Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» по развитию речи старших дошкольников

Наталья писарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» по развитию речи старших дошкольников

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи детей группы  старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема:"Путешествие в страну сказок".

Цель непосредственной образовательной деятельности : способствовать речевому развитию детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“ по развитию речи старших дошкольников» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора.

2. Обогащение и активизация словаря, способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками. 3

3. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие :

1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

3. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.

2. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, развитие математических способностей, развитие речи, обучение грамоте.

Материалы и оборудование:

• книга, коробка, голоса героев (колобок, Вини- Пух, мама-коза);

• Буквы с названием АЙБОЛИТ;

Изображения на слайдах в ноутбуке «Сказки перепутались»;

•  «Сказочные загадки»; «слова наоборот»

• ИКТ: ноутбук, аудиозапись.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок; рассматривание иллюстраций «Герои сказок»; формирование знаний детей о структуре сказки : зачин, кульминация, концовка, подбор музыкального сопровождения, подбор иллюстраций

Методы и приемы:

- Наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;

- Словесныйрассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;

- Практический: постановка задания, речевая деятельность детей (отгадывание загадок, составление предложений, активизация словаря (синонимы и антонимы, сочинение сказки на новый лад, анализ результатов;

- Игровой: проблемная ситуация, игровая мотивация.

Ожидаемые результаты: дети закрепят умение детей отгадывать название сказки , называть автора, обогатят словарный запас; закрепят умение составлять предложения, получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I. Организационный момент.

Игровая мотивация.

Стулья стоят полукругом. Дети встают около воспитателя. (приветствуем друг друга, настрой на занятие)

Воспитатель:

II. Основная часть:

На столе стоит коробка в ней книга. Коробка закрыта на замок.

Воспитатель: ребята у меня есть коробка в ней лежит книга, но открыть коробку мы сможем только если отгадаем название книги и Автора написавшего её.

Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

1. Задание «Сказки перепутались».

На ноутбуке воспитатель показывает иллюстрации «Сказки перепутались».

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со сказками?

Какие сказки перепутались? Назовите их.

Дети называют сказку.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

(вручаем первую букву Б)

2. Задание «Слова наоборот» (горячий мяч)

Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

Весёлый — грустный,

Добрый — злой,

Смелый — трусливый,

Старый — молодой,

Сильный — слабый,

Здоровый — больной,

Умный — глупый,

Вежливый — грубый,

Сытый — голодный,

Могучий — слабый,

Озорной — послушный,

Ленивый — трудолюбивый.

Воспитатель: Молодцы.  (вручаем вторую букву Й)

3. Задание

Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Д: Семь.

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

В: Сколько пирожков съел Миша?

Д: Семь.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – 3,

За подушкой – 2,

Под столом – 1,

В:Сколько козлят всего?

Д: 6.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

Д: 1.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Считать умеете!

Воспитатель: Молодцы.  (вручаем букву А)

ВоспитательСказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

ВоспитательСказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Ребята, а почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

ВоспитательСказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

4. Задание «Отгадай героя».

Дети подходят к доске.

Воспитатель: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно, вам нужно правильно назвать персонажей.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.

Воспитатель: Справились с заданием.  (вручаем букву О)

5. Задание Физминутка «В темном лесу есть избушка».

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проходите на коврик.

В темном лесу есть избушка.  (дети шагают)

Стоит задом наперед.  (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.  (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.  (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят.  (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.  (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

(Вручаем букву Л)

6. Задание «Волшебные загадки».

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше сказочное путешествие. Сейчас вам нужно проявить смекалку и внимательность. Я вам, буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Но только не выкрикиваем, а поднимаем ручку, иначе правильный ответ, я не засчитаю.

1. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского (комар)

2. Доктор, который лечил зверей (доктор Айболит)

3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал (золушка)

4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья жизнь заключена в игле (кощей)

5. Кто в сказках летает на метле (Баба- Яга)

(вручаем букву И)

7. Задание. Игра «Снежный ком»

(вручаем букву Т)

Воспитатель: Ребята какое слово можно составить из этих букв?

Дети составляют слово (Айболит)

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) Информация об авторе произведения.

III Заключительная часть.

звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» по развитию речи старших дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД