Получи документы

Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» в средней группе

Елена Матиенко
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» в средней группе

Пояснительная записка

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Публикация «Рабочая программа хореографического кружка „Карамельки“ в средней группе» размещена в разделах

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

• Обучить детей танцевальным движениям.

• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве.

• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей.

• Развить музыкальный слух и чувство ритма.

• Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

• укрепление здоровья детей.

Актуальность программы.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.

Развивать творческое отношение к музыке необходимо прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, умение танцевать. Музыкально – ритмические движения включены в музыкальные занятия в детском саду, но их количество ограниченно

Кружок «Карамельки» позволяет уделить больше времени постановке танцев выражающихся в совместном творчестве педагога и детей. В процессе постановки танцевальных композиций предлагать идею танца, сюжет, детали и движения придумывать совместно, что способствует повышению творческой инициативы у детей.

Занятия в кружке «Карамельки» развивает творческое воображение дошкольников и партнерское взаимопонимание. Способствуют укреплению здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

Возраст детей

Данная программа рассчитана на детей 4 – 5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность, творческие способности, самостоятельность в определении замысла движения.

Наполняемость кружка 16 человек : Девочек -, мальчиков-.

Список детей хореографического кружка «Карамельки»

Аббасова Тамилла

Бабин Леша

Безуглов Роберт

Белан Саша

Бородаенко Арсений

Букрабова София

Гайкало Арина

Дудка Ксения

Иванча Кирилл

Колосов Леша

Кузнецов Владик

Муштаков Рахим

Писарева Полина

Поляков Толя

Райхерт Маргарита

Слободян Мирослав

Продолжительность реализации программы.

Программа рассчитана на год обучения детей от 4 до 5 лет. При посещении кружка учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.

Режим занятий.

Занятия кружка проводятся 1раз в неделю.

Продолжительность занятий не более 15 минут. Гибкая форма организации детей, в досуговой деятельности, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками танцевальных движений.

Формы и методы реализации программы :

В начале занятий рекомендуется проводить музыкальную разминку по слову или показу педагога. Комплексы разминок педагог подбирает самостоятельно,т. к методическая и музыкальная литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы и методы проведения занятий различны. Предусмотрены такие методы как:

теоретические или словесные – беседы, диалоги с детьми о танцах, жанрах;

практические – упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения, подготовка и проведение доминантных показов для зрителей;

наглядно–слуховой – представление музыкального материала,разбор по форме, составление сюжета танца;

наглядно-зрительный – показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции.

Тема занятий,

атрибуты. Содержание Время проведения

«Желтый коврик»

(музыка)

(кепки) 1 – 2 «Давайте познакомимся»

Развивать танцевальные навыки детей в парах.

Танец «Те, кто за нас в ответе»

3-4 «Дружные друзья» (Поздравление сотрудников С Днем Дошкольного Работника)

Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки; развивать дружеские отношения

Сентябрь.

«Урожай на грядке»

(музыка)

(листочки, корзина, руль, маски овощей)

1 – 2 «Листики играют в прятки»

побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов,передающих «переход» из одного состояния в другое. (образ смены погоды, дождя, ветра)

3-4 «Урожай собирай и на зиму запасай»

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Октябрь.

«Мамин День»

(музыка)

(шары сердечком, платочки) 1 – 2 «Дорогой мамочке»

Подводить детей к движениям изображающие видоизменения внешнего облика персонажа

Танец «Мамочка родная!»

3-4 «Мамы добрые на свете».

Развивать выразительность исполнения детьми движений и «игровой»сценки в целом.

Ноябрь.

«Зимняя сказка»

(музыка)

(часы)

(мишура)

1-2 «Новогодние султанчики»

Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

Танец: «Новогодний маскарад»

Декабрь.

«Удивительное рядом»

(музыка)

(снежинки)

«Зимние узоры».

Подводить детей к нахождении способов разыгрывания развернутого сюжета.

Танец снежинок.

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

Январь

«Мы Солдаты»

(музыка)

(флажки, автоматы) 1-2 «Шагаем по тропинке.»

Закреплять умения и навыки музыкально-ритмических движений в построении различных фигур.

3-4 «Мы солдаты»

Разыгрывать не большой сюжет на военную тематику.

Февраль

«Бабушкин сундучок»

(музыка)

(ленточки)

1-2 Пестрые ленточки.

Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы.

3-4 Танец с лентами.

Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

Учить детей движением в работе с лентой : «поочередное поднятие рук», «круговые движения рук», «змейка», «водопад».

Март

«Весенняя полянка»

(музыка)

(цветы)

1-2 «Волшебные цветы»

Подводить детей к движениям изображающие видоизменения внешнего облика персонажа. (цветы увядают, оживают и т. д.)

Танец с цветами.

3-4 «Мир вокруг нас».

Развивать выразительность исполнения детьми движений и «игровой»сценки в целом.

Танец: «Весна – весна…»

Апрель

«Веселая карусель»

(музыка)

(платочки, флажки)

1 – 2 «Этот День Победы»

Танец «День Победы»

Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной импровизации.

3-4 «Навстречу к солнышку»

Танец «Солнышко лучистое»

Май.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Автор публикации:
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД