Приложение МААМ

Рабочая программа воспитателя, часть 5

Ольга Кобычева
Рабочая программа воспитателя, часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план Речевое развитие, по программе «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Колесникова Е. В.

Месяц Содержание Цели

Сентябрь

Занятие 1, стр. 10

Звук «А», рисование дорожке, заучивание потешек 1. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука А, совершенствовать речевое дыхание, способствовать развитию графических навыков, развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности.

Публикация «Рабочая программа воспитателя, часть 5» размещена в разделах

Занятие 2, «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки 2. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У, развивать умение пользоваться громким и тихим голосом, способствовать развитию графических навыков, развитию произвольного внимания, памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 3, стр 14

Звук «О», рисование дождика из тучки. Заучивание потешки.

упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Занятие 4, стр. 16

Звуки «А», «О», «У», развитие моторики, повторение потешки 4. способствовать развитию речевого дыхания, вырабатывать умение детей на выдохе говорить три-четыре слога, развивать управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию силы голоса, способствовать развитию кратковременной зрительной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Октябрь

Занятие 5, стр. 17

Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек 5. упражнять детей в правильном произношении звука Ы, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать умение отгадывать загадки, развивать графические навыки, развивать активную речь, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 6, стр. 20

Звук Э, рисование дорожек, заучивание стихотворения 6. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука Э, развивать графические навыки, способствовать развитию произвольной памяти, развивать активную речь, побуждать читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово, развивать умение отгадывать загадки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 7, стр. 22

Звук И, рисование зернышек, заучивание стихотворения 7. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука И, способствовать развитию правильного дыхания, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу, развивать умение отгадывать загадки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 8, стр. 24

Звуки Ы, И, Э, развитие моторики, повторение стихотворения. 8. упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, Э, И, вырабатывать умение восприимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Ноябрь

Занятие 9, стр. 26

Звуки М-Мь, заучивание стихотворения

9. упражнять детей в правильном произношении звуков М-Мь, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию силы голоса, развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 10, стр. 28

Звуки Н-Нь, рисование ниточек к шарам, заучивание стихотворения

10. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков Н-Нь, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов, развивать активную речь детей, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 11, стр. 30

Звуки Б-Бь, развитие моторики, заучивание стихотворения

11. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение управлять пальцами, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, вырабатывать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 12, стр. 32Звуки П-Пь, рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения.

12. упражнять детей в правильном произношении звуков П-Пь, способствовать развитию речевого дыхания, помогать осваивать длительный ротовой вдох, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, развивать связную речь, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Декабрь

Занятие 13, стр. 34

Звуки Б-Бь, П-Пь, рисование окошек в вагончиках, игра Кто внимательный

13. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, П-Пь. Способствовать развитию зрительного внимания, развивать графические навыки, способствовать развитию силы голоса, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать связную речь, ее выразительность, развивать активную речь. Побуждая отвечать на вопросы, читать стихотворение н спеша, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Занятие 14, стр. 36

Звуки Д-Дь, рисование домика, заучивание стихотворения 14. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, формировать активную речь, побуждая отвечать на вопросы. формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Занятие 15, стр. 38

Звуки Т-Ть, заучивание Стихотворения 15. упражнять детей в правильном произношении звуков Т-ТЬ, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, словесно-логическое мышление, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 16, стр. 40

Звуки Д-Дь, Т-Ть, рисование шариков на елки, повторение стихотворения 16. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, Т-Ть, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развитие поэтического слуха, способствовать развитию произвольного внимания, побуждать чтение стихов наизусть, не спеша, проговаривая каждое слово, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развитие графических навыков, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Январь

Занятие 17, стр. 42

Звук Г, игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 17. упражнять детей в правильном произношении звука Г, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать графические навыки, способствовать развитию зрительного внимания, развивать активную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 18, стр. 44

Звук К, заучивание стихотворения 18. упражнять детей в правильном произношении звука К, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, понимать поэтическое сравнение лежащее в основе загадки, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Февраль

Занятие 19, стр. 46

Звуки К, Г, рисование дорожек игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 19. упражнять детей в правильном произношении звуков К и Г, развивать умение произносить на одном дыхании три-четыре слога, способствовать развитию слухового внимания, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 20, стр. 48

Звуки В-Вь, заучивание стихотворения

20. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 21, стр. 50

Звуки Ф-Фь, повторение стихотворения, закрашивание предметов одежды 21. упражнять детей в правильном произношении звуков Ф-Фь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 22, стр. 52

Звуки Ф-Фь, В-Вь, рисование дорожек, повторение стихотворений 22. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, Ф-Фь, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, способствовать развитию долговременной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Март

Занятие 23, стр. 54

Зук Х, рисование дорожек, заучивание стихотворения 23. упражнять детей в правильном произношении звуков Х изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово подходящее по смыслу, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 24, стр. 56

Звуки Л-Ль, заучивание стихотворения, рисование клубков для котят. 24. упражнять детей в правильном произношении звуков Л-Ль, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Занятие 25, стр. 58

Звуки С-Сь, рисование дорожек, заучивание стихотворения 25. упражнять детей в правильном произношении звуков С-Сь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 26, стр. 60

Звуки З-Зь, рисование ручек корзинкам, заучивание стихотворения 26.. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Апрель

Занятие 27, стр. 62

Звуки С-Сь, З-Зь, игра Кто внимательный, повторение стихотворений 27. упражнять детей в правильном произношении звуков С-Сь и З-Зь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 28, стр. 64

Звук Ц, развитие моторики, рисование зернышек цыплятам 28. упражнять детей в правильном произношении звука Ц, развивать речевое дыхание – побуждать на одном выдохе произносить три-шесть слогов, побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, способствовать развитию мелкой моторики, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 29, стр. 66

Закрепление пройденного материала (гласные звуки, штриховка предметов, 29. упражнять детей в правильном произношении гласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 30, стр. 68

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, повторение стихотворений 30. упражнять детей в правильном произношении гласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Май

Занятие 31, стр. 70

Закрепление пройдённого материала (согласные звуки, рисование листочков на березе, штриховка предметов, рисование дорожек 31. упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать речевое дыхание, закреплять умение отгадывать загадки, закреплять умение рассказывать потешки, четко выговаривая каждое слово, способствовать развитию долговременной памяти, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 32, стр. 74

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, рисование дорожек Занятие 32, стр. 74

Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка предметов, рисование дорожек

Занятие 33, Развитие произвольного внимание у детей 3-4лет, стр. 9 33. упражнять детей в правильном произношении звуков Р изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, способствовать развитию долговременной памяти, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Занятие 34, Развитие произвольного внимание у детей 4-5 лет, стр. 27. 34. упражнять детей в правильном произношении звуков Сь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, способствовать развитию долговременной памяти, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Формирование целостной картины мира вторая младшая группа.

Месяц Содержание Цели

Сентябрь

Занятие 1 Здравствуйте!

1. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Занятие 2, Что нам осень подарила?

2. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно.

Занятие 3, Листопад, листопад, засыпает старый сад….

3. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Занятие 4, Кто работает в детском саду?

4. Дать представление о сотрудниках детского сада, их роль и значение в жизни детей, учить ориентироваться в помещениях детского сада.

Октябрь

Занятие 5,Моё любимое село.

5. Учить называть село, улицу и дом в котором живет ребенок, воспитывать любовь к родному краю.

Занятие 6 Мама, папа, я –здоровая семья!

6. Дать представление о здоровом образе жизни.

Занятие 7 Плоды фруктовых деревьев.

7. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления, учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Занятие 8, Игрушки в нашей комнате.

8. Познакомить с названиями игрушек в игровой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Ноябрь

Занятие 9 Ветер-ветерок

9. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья, развивать слуховое и зрительное внимание.

Занятие 10, Как звери готовятся к зиме?

10. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными и поведением зверей, узнавать и называть детенышей.

Занятие 11, Классификация посуды

11. Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по и назначению, форме, величине и цвету.

Занятие 12, Наш семейный альбом

12. Формировать представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Декабрь

Занятие 13 Наступила зима

13. Формировать представления о временах года (зима, связях между временами года и погодой, учить называть основные приметы зимнего периода.

Занятие 14, Зима в лесу

14. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, познакомить с зимующими и перелетными птицами приморского края, учить воспитывать внимательность, активность, заботливое отношение к птицам.

Занятие 15, Магазин одежды

15. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Занятие 16,Праздник с игрушками и музыкальными инструментами

16. Познакомить с государственным праздником Новый год, с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах, приобщать к русской праздничной культуре.

Январь Занятие 17, Дикие животные

17. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, дать представления о животных, населяющих леса родного края.

Занятие 18, Новоселье

18. Познакомить с обобщающим понятием «мебель» : учить квалифицировать предметы по форме, цвету и величине.

Февраль Занятие 19, Большие и маленькие звездочки

19. Продолжать знакомить с объектами живой и неживой природ: небом, солнцем, месяцем, звездами, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Занятие 20, Мы поздравляем наших пап.

20. Познакомить с государственным праздником 23 Февраля (День защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе, стремление подражать и уважать родителей.

Занятие 21, Самолет построим сами.

21. Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным, формировать умение дифференцировать транспорт по назначению : грузовой пассажирский, различать основные части транспорта : кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Занятие 22, «Мамы всякие нужны!»

22. Познакомить с государственным праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать помогать.

Март Занятие 23, Едем в гости к бабушке.

23. Познакомить с признаками весны (светит солнышко, капель, на дорогах тает снег, развивать наблюдательность.

Занятие 24, Кто живет рядом с нами?

24. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие 25, Бытовые приборы.

25. Формировать понятие бытовые приборы, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает вещи).

Занятие 26, Мы - космонавты

26. Познакомить с праздником – День Космонавтики, профессиями - летчик, космонавт.

Апрель Занятие 27, Солнечные зайчики

27. Расширять представления о неживой природе: солнечный свет, солнечное тепло, учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

Занятие 28, Деревья и кустарники на нашем участке

28. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Занятие 29, Кто построил этот дом?

29. Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Занятие 30, Где мы живем?

30. Формировать понятие «город», познакомить с достопримечательностями родного города, побуждать делиться впечатлениями, воспитывать любовь к малой родине, родному городу.

Май Занятие 31, Дождик песенку поет.

31. Продолжать знакомить со свойствами воды, учить проводить элементарные опыты с водой, устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит, тает снег, текут ручьи).

Занятие 32, Шестиногие малыши.

32. Учить устанавливать отличие бабочки от жука, познакомить с насекомыми города. Учить бережное и осторожное (ответственное) отношение к насекомым

Занятие 33 Классификация предметов

33. Учить дифференцировать предметы по их функциональному назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Показать различия между предметами созданными человеком и самой природой.

Занятие 34 Наш друг светофор.

34. Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя, часть 5
Опубликовано: 31 марта 2020 в 05:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя, часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобычева (УИ 811996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД