Лучший педагог года

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Романова Виктория Вячеславовна
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Дошкольный возраст - это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию окружающего мира по определению ФГОС ДО. Познавательная активность невозможна без достаточного развития речевых средств. В детском коллективе с отлично налаженной коммуникацией познавательная активность проявляется и без включения педагога в деятельность детей - сама по себе. Но как наладить коммуникацию между педагогом и детьми – для формирования познавательной активности детей.

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Поэтому именно игра является ещё одним из самых действенных средств познавательного развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

Способ, совмещающий коммуникацию, игру и непосредственно образование - наглядность. Наглядные пособия учат, позволяют общаться и обсуждать, побуждают придумать и воплотить игру. А современный мир интерактивных технологий даёт огромное количество вариантов для трансформации привычных наглядных пособий в цифровые.

С целью выявления уровня познавательного интереса старших дошкольников использовали методику «Волшебный цветок» автор Е. Э, Кригер, методику «Загадка» автор Э. А. Баранова. Результаты диагностики уровня развития старших дошкольников познавательной активности показали, что у детей седьмого года жизни высокий уровень познавательного интереса составил – 25,8%, средний уровень – 33,4%, низкий уровень – 40,8 %. С целью выявления уровня любознательности старших дошкольников использовали методику «Сказка» авторов Н. И. Ганошенко, В. С. Юркевича. Результаты диагностики уровня развития старших дошкольников любознательности показали, что высокий уровень присутствовал у 8%, средний уровень – 38%, низкий уровень – 54%.

Для того, чтобы улучшить показатели познавательного интереса и любознательности я решила использовать традиционный метод наглядности, но в цифровой его интерпретации. Для пополнения своей методической цифровой копилки я изготовила пособия разных типов:

• короткие наглядные видео с инфографикой и схемами (сервис canva)

• короткие видео с анимированными героями, дающими задание или объясняющими какое-либо понятие (сервис Animizer)

• наглядные пособия с обратной связью : паззлы, убери лишнее, сопоставь и т. д. (сервис learningapps)

• видеоматериалы с записью собственного рассказа через технологию “маски” и запись экрана смартфона.

К созданию интерактивной медиатеки подключились и дети. Представление результатов проекта в формате короткого видео стало обычной практикой в нашей группе - это подстёгивает познавательный интерес детей и пополняет интерактивную копилку.

Появились положительные результаты в работе с родителями: взаимодействие посредством коротких видео в мессенджере привлекает внимание и позволяет без лишнего раздражения донести необходимую информацию. При необходимости с помощью таких пособий можно легко перенести образовательный процесс на дистант.

Использование многофункциональных цифровых наглядных пособий в работе с детьми позволило повысить познавательную активность дошкольников. Также у детей улучшились показатели познавательных процессов : наглядно-образного мышления, внимания (произвольности и устойчивости, памяти (долговременной и ее объем, речи (диалогической стороны, объяснительно-рассудительной стороны монологической речи, психических функций (самопроизвольное поведение и самоконтроль).

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД