Проект «Развитие познавательной активности у детей 2-х-3-х лет посредством экспериментирования»

Наташа Малышева
Проект «Развитие познавательной активности у детей 2-х-3-х лет посредством экспериментирования»

Этапы реализации проекта:

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2018 – май2019, познавательный, творческий, групповой.

Паспорт проекта:

Тип информационно - практический

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель проекта:

1.          Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».

2.          Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.

3.          Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

Задачи:

1.    Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2.    Развитие сенсорной культуры.

3.    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

4.    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Новизна:

Поэтапное развитие умственных способностей дошкольников путем

вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению

методам самостоятельного добывания знаний. Создание специально

организованной предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат

1.     Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2.     Умение использовать разные способы и приемы познания.

3.     Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.

4.     Готовность к логическому познанию.

МЕСЯЦ РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь 1. Подбор материала по теме: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет по средствам

экспериментирования»;

2.  Постановка целей и задач по данной теме.Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование».

Октябрь 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2.  Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования.Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь 1. Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет по средствам экспериментирования в неживой природе».

2.  Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. Эксперименты с водой, песком,воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы – волшебники.

4. Поплывет или утонет? 1.Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Декабрь 1.Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через сенсорику».

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

Эксперименты с водой,снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил – вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки.Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Эксперименты с цветом,формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Февраль Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Проведение экспериментови опытов звуком и теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно.Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

Март Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через экспериментирования» в рукотворном мире. Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды».Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»

Апрель Пополнение картотеки «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через экспериментирования» в рукотворном мире. Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

Май Самоанализ Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. Презентация проекта: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательной активности у детей 2-х-3-х лет посредством экспериментирования»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки