запах! Какая вкуснотища! Какое чудо! Ничего не делаю, только помешиваю, а продукты сами появляются! Ай да ложка! Да ей просто цены нет! Слушай, дорогой, а продай мне ложку!

Странник: - Нет, что ты! Она очень дорогая!

Барин: - Продай, я тебе за нее тысячу монет дам!

Странник: - А у тебя есть такие деньги?

Барин: - Конечно, есть! Есть!

Странник: - А почему же ты тогда три дня не ел!

Барин: - А я твою волшебную ложку дожидался! Ха-ха-ха! (Обмениваются и странник уходит).

- Ну вот, бабка, с сегодняшнего дня тебе больше не придется еду готовить! Всего за тысячу монет я купил волшебную ложку, которая без ничего может чудесное блюдо приготовить.

Бабка: - Ах ты, растяпа! А кто вам масло дал? А мясо кто дал? А морковку кто крошил?

Барин: - Это же все ложка дала!

Бабка: - Ах ты, глупец! Растяпа! Пока ты своей ложке молился, хитрый странник все продукты у меня выпросил. Сказал, что ты приказал!

Барин: - Ой-ой-ой! Так что же эта ложка не волшебная что ли!

Бабка: - Конечно! Волшебное в ней только то, что ты, дурак, поверил, что без продуктов можно плов приготовить! Ах, ты, растяпа!

11. Ложка в устном народном творчестве.

Воспитатель. - Существует множество сказок, загадок, пословиц, поговорок, примет, стихов, рассказов про ложку. Какие из них вам знакомы?

• Дорога ложка к обеду.

• Был бы мир пловом, а я ложкой.

• Один с сошкой, семеро с ложкой.

• Пустая ложка рот дерет.

• В один рот двух ложек не впихнешь.

Ложку не донес, а рот открываешь.

• Что положишь в котел, то и попадет в ложку.

• Черпай жизнь полной ложкой.

• Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать.

Ложка дегтя в бочке меда.

• Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.

• Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски.

• Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам.

Ложка не кошка, рта не оцарапает.

• Пришлась ложка по рту, да хлебать нечего.

Ложкой моря не вычерпаешь.

- Не менее интересны ложечные народные приметы и крылатые выражения.

Ложкой в край посуды стучать - к ссоре.

• Две чайные ложки на одном блюдце - к свадьбе.

* Если уронить ложку - придет женщина.

* Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.

* Нельзя стучать ложками - от этого "лукавый радуется" и скликаются на обед "злыдни".

* Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

«Через час по чайной ложке»- так говорили о человеке, который совсем не торопится.

Загадки.

1. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

2. Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

3. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но, когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

4. Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их …

Стихотворение И. Храмовой

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Воспитатель. - Да, про ложки народом придумано много загадок, пословиц, поговорок, а мы попробуем придумать небылицы.

- Что такое небылица?

Дети. - Это стихотворение о том, чего на сомом деле не бывает.

Воспитатель. - Подберите к слову «ложка» слова в рифму (варианты детей) : ложка - кошка – окошко – картошка. (Выставляются картинки)

Совместное речетворчество.

На столе стояла ложка

Любовалась ею кошка

Засмотрелись все в окошко

Ах, какая там картошка!

(с последнего слова)

Потушили нам картошку

Положили на окошко

Прибежала быстро кошка

Съела ложкой всю картошку.

(с средней картинки)

Кошка прыгнула в окошко

Подружиться с нашей ложкой

Веселиться и плясать

Картошку песней развлекать.

12. Составление синквейна со словом ЛОЖКА.

Воспитатель. - Ребятки, я предлагаю составить синквейн со словом «ЛОЖКА».

- Давайте вспомним, что такое синквейн? (Нерифмованное стихотворение из пяти строк).

Первая строка: ЛОЖКА

Вторая строка: (какая) древняя, универсальная;

Третья строка: (что делает) кормит, развлекает, обувает;

Четвертая строка: Ложка – важная вещь для человека.

Пятая строка: Многофункциональный инструмент. Многоликий предмет.

13. Составьте рассказ про ложку, опираясь на синквейн.

Ложка очень древний предмет. Она бывает деревянная, металлическая, пластмассовая, столовая, чайная, десертная, мерная, кофейная, сувенирная, обеденная, обувная, музыкальная.

Ложка кормит, развлекает, обувает. Ложка – важная и незаменимая вещь для человека. Это многофункциональный инструмент.

14. Этикет и традиции, связанные с ложкой.

Воспитатель. - Знаете ли вы, как правильно пользоваться ложкой?

Даша Б. Во время еды ложку надо держать параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя.

Воспитатель. - Какие традиции, связанные с ложкой вам известны?

Алиса Л. - Издавна родившемуся малышу было принято дарить ложку из серебра, потому что ее применение способствует безболезненному росту зубов и отличному аппетиту.

В царской России серебряные ложки сопровождали ребенка на всем пути его взросления. Так, новорожденному, как я уже сказала, дарили чайную ложку. При поступлении в гимназию – десертную, а в день выпуска – столовую ложку из серебра. Дети, получившие такой подарок, считались весьма успешными в любых начинаниях.

На новоселье в качестве подарка нужно было принести ложку вместе с караваем хлеба, солью и деньгами.

Вадим К. - А какой незаменимой и желанной была ложка в годы военных лихолетий! Сколько интересных случаев с ней было связано! Ложка и талисманом служила, и от пули защищала, и окопы рыть помогала, о доме напоминала, развлекала!

Стихотворение Климовой Н. В.

Алюминиевая ложка как прекрасна, как проста,

Но солдату эта ложка очень - очень дорога!

С ней солдат не расстаётся

На привале и в бою.

Алюминиевая ложка помогает жить ему.

Ведь без ложки и без щей

Будет наш солдат слабей!

А ему слабеть нельзя

За плечами вся страна,

За солдатом вся Россия

И ему нужна так сила!

С автоматом наравне

Ложка служит всей стране!

Воспитатель. - Итак, что ж такое ложка? (Ложка — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов.)

- Какие бывают ложки по назначению?

1. Половник — разливательная ложка,

2. Столовая или суповая ложка,

3. Ложка для раскладки салата,

4. Ложка для раздачи еды,

5. Десертная ложка,

6. Чайная ложка,

7. Ложка для сахара,

8. Кофейная ложка,

9. Соусная ложка,

10. Ложка для меда,

11. Мерные ложки,

12. Ложки для специй,

13. Ложка для заваривания чая.

По материалу, из которого сделаны.

1. Деревянные — из дерева, 2. Металлические — из металла,

3. Пластмассовые — из пластмассы, 4. Керамические — из керамики.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов)

- Что у вас вызвало удивление? Что для вас было полезным?

- Что бы вы еще хотели бы узнать об этом предмете?

- Я бы хотела, чтобы взрослые члены ваших семей вспомнили и рассказали бы вам интересные традиции, события, случаи, связанны с ложкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД