Приложение МААМ

Рабочая программа математического кружка для детей 3–4 лет

Людмила Хадзицкая
Рабочая программа математического кружка для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

пояснительная записка…. 2

цель и задачи программы…. 2

содержание программы….4

планируемые результаты….13

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» :

условия реализации программ….14

формы отчетности, образовательных результатов…. 15

формы предъявления и демонстрации образовательных результатов….15

оценочные материал…. 15

методические материалы…15

список литературы…16

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа математического кружка для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Направленность программы : познавательное развитие (основы математического и элементов логического мышления).

актуальность программы - Дети нашей группы проявляют повышенный интерес к элементарным математическим понятиям, представлениям, задают вопросы, выходящие за пределы содержания ООП (на выявление элементарных логических связей, основ математических представлений). Запросы родителей, также, свидетельствовали о необходимости реализации дополнительной образовательной программы по развитию элементарных математических представлений и логического мышления. РЭМП обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей мат. Представлениям в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Целью программы кружка является : формировать элементарные математические представления, формировать познавательные и математические способности, умение логически мыслить; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим через игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка :

развивающие задачи направлены на развитие:

- развитие элементов логического мышления, памяти, внимания, речи;

- математических способностей;

- мелкой моторики рук и глазомера;

- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

- расширения и уточнение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени.

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, класси-

фикация) ; формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование);

- формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

особенности организации образовательного процесса-

форма объединения детей – кружок, одновозрастная группа, постоянный состав.

объем и срок освоения программы - срок освоения программы 1 год, количество занятий – 30, период освоения программы с октября по май.

режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - занятия проводятся 1 раз в неделю (среда, время проведения: 15.30-15.45., 16.00-16.15. Продолжительность 15 минут.

Форма организации:

- групповая.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация деятельности кружка :

Количество детей посещающих кружок «Развивай-ка» - 20 чел. В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

Учебный план:

Работа распределяется по разделам:

- Количество и счет - 6 часов.

- Ознакомление с геометрическими фигурами - 6 часов.

- Определение величины - 6 часов

- Ориентировка во времени и в пространстве – 6 часов.

- Решение логических задач - 6 часов

Количество и счет

Учить:

— сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

— устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;

— понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

— называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

— согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

— решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.

Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.

Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Геометрические фигуры

Учить:

— приемам обследования зрительно-двигательным путем;

— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Познакомить:

с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.

Величина

Учить:

— сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

— выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно-двигательная координация.

Ориентировка во времени

Учить:

различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

Ориентировка в пространстве

Учить:

— различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды — возьми ложку в правую руку, во время обувания — надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую).

Логические задачи

Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей 3-4 лет

Октябрь

1 неделя 1. Игра «Когда это бывает?»

2. Игра «Высокий – низкий, большой - маленький»

3. Д/У «Раскрась правильно» Цель: познакомить с частью суток - утро, день;

учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи; закреплять понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

См. конспект №1

2 неделя

1. Игра «Назови правильно»

2. Игра «Отгадай и нарисуй»

3. Игра «Когда это бывает?» Цель: познакомить с частью суток – вечер, ночь; познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

См. конспект №2

3 неделя

1. Разучивание стихотворения

2. Игра «Что где находится»

3. Игра «Соедини правильно» Цель: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине (толстый - тонкий); продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

См. конспект №3

4 неделя

1. Игра «Загадки и отгадки»

2. И/У «Знакомимся с треугольником»

3. Игра «Что бывает осенью» Цель: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольник по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

См. конспект №4

Ноябрь

1 неделя

1. Игра «Загадка и отгадка»

2. И/У «Большая, поменьше, маленькая»

3. Игра «На какую фигуру похожи предметы?» Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

См. конспект №5

2 неделя

1. Игра «Соедини правильно»

2. Игра «Посмотри и сравни» Цель: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

См. конспект №6

3 неделя 1. Игра «Хватит ли белочкам шишек?»

2. И/У «Нарисуй правильно»

3. Игра «Узнай, кто спрятался» Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

См. конспект №7

4 неделя

1. Игра «Хватит ли слону туфелек?»

2. И/У «Рисуем квадраты»

3. Игра «Когда это бывает?» Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой – квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

См. конспект №8

Декабрь

1 неделя

1. Игра «Сколько?»

2. Игра «На какую фигуру похожи часы?»

3. Игра «Слушай, смотри, считай» Цель: продолжать знакомить с числом 4; учит называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

См. конспект №9

2 неделя

1. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

2. И/У «Рисуем прямоугольники»

3. Игра «Считай, закрашивай» Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

См. конспект №10

3 неделя

1. Игра «Считай, закрашивай»

2. Игра «Когда это бывает?»

3. Игра «Соедини правильно» Цель: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

См. конспект №11

4 неделя

1. Игра «Слушай, считай, делай»

2. Игра «Закончи предложение»

3. Игра «Посмотри и назови»

4. Игра «Подбери пару» Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

См. конспект №12

Январь

2 неделя 1. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»

2. И/У «Рисуем овалы»

3. Игра «Соедини правильно» Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овал; продолжать сравнивать предметы по величине.

См. конспект №13

3 неделя

1. Игра «Загадки и отгадки»

2. Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»

3. Игра «Раскрась правильно» Цель: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.

См. конспект №14

4 неделя 1. И/У «Найди лишний домик»

2. И/У «Вставь в окошки нужное число»

3. Игра «Выложи по образцу» Цель: закрепить представление о многоугольниках; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность; развивать зрительную память, умение моделировать; развивать логическое мышление

См. конспект №15

Февраль

1 неделя 1. Игра «Помоги муравьишке»

2. И/У «Найди предмет такой же формы»

3. Игра «Считай не ошибись!» Цель: закрепление пространственные отношения: справа, слева; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой; усвоение порядка следования чисел натурального ряда.

См. конспект №16

2 неделя 1. И/У «Бусы»

2. Игра «Третий лишний»

3. И/У «Круглый год» Цель: учить детей видеть закономерность в полученном задании; закрепить умение сравнивать группы предметов; закрепление последовательности времени года.

См. конспект №17

3 неделя 1. И/У «Волшебная ниточка»

2. Игра «Подбери варежку»

3. Д/У «Что сначала, что потом» Цель: развивать пространственные представления; сравнение предметов по всем признакам (величина, цвет, орнамент); развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

См. конспект №18

4 неделя 1. Д/У «Укрась коврик»

2. Игра «Поезд»

«Задачи-шутки» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.

См. конспект №19

Март

1 неделя

1. Д/У «Дорисуй картинки»

2. И/У «Распутай паутинку»

3. Игра «Божьи коровки» Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать пространственные представления; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность.

См. конспект №20

2 неделя

1. «Обведи дорожки»

2. Д/У «Логические цепочки»

3. И/У «Найди одинаковые фигуры» Цель: закрепить пространственные отношения: впереди – сзади; учить детей видеть закономерность в полученном задании; закрепление знаний о геометрических фигурах и их сравнение по всем признакам.

См. конспект №21

3 неделя 1. Д/У «Продолжи закономерность»

«Задачи-шутки»

2. Д/У «Раскрась так же» Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; закрепить сравнение групп предметов по количеству.

См. конспект №22

4 неделя 1. Игра «Построй домик»

2. И/У «Самолёты»

3. Игра «Хватит ли бабочкам цветочков» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

См. конспект №23

Апрель

1 неделя 1. Игра «Найди нужную деталь»

2. И/У «Цветик - семицветик»

3. И/У «Лесные зверушки» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать пространственные представления.

См. конспект №24

2 неделя 1. Д/У «Какая фигура будет последней?»

2. «Задачи-шутки»

3. И/У «Забавный инопланетянин» Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление пространственных представлений.

См. конспект №25

3 неделя 1. Д/У «Воздушный змей»

2. И/У «Бабочки»

3. Игра «Волшебные дорожки» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность; развивать пространственные представления.

См. конспект №26

4 неделя «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление пространственных представлений.

См. конспект №27

Май

1 неделя «Путешествие по комнате»

Цель: закрепление пространственных понятий: вверху, внизу, слева, справа, над, под и т. д.

См. конспект №28

2 неделя «Путешествие в математическую страну» Цель: закрепить пройденный материал.

См. конспект №29

См. конспект №30

3 неделя Мониторинг

4 неделя Мониторинг

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

К концу года ребенок:

- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

- называет числительные по порядку в пределах пяти;

- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

- понимает, что фигуры могут быть разного размера;

- видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- использует в речи результаты сравнения;

- правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

- правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

- обозначает словами положение предмета относительно себя;

- решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие» предполагает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.

«Речевое развитие» включает:

- овладение ребенком математическим словарем (число, геометрические фигуры, больше, меньше и т. д.);

- формирование грамматического строя речи (один ежик, одно солнце, одна шишка; один медвежонок, много медвежат и т. д.);

- диалогической речи (ответы на вопросы).

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает

чтение стихотворений о частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа. На занятиях дети выполняют несложные задания на соединение (соедини картинки так, чтобы они относились к одному времени года, штриховку (раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т. д.).

«Физическое развитие» представлено физкульт минутками, которые проводятся на каждом занятии.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» :

условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение :

Занятия проводятся в кабинете для дополнительных образовательных услуг. Помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Достаточный уровень освещения. Мебель соответствует возрасту детей.

Дидактический материал :

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

20. Конспекты.

кадровое обеспечение : воспитатель, уровень квалификации: соответствие с должности, имеет высшее профессиональное образование, действующую курсовую подготовку.

формы отчетности образовательных результатов

Журнал посещаемости, материалы диагностики, перечень готовых работ, фотоматериалы.

формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

развлечение, открытое занятие.

оценочные материалы

диагностические карты

Методические материалы :

В работе использованы такие методы и приё мы обучения как:

Словесный

Наглядный, практический

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

практический

-сюрпризные моменты;

- игровые образы;

- игровые ситуации;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание предметов, картин;

- Д/И и упражнения;

- беседы.

Методы воспитания - убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

формы организации образовательного процесса

(индивидуально-групповая и групповая)

категории обучающихся - дети группы общеразвивающей направленности;

формы организации занятий - игра, КВН, конкурс, круиз;

алгоритм занятия - вводная часть 1,5 мин; основная часть 12,5 мин; заключительная часть 1 мин.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Программа «Математические ступеньки». М., 2010.

2. Колесникова Е. В. Я начинаю считать. Математика для детей 3 – 4 лет. М., 2012.

3. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

4. З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

5. И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

6. З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

7. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа математического кружка для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 11:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа математического кружка для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хадзицкая (УИ 740779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД