МААМ-картинки

Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)

Елена Иванова
Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)

Рабочая программа (Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О. А.) для детей 5–6 лет, старшая группа №1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ № 272

Протокол № _от ___ г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

Приказ №__ от ___

Рабочая программа

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)» размещена в разделах

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272

по ознакомлению с природой

("Ознакомление с природой в детском саду" Соломенникова О. А.)

для детей 5-6лет, старшая группа № 1

Разработчик программы :

Иванова Е. Ю.

Терехова В. А.

г. Ростов – на – Дону

2020-2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»; • Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования,

• соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов,интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме иокружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозорадетей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, роднойгород, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческоморганизме и т. д.

ЦЕЛИ:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;

• формировать целостную картину мира;

• расширять кругозор детей;

• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

• развиватьумение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями вприроде,устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;

• обогащатьпредставления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферахчеловеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.

• расширятьпредставления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;

• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;

• формироватьжелание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;

• детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается.

Объем реализации программы :1занятие в 2 недели, 2занятия в месяц, 18академических часов вгод.

Формы реализации программы :

• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно – исследовательская;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 38 человек

Пол: 18 мальчиков, 20 девочек

Дата комплектования группы : 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

Оснащение для продуктивной деятельности:

Для рисования:

- Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

- графитные карандаши (2М, 3М);

- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

- набор шариковых ручек (6 цветов);

- кисти (беличьи);

-емкости для промывания кистей, салфетки,

- бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки:

-глина, пластилин (12 цветов)

- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации:

- Ножницы с тупыми концами,

- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

- Щетинные кисти и розетки для клея,

- Салфетки и подставки.

Строительные наборы:

- конструктор макси «Пингвин» пласт;

- конструктор макси «Архитектор» пласт;

- конструктор выдувной «Кубики»;

Плоскостные конструкторы:

- «Мозаика»

- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,

- Шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности :

Объекты для исследования в действии:

- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,

- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,

-часы (песочные,

- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,

-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,

-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,

- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,

-набор пластиковых пробирок.

Образно-символический материал:

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

- наборы букв

- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,

-обручи.

-скакалки.

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.

Ноутбук

Работа с родителями :

Проект День Земли

Педагогическая диагностика:

Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребенок:

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272

НА 2019- 2020УЧЕБНЫЙ ГОД)

Вид и тема занятия Объем в часах Примечание

09.09.2020 1 Контрольное занятие. Во саду ли, во городе 1 час

23.09.2020 2 Экологическая тропа осенью (на улице) 1 час

14.10.2020 3 Берегите животных 1час

28.10.2020 4 Прогулка по лесу 1час

11.11.2020 5 Осенины 1час

25.11.2020 6 Пернатые друзья 1час

09.12.2020 7 Покормим птиц 1час

23.12.2021 8 Как животные помогают человеку 1час

20.01.2021 9 Зимние явления в природе 1час

10.02.2021 10 Экологическая тропа в здании детского сада 1час

24.02.2021 11 Цветы для мамы 1час

10.03.2021 12 Экскурсия в зоопарк 1 час

24.03.2021 13 Мир комнатных растений 1час

14.04.2021 14 Водные ресурсы земли 1час

28.04.2021 16 Леса и луга нашей Родины 1час

12.05.2021 16 Весенняя страда 1час

19.05.2021 17 Природный материал – песок, глина, камни 1час

26.05.2021 18 Контрольное занятие.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья 1час

Всего 18часов

2. МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия:

Соломенникова О. А. " Ознакомление с природой в детском саду"- М. : Мозаика-Синтез, 2012;

Белая К. Ю., «Формирование основ безопасности у дошкольников». - М. : Мозаика-Синтез, 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная образовательная программа «От рождения до школы». - М, : Мозаика - Синтез, 2012;

Зыкова О. А. «Экспериментирование с живой и неживой природой». - М. :ЗАО «ЭЛТИ-

2.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД