Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математику»

Кетлер Люция
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математику»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Области

Познание, конструирование, коммуникация

Программное содержание

Ориентировка на листе

Закрепление знаний геометрических фигур

Классификация геометрических фигур по одному признаку

Закрепление знаний числового ряда (0-10)

Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа в пределах пяти

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах

Учить детей конструировать из геометрических фигур

Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

Развитие мышления, воображения, связной речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?

В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

-я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа

-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»;

-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

А какие четыре времени года вы знаете?

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

-Вика, посчитай от трех до восьми

-Даша, посчитай от двух до шести

-Дима. Два, а ты считай дальше

-Настя, а ты считай обратно

-Никита, назови соседей числа три

-Кирилл, назови соседей числа два

-Лиза, назови соседей числа четыре

Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

(Квадрат.)

На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки ДЬельнеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.

1. На чистом листе бумаги: Выложите дом

Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?

2. Выложите елочку

У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?

3. Положите солнышко

У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?

4. Выложите животного

Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).

А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!

А теперь волшебные загадки.

1) Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

- Правильно! Давайте назовем их!

2) Петушок зарю встречает.

Мама деток умывает.

Иней на траве, что пудра

Что за время суток? (утро)

3) Солнце высоко и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

4) День прошел садиться солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает добрый (вечер)

5) Село солнце. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь).

-Молодца, ребята!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. В гости к мишке на пирог

Прибежал носорог,

Кот, лиса и белка,

Серый волк и крот.

Сосчитайте- ка, ребята,

Сколько гостей пришло на пирог. (5)

3. Ежик собрал 6 грибов

2гриба он потерял. (4)

Сколько осталось грибов у ежика?

4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

5. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

6. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

Вы все молодцы!

Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.

Выложить цветок по образцу (из Блоков Дъельнеша).

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

Игра «Цветик-семицветик»

- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)

-Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток?

-Какой по счёту жёлтый лепесток?

-Какой по счёту зелёный лепесток?

-Какого цвета пятый лепесток?

-Какой по счёту синий лепесток?

-Какого цвета седьмой лепесток?

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

, Что же лежит в волшебном сундучке?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

-синий квадрат в левый верхний угол

-желтый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-красный овал в правый верхний угол

-оранжевый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД