МААМ-картинки

Рабочая программа по развитию речи «Удивительные звуки»

Эля Глазко
Рабочая программа по развитию речи «Удивительные звуки»

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяет, что содержание образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования детей, одним из которых является - развитие речи.

Публикация «Рабочая программа по развитию речи „Удивительные звуки“» размещена в разделах

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предварительного знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой).

Платная дополнительная образовательная услуга «Удивительные звуки» обеспечивает сохранение самоценности детства, уважение личности ребенка, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; учитывает запросы родителей воспитанников, ориентирована на запросы школы.

Платная дополнительная образовательная услуга «Удивительные звуки» (Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет) способствует:

развитию артикуляционного аппарата детей;

совершенствованию интонационной выразительности речи;

развитию и совершенствованию фонематического слуха детей;

овладению умением в ходе дидактической игры сравнивать слова по протяженности, выделению и называнию звуков в слове, различию их по твердости – мягкости, глухости-звонкости.

Платная дополнительная образовательная услуга направлена на развитие фонематического слуха и речевого внимания, что подготавливает детей 4-5 лет к овладению звуковым анализом слов первому действию по обучению грамоте. Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Основы формирования всесторонне развитой личности будущего гражданина закладываются в дошкольном детстве. Перед педагогическими работниками, организаторами дошкольного дела и учеными в настоящее время стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию. Проблемы, которые существуют в настоящее время, необходимо решать в связи с требованиями современной практики.

Всесторонняя подготовка детей к школе – вот одна из задач детского сада. По словам Л. С. Выготского «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Раннее развитие – это тот фундамент, когда закладывается прочное здание. Многие авторы (Глен Доман, Сузуки, Никитины, Н. А. Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте.

Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Учеными-педагогами доказано, что чтение – это лишь часть обучения грамоте. Ребенку дошкольного возраста не сложно запомнить буквы. Но грамота – это не просто чтение. Это грамотные чтение и письмо, основанные на законах родного языка. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения.

Данная программа обучения дошкольников грамоте строится по методике обучения, созданной на основе метода психолога Д. Б. Эльконина, основывается на особом интересе ребенка 4-5 лет к звучащему слову.

Данная программа поможет ребенку в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как «слово» и «звук», поможет понять их различия и особенности. С помощью специальных приемов мы сможем подготовить слух к восприятию звуков речи, а руку ребенка к письму.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель

•подготовить детей 4-5 лет к осознанному и правильному обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить детей произвольно менять громкость голоса и интонацию.

3. Развивать и совершенствовать фонематический слух детей.

4. Учить правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»; сравнивать их по протяженности; интонационно выделять в слове определенный звук; различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки (без введения соответствующей терминологии).

1.3. Принципы построения и реализации программы :

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системность при отборе и предоставлении образовательного материала.

Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями.

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.

Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности.

1.4. Планируемые результаты на этапе завершения обучения

В результате подготовки к обучению грамоте ребенок сможет научиться:

- произвольно менять громкость голоса и интонацию;

- различать слово и звук как языковые единицы;

- интонационно выделять в слове любой звук;

- определять твердость – мягкость, глухость - звонкость согласных звуков.

2. Содержание программы

2.1. Структура и основные направления реализации программы

В средней группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи с целью подготовки к овладению действием звукового анализа слов и развитию возможности управления своими руками и пальцами для элементарной подготовки руки к письму.

Впервые для дошкольников речь из средства общения превращается в объекты познания (изучения) и анализа, когда смысловая ее сторона «отделяется» от формальной, на которой концентрируется внимание детей.

Они получают знания об основных законах речи :

Речь состоит из слов;

Слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами;

Слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие);

Они звучат (состоят из звуков);

Слово линейно (звуки идут в нем друг за другом);

Звуки в словах произносятся по-разному.

В средней группе на занятиях по развитию ориентировки звуковой стороне речи использовался комплект листов (на каждого ребенка) по развитию фонематического слуха у дошкольников 4-5 лет.

В связи с этим занятия строятся таким образом:

I часть - это развитие фонематического слуха:

Управление своей артикуляцией;

Звукоподражательные упражнения;

Интонационные выделения звука в слове и т. п.

II часть - это развитие зрительных функций и овладение произвольными движениями рук:

Нахождение заданного предмета;

Его фиксация;

Цветоразличение;

Координация движений глаза и руки.

Первая и вторая часть соединяются между собой материалом-связкой - стихами, потешками, играми, тематически связанными с частями занятия.

Работа детей в рабочих тетрадях создает условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словами, звуками.

В процессе выполнения самостоятельных работ на листах, сравнивая собственные результаты с заданными образцами, дети начинают овладевать навыками самоконтроля и самооценки.

Знакомство со звучащим словом.

При формировании представлений о слове выделяем два основных момента:

вычленение слова из потока речи.

раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.

С термином «слово» дети знакомятся в процессе общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря.

С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества.

Представление о слове закрепляется и в словарных упражнениях, и в упражнениях на словообразование. Одновременно они помогают обратить внимание детей на смысловую сторону слова.

Понятием «слово» знакомим детей и средствами художественной литературы.

Все это помогает воспитывать у детей внимание к слову; они практическим путем усваивают значение слова «слово», воспринимают его как самостоятельную единицу речи, начинают правильно использовать в своей речи.

Сравнение слов по звучанию

В средней группе дети узнают, что слова звучат по-разному: одно и тоже слово можно произнести громко и тихо. У детей закрепляются знания о том, что слова могут звучать быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию. Воспитатель дает образец произнесения, а дети пробуют произнести слова: с разной силой голоса, в разном темпе.

Для закрепления этих знаний используются тексты стихов, чистоговорки, пословицы, скороговорки (по выбору воспитателя, игры.

Знакомство с протяженностью слова (одно-двух и трехсложной слоговой структуры)

В этом возрасте дети получают представления еще об одной речевой единице - о слоге. Умея выделять гласные звуки, они свободно делят слова на части, прохлопывая, прошагивая, пропрыгивая и т. п. ритмико-слоговую структуру (одно-двух- и трехсложных) слов. При этом используются в качестве заместителей мелкие фишки-игрушки, чтобы ребенок наглядно видел, много или мало слогов, короткое или длинное слово получилось. Пересчитывать не обязательно, но и не запрещается. Для решения данной задачи можно проводить дидактическую игру «Телеграф», позволяющую на доступном детям уровне понять принцип работы. Заместители, выставляемые взрослым и ребенком соответственно прохлопыванию слогов слова, являются прообразом будущей графической записи слогов.

Игры:

«Чье слово длиннее»;

«Самое короткое слово»;

«Звуковые часы».

Рассматривание картин, н/р «Лесная полянка» и др., определение коротких, а затем длинных слов. вание слов на заданный звук.

В средней группе для решения задачи подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящее из отдельных звуков, то есть научить слышать в слове отдельные звуки. Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова - с интонационным, особо подчеркнутым выделением в нем одного звука. При нормальном произнесении слов в повседневном общении такая задача не ставится. Поэтому ребенка нужно специально научить особому протяжному произнесению звука, интонационному выделению (и/в) его (ммак, жжжук, так как это поможет ребенку анализировать звуковой состав слов. А умение анализировать звуковой состав слова будет способствовать предупреждению пропусков букв при письме.

При интонировании звука в слове артикуляция ребенка изменяется и становится управляемой. Именно это делает возможным выделить звук внутри слова.

Чтобы сделать занятия более привлекательными, облегчить формирование достаточно сложных умений и обыграть процесс и/в звука в слове, предлагаю сравнивать звуки слова с природными или такими, которые дети слышат в окружающей жизни (образное восприятие).

Звуки называются «песенками» :

[р] - песенка большого мотора,

[р’] - песенка маленького мотора,

[с] - песенка насоса,

[ж] - песенка жука,

[ш] - песенка ветра,

[з] - песенка комара.

Например, детям предлагается называть предметы и в словах - названиях «спеть» песенку большого мотора (р-рак, тор-рт, шар-р и т. п.).

Введение игровой ситуации облегчает детям выполнение задания.

Для разнообразия можно проводить и звукоподражательные игры.

Хорошие детские стихи, чистоговорки так же способствуют тому, чтобы приучить ребенка к трудному и непривычному протяжению отдельных звуков в словах.

В результате всей этой работы смысловая сторона постепенно переходит в звуковую сторону речи.

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (акустическая).

Почти параллельно проводится работа по дифференциации (расчленению) на слух твердых и мягких согласных звуков. Дети умеют сравнивать слова по звучанию и им не трудно установить, что «большой мотор» звучит твердо - р-р-р, а «маленький» - мягко: рь-рь-рь, «большой комар поет - з-з-з, а «маленький» - зь-зь-зь и т. п. При этом дети различают пары звуков, но называют их соответственно «старшими» и «младшими братцами», а не твердыми и мягкими согласными. Кроме заданных игровых ситуаций дети свободно оперируют предметными картинками для решения этой задачи («Выбери и подари картинки братцам»)

В рабочих тетрадях по развитию фонематического слуха дошкольники выполняют следующие задания:

обвести синим и зеленым карандашом (фломастером) картинки для «братцев»;

купить продукты для старшего и младшего братца;

раскрасить картинки определенным (зеленым, синим) цветом;

расселить картинки по домикам (синий дом и зеленый).

Развитие произвольных движений пальцев рук.

Задачи те же, что и для II младшей группы: развитие движений, способствующих управлению своими руками и пальцами, что создает основу произвольности движений у ребенка в целом. Отличие программы средней группы заключается в некотором усложнении самих упражнений и увеличении количества занятий (II младшая группа - 10 занятий, средняя группа - 16 занятий).

Линия усложнения предполагает сначала управление руками, потом координированность движений обеих рук, развитие гибкости и мелкой мускулатуры кисти и пальцев. В средней группе мы не придерживаемся условного деления движений на две группы: для рук и для пальцев. Предлагаемые детям движения сочетают и ту, и другую задачу, так как они усложняются по образцу выполнения и по образному контексту, в который включается. Если в младшей группе они являлись примером яркого копирования движений взрослого, то в средней группе главное место занимает образный контекст движения, вхождение в него, словесное сопровождение и эмоциональное отношение ребенка к тому, что он изображает.

2.2. Основные методы, используемые при реализации программы

oМетоды организации и осуществления детской деятельности (словесные; наглядные; практические; продуктивные; проблемные ситуации; исследовательская деятельность; самостоятельной работы и работы под руководством педагога).

oМетоды стимулирования и мотивации (развивающие игры; проблемные ситуации; наводящие вопросы; вопросы поискового характера; обучающие дискуссии; создание ситуаций успеха, признания и поддержки; насыщение деятельности впечатлениями и открытиями; введение системы стимулирования).

oМетоды контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

2.3. Перспективное планирование

№ занятия Тема Программное содержание Страницы

1 Знакомство с термином «слово» 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему.

2. Познакомить детей с термином «слово».

3. Формировать у детей умение называть звуки «с» и «сь». с. 3-4

2 Создание «живых» моделей слов 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат детей, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса.

2. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь».

3. Познакомить детей с созданием «живых» моделей слов. с. 4-5

3 Протяженность слов 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат детей.

2. Формировать умение произносить звук «ш».

3. Формировать у детей представление о протяженности слов. с. 6-7

4 Понятие о звуке 1. Познакомить детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику.

2. Закреплять произнесение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их.

3. Формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем.

с. 7-9

5 Понятие о звуках 1. Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание.

2. Формировать умение правильно произносить звук «з» и закреплять правильное произнесение звука «з».

3. Формировать умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем с. 9-10

6 Интонационное выделение звука в слове с помощью воспитателя 1. Совершенствовать речедвигательный аппарат детей, обучать их регулированию силы голоса.

2. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь».

3. Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове и выделять его самостоятельно по образцу. с. 10-11

7 Обучение самостоятельному интонационному выделению звука в слове 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему.

2. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их.

3. Учить детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. с. 13-15

8 Знакомство с термином «звук» 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно.

4. Познакомить детей с термином «звук». с. 15-16

9 Твердые и мягкие звуки 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость звука.

4. Продолжать учить самостоятельному интонационному выделению звука в слове. с. 16-17

10 Твердые и мягкие звуки 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать у детей фонематический слух.

3. Закреплять умение слышать интонационно выделенный звук и называть его изолированно.

4. Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. с. 18-19

11 Твердые и мягкие звуки 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему.

2. Формировать у детей умение слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая твердость или мягкость.

3. Продолжать учить самостоятельному интонационному выделению звука в слове. с. 19-20

12 Протяженность слов 1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать у детей фонематический слух.

3. Продолжать формировать у детей умение слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно.

4. Продолжать учить самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

5. Учить сравнивать слова по протяженности. с. 20-21

13 Протяженность слов 1. Продолжать учить детей произносить слова с самостоятельным интонационным выделением заданного звука.

2. Учить называть слова с заданным звуком.

3. Формировать у детей умение соотносить произнесение слова с движением руки (произвольность темпа произнесения слов). с. 22-23

14 Закрепление умения интонационно выделять звук в слове 1. Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно.

2. Учить сравнивать слова по протяженности.

3. Развивать фонематический слух. с. 23

15 Твердые и мягкие согласные звуки 1. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

2. Ввести знаковое изображение твердых и мягких согласных звуков.

3. Учить детей интонационно выделять звуки в слове и относить их к тому или иному знаку.

4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука. с. 25-26

16 Предложение 1. Ввести термин «предложение».

2. Учить составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов (по «живой» модели).

3. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове и относить его к соответствующему знаковому изображению.

4. Продолжать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением.

с. 26-27

17 Определение первого звука в слове 1. Учить детей определять первый звук в слове.

2. Учить детей интонационно выделять любой первый звук в слове по образцу, представленному воспитателем.

3. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове и относить его к соответствующему знаковому изображению.

с. 28-29

18 Дифференциация твердых и мягких согласных звуков 1. Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове.

2. Учить детей составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов.

3. Развивать фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки).

4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука в соответствии со знакомым изображением.

с. 29-30

19 Упражнения в составлении предложений 1. Продолжать учить детей определять и называть в слове первый звук.

2. Развивать фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки).

3. Учить детей составлять модель предложения из двух слов.

4. Учить составлять распространенные предложения. Обучать детей «чтению» предложений по «живой» модели.

с. 30-31

20 Закрепление умения различать твердые и мягкие согласные звуки 1. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в лове и называть его изолированно.

2. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить их со знаковым изображением.

3. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости-мягкости. с. 32

21 Определение первого звука в слове без интонационного выделения 1. Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

2. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков и отнесение их к определенному знаковому изображению.

3. Учить детей называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 33-34

22 Парные согласные звуки по твердости-мягкости 1. Продолжать учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

2. Учить детей дифференциации твердых и мягких согласных звуков и сравниванию звуков по этому признаку.

3. Учить детей называть парные согласные звуки – твердые и мягкие.

с. 34-35

23 Обозначение твердых и мягких согласных звуков знаками 1. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.

2. Учить детей обозначать определенными знаками твердые и мягкие согласные звуки.

3. Закреплять умение называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 35-36

24 Обозначение твердых и мягких согласных звуков знаками 1. Учить детей обозначать соответствующими знаками твердые и мягкие согласные звуки.

2. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков с соотнесением их с каким-либо знаковым изображением.

3. Закреплять умение называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 36-37

25 Глухие и звонкие согласные звуки 1. Развивать у детей фонематический слух – умение различать глухие и звонкие согласные звуки.

2. Учить определять глухость-звонкость согласных звуков.

3. Учить дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости. с. 37-38

26 Обозначение твердых и мягких согласных звуков знаками 1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Учить определять глухость-звонкость согласного звука (любого).

3. Учить дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости.

4. Учить дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости и обозначать этот признак с помощью определенного знакового изображения. с. 39-40

27 Глухие и звонкие согласные звуки 1. Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками.

2. Учить детей самостоятельному определению звонкости-глухости согласного звука.

3. Учить находить пару звонкому и глухому согласному звуку.

4. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 40-41

28 Глухие и звонкие согласные звуки 1. Закреплять умение находить пару звонкому и глухому согласному звуку.

2. Развивать фонематический слух.

3. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 42

29 Определение звонкости-глухости, твердости-мягкости согласных звуков 1. Закреплять умение определять звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных звуков.

2. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

3. Закреплять умение называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 42-44

30 Разграничение смыслового значения и звуковой формы слова 1. Учить детей разграничивать смысловое значение и звуковую форму слова.

2. Учить детей относить звонкие и глухие согласные звуки к твердым и мягким.

3. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

4. Называть слова по определенному фонематическому признаку. с. 44-45

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи «Удивительные звуки»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 23:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД