МААМ-картинки

Рабочая программа по «Социально — личностному развитию»

Инна Калабухова
Рабочая программа по «Социально — личностному развитию»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Социально – личностному развитию»

образовательной области «Безопасность»

для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Составитель программы :

Калабухова Инна Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайский край

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по „Социально — личностному развитию“» размещена в разделах

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития : физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:

• Специально организованная деятельность детей - развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливать причинно-следственные связи;

• Совместная деятельность детей и воспитателя – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения в игровой деятельности.

• Проведение с детьми инструктажа по ОБЖ три раза в неделю (среда, четверг, пятница).

Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.

Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.

Цель программы : необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.

Цель образовательной области «Безопасность» направлено на формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого-педагогической работы :

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

О правилах безопасности дорожного движения:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить с взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».

Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар)

О правилах безопасности отдыха на природе:

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.

Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

К концу года дети могут:

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Связь с другими образовательными областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)

«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания)

«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни) «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

• Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них безопасного поведения в окружающей обстановке;

• Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (это важно, но с детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать в реальной обстановке;

• Занятия проводить не только по расписанию и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок и т. д, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;

Развивать ребенка : его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и эти качества очень нужны для безопасного поведения.

Формы организации образовательного процесса образовательной области «Безопасность»

Непосредственно образовательная

деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

НОД

Экскурсии

Беседы

Чтение художественной литературы Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в быту, на природе и т. д.

Моделирование и разыгрывание потенциально опасных ситуаций

Игры - драматизации и театрализованные представления на тему ПДД, ОБЖ

Индивидуальные и групповые занятия с детьми по профилактике эмоционального неблагополучия, коррекции тревожности, страхов в рамках психологического сопровождения ребенка

Развлечения по ОБЖ, ПДД с привлечением специалистов ГИБДД, родителей

Сюжетно – ролевые игры по ПДД, «Пожарники», «Спасатели», «Туристы», «Больница» и т. п.

Дидактические игры на

соответствующие темы: «Опасные ситуации», «Дорожная азбука», «Съедобное – несъедобное», «Как избежать неприятностей» и т. д.

Игры с макетом по ПДД

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по «Социально — личностному развитию»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД